Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы




Темы и их краткое содержание

Разделы дисциплины

Требования к результатам освоения дисциплины

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Менеджмент организации: экономика и управление» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3) профиля «Менеджмент организации».

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые студенты получили в процессе изучения дисциплин «Экономическая теория», «Основы менеджмента», «Математика», «Управление изменениями», «Основы предпринимательства».

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные формы и методы (лекции, семинарские занятия), так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы (тренинги, мозговой штурм, презентации и др.)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-18, ПК-19, ПК-40, ПК-41, ПК-45, ПК-47, ПК-50.

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

  • терминологический аппарат менеджмента;
  • сущность понятия контроль, контрольные (плановые показатели), процесс контроля;
  • суть понятия управленческие решения, виды управленческих решений;
  • технологиями принятия и обоснования управленческих решений различного уровня.

Уметь:

  • проектировать систему контрольных показателей и систему контроля в организации в соответствии с целями деятельности;
  • проектировать систему мотивации и понимать различия видов власти и лидерства;
  • сущность теорий мотивация, теорий лидерства, сущность понятий власть, влияние;
  • использовать количественные и экспертные методы обоснования управленческих решений различного уровня;

Владеть:

  • технологиями организации контроля как функции управления;
  • технологиями организации мотивации как функции управления.
  • технологиями принятия и обоснования управленческих решений различного уровня.

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «МО: экономика и управление» не содержит разделы.

второй курс, третий, четвертый семестр

 

Тема. Менеджмент: совокупность науки и искусства управления, вид деятельности и система управления

Лекция № 1 (4 часа)

Содержание и сущность понятий «менеджмент» и управление. Менеджмент в системе экономических дисциплин, основные функции курса. Методологические основы дисциплины «менеджмент». Менеджмент как вид человеческой деятельности.

Семинарское занятие (6 часов)

Организация как система управления. Уровни управления организацией. Управление производственной подсистемой. Организация управления структурными подразделениями. Компоненты процессов менеджмента.

Самостоятельная работа (10 часов)

Менеджмент как управляющая подсистема организации. Взаимосвязь между организацией и внешней средой. Внешняя среда прямого воздействия. Внешняя среда косвенного воздействия. Сравните деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы организации экономики. Глобальная среда.

Форма контроля самостоятельной работы: опрос, обсуждение, доклады тесты и тестовые задания.

Тема. Методологические основы менеджмента

Лекция №2 (2 часа)

Закономерности и принципы менеджмента. Задачи и функции менеджмента. Понятие сущность и классификация методов менеджмента.

Семинарское занятие (4 часа)

Закономерности и принципы менеджмента. Задачи и функции менеджмента. Понятие сущность и классификация методов менеджмента.

Самостоятельная работа (10 часов)

Истоки современного менеджмента. Классификация школ менеджмента. Новые концепции менеджмента. Сущность маркетингового подхода. Концепции маркетингового подхода. Целеполагание. Инструментарий для реализации целей. Постройте «дерево целей» на условном примере.

Форма контроля самостоятельной работы: опрос, обсуждение, доклады, тесты и тестовые задания.

Тема. Организационная структура управления

Лекция №3 (4 часа)

Содержание и типы организационных структур управления. Проектирование организационной структуры управления.

Семинарское занятие (4 часа)

Содержание и типы организационных структур управления. Проектирование организационной структуры управления.

Самостоятельная работа (10 часов)

Дайте характеристику бюрократических оргструктур управления. Выделите преимущества и недостатки. Охарактеризуйте органические оргструктуры управления. Охарактеризуйте этапы построения гибкой оргструктуры управления. Опишите блок-схему построения гибкой оргструктуры управления.

Форма контроля самостоятельной работы: опрос, обсуждение, доклады, тесты и тестовые задания.

Тема. Управленческие решения

Лекция №4 (4 часа)

Элементы теории принятия управленческих решений. Методика принятия решений в условиях риска и неопределенности. Информационно-компьтерная поддержка управленческих решений. Принципиальные положения.

Семинарское занятие (4 часа)

Моделирование управленческих решений. Механизмы снижения рисков.

Самостоятельная работа (8 часов)

Информационно-компьютерная поддержка управленческих решений. Принципиальные положения. Приведите классификацию имитационных моделей.

Форма контроля самостоятельной работы: опрос, обсуждение, доклады, тесты и тестовые задания.

Тема. Контроль и контроллинг

Лекция №5 (2 часа)

Контроль и его место в системе менеджмента. Поведенческие стороны контроля.

