Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О менеджменте




Примеры из практического опыта Ли Якокка и Акио Мориты

Карьера менеджера (выдержки из автобиографической книги Ли Якокка)

Чтобы преуспеть в бизнесе, как, впрочем, и почти во всем другом, самое главное - это уметь сосредоточиться и рационально пользоваться своим временем.

Чтобы целесообразно использовать свое время, необходимо твердо осознать, что именно главное в твоей работе, а затем отдать себя целиком осуществлению этого главного.

...Я могу, как правило, сказать довольно много о человеке после первой же беседы с ним. Обладать таким навыком очень важно, так как самое значительное, что может сделать менеджер,- это нанимать пригодных для дела новых работников.

...Ошибки составляют неотъемлемую часть жизни, полностью избежать их невозможно. Следует надеяться лишь на то, что они не обойдутся слишком дорого и что одну и ту же ошибку вы не совершите дважды.

Здравый смысл диктует необходимость прислушиваться к тому, что говорят опытные партнеры по бизнесу, даже тогда, когда это вам не нравится.

... Во всяком деле, если в нем часто упражняться, со временем можно добиться мастерства.

...Если действительно веришь в то, что ты делаешь, следует упорно добиваться своего даже и перед лицом возникающих препятствий.