Семинарское занятие (4 часа)

Контроль и его место в системе менеджмента. Поведенческие стороны контроля.

Контроллинг.

Самостоятельная работа (8 часов)

Системное информационно-управляющее обеспечение контроля и контроллинга. Этическая роль менеджеров в организации. Этический кодекс корпорации.

Форма контроля самостоятельной работы: опрос, обсуждение, доклады, тесты и тестовые задания.

Тема. Стиль работы менеджера

Лекция №6 (2 часа)

Власть, влияние, лидерство. Стили руководства. Ситуационные подходы к эффективному руководству.

Семинарское занятие (4 часа)

Власть, влияние, лидерство. Стили руководства. Ситуационные подходы к эффективному руководству. Управление организационными изменениями.

Самостоятельная работа (8 часов)

Формальные и неформальные группы. Эффективное использование комитетов. Команды в современных организациях. Старые концепции и современные теории мотивации. Теории мотиваций (мировая практика).

Форма контроля самостоятельной работы: опрос, обсуждение, доклады, тесты и тестовые задания.

Тема. Повышение производительности качества и эффективности управленческого труда

Лекция №7 (2 часа)

Производительность, качество и эффективность управленческого труда. Экономические и психофизиологические факторы эффективности труда.

Семинарское занятие (4 часа)

Производительность, качество и эффективность управленческого труда. Экономические и психофизиологические факторы эффективности труда.

Самостоятельная работа (4 часа)

Обеспечение высокой эффективности менеджмента на основе метода управления «стандарт-организации».

Форма контроля самостоятельной работы: опрос, обсуждение, доклады, тесты и тестовые задания.

Тема. Предмет и методы экономической науки

Лекция №8 (4 часа)

Экономика: наука и хозяйство. Возникновение и развитие экономической теории. Методы экономической науки. Микроэкономика и макроэкономика. роль экономики в современном обществе.

Семинарское занятие (6 часов)

Экономика: наука и хозяйство. Возникновение и развитие экономической теории. Методы экономической науки. Микроэкономика и макроэкономика. роль экономики в современном обществе. Потребности и ресурсы. Понятие экономического блага.

Самостоятельная работа (10 часов)

Основные вопросы экономики. Экономические системы. Традиционная экономика. Централизованная (плановая) экономика. Экономика физической культуры и спорта как учебная и научная дисциплина. ФКиС как отрасль народного хозяйства. Экономические отношения в сфере ФКиС.

Форма контроля самостоятельной работы: опрос, обсуждение, доклады, тесты и тестовые задания.

Тема. Основы теории спроса и предложения

Лекция №9 (4 часа)

Функционирование рынка. Спрос и его факторы. Индивидуальный и рыночный спрос. Предложение. Факторы, Формирующие предложение. Индивидуальные и рыночные предложения.

Семинарское занятие (4 часа)

Установление рыночного равновесия. Эластичность спроса и предложения. Факторы эластичности.

Самостоятельная работа (10 часов)

Экономика профессионального спорта. Механизм современной экономики спорта. Методы исследования в экономике спорта. Роль ФКиС для экономики и общества.

Форма контроля самостоятельной работы: опрос, обсуждение, доклады, тесты и тестовые задания.

Тема. Экономические основы деятельности фирмы

Лекция №10 (4 часа)

Производство и его факторы. Издержки и его виды. Бухгалтерские и экономические издержки производства. Понятие эффективности. Выручка и прибыль фирмы.

Семинарское занятие (6 часов)

Производство и его факторы. Издержки и его виды. Бухгалтерские и экономические издержки производства. Понятие эффективности. Выручка и прибыль фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Бизнес и предпринимательство.

Самостоятельная работа (8 часов)

Основы предпринимательства в спорте. Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Индивидуальные предприниматели. Акционерные общества. Некоммерческие физкультурно-спортивные организации. Малый спортивный бизнес и некоторые формы предпринимательской деятельности.

Форма контроля самостоятельной работы: опрос, обсуждение, доклады.

Тема. Структура рынка

Лекция №11 (2 часа)

Конкуренция и монополия. Виды рыночных структур. Основные типы современных монополий. Антимонопольное регулирование.

Семинарское занятие (4 часа)

Основные этапы антимонопольного регулирования экономики. Антимонопольная политика. Олигополия.

Самостоятельная работа (10 часов)

Экономические аспекты организации труда работников ФКиС. Социально-экономическая защищенность спортсменов.

Форма контроля самостоятельной работы: опрос, обсуждение, доклады.

Тема. Государственный бюджет. Бюджетно-налоговая политика

Лекция №12 (2 часа)

Государственный бюджет. Основные источники доходов и структура расходов государства. Дефицит государственного бюджета.

Семинарское занятие (4 часа)

Основные виды налогов. Налоговая политика государства. Бюджетно-налоговая политика государства. Государственный долг и проблемы управления им.

Самостоятельная работа (10 часов)

Финансовая политика государства в области ФКиС. Источники финансирования ФКиС. Бюджет физкультурно-спортивной деятельности. Местные финансы. Правительственные фонды. Финансы физкультурных организаций.

Форма контроля самостоятельной работы: опрос, обсуждение, доклады.

Тема. Финансовые ресурсы спортивных организаций

Лекция №13 (4 часа)

Понятие о государственном бюджете. Составление бюджета. Контроль финансы. Государственное финансирование физической культуры и спорта. Самофинансирование в ФКиС. Анализ финансовой деятельности организации.

Семинарское занятие (6 часов)

Финансовый анализ и инвестиции. Управление налогами. Спонсорство в спорте.

Сметный порядок финансирования деятельности спортивных школ. Структура расходов.

Оценка эффективности работы спортивных школ.

Самостоятельная работа (10 часов)

Сущность и задачи экономического анализа. Основные методы экономического анализа. экономические аспекты законодательства о физической культуре и спорте в Российской Федерации. Критерии эффективности деятельности в сфере ФКиС. Результаты деятельности и показатели эффективности в сфере ФКиС.

Форма контроля самостоятельной работы: опрос, обсуждение, доклады.

  1. Менеджмент как управляющая подсистема организации.
  2. Взаимосвязь между организацией и внешней средой.
  3. Внешняя среда прямого воздействия.
  4. Внешняя среда косвенного воздействия.
  5. Сравните деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы организации экономики.
  6. Глобальная среда.
  7. Истоки современного менеджмента.
  8. Классификация школ менеджмента.
  9. Новые концепции менеджмента.
  10. Сущность маркетингового подхода.
  11. Концепции маркетингового подхода.
  12. Целеполагание.
  13. Инструментарий для реализации целей.
  14. Постройте «дерево целей» на условном примере.
  15. Дайте характеристику бюрократических оргструктур управления.
  16. Выделите преимущества и недостатки.
  17. Охарактеризуйте органических оргструкиур управления.
  18. Охарактеризуйте этапы построения гибкой оргструктуры управления.
  19. Опишите блок-схему построения гибкой оргструктуры управления.
  20. Информационно-компьютерная поддержка управленческих решений. Принципиальные положения.
  21. Приведите классификацию имитационных моделей.
  22. Системное информационно-управляющее обеспечение контроля и контроллинга. Этическая роль менеджеров в организации.
  23. Этический кодекс корпорации.
  24. Формальные и неформальные группы.
  25. Эффективное использование комитетов.
  26. Команды в современных организациях.
  27. Старые концепции и современные теории мотивации. Теории мотиваций (мировая практика).
  28. Обеспечение высокой эффективности менеджмента на основе метода управления «стандарт-организации».
  29. Основные вопросы экономики.
  30. Экономические системы.
  31. Традиционная экономика.
  32. Централизованная (плановая) экономика.
  33. Экономика физической культуры и спорта как учебная и научная дисциплина.
  34. ФКиС как отрасль народного хозяйства.
  35. Экономические отношения в сфере ФКиС.
  36. Экономика профессионального спорта.
  37. Механизм современной экономики спорта.
  38. Методы исследования в экономике спорта.
  39. Роль ФКиС для экономики и общества.
  40. Основы предпринимательства в спорте.
  41. Предпринимательство и его организационно-правовые формы.
  42. Индивидуальные предприниматели.
  43. Акционерные общества.
  44. Некоммерческие физкультурно-спортивные организации.
  45. Малый спортивный бизнес и некоторые формы предпринимательской деятельности.
  46. Экономические аспекты организации труда работников ФКиС.
  47. Социально-экономическая защищенность спортсменов.
  48. Финансовая политика государства в области ФКиС.
  49. Источники финансирования ФКиС.
  50. Бюджет физкультурно-спортивной деятельности.
  51. Местные финансы.
  52. Правительственные фонды.
  53. Финансы физкультурных организаций.
  54. Сущность и задачи экономического анализа.
  55. Основные методы экономического анализа.
  56. Экономические аспекты законодательства о физической культуре и спорте в Российской Федерации.
  57. Критерии эффективности деятельности в сфере ФКиС.
  58. Результаты деятельности и показатели эффективности в сфере ФКиС.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.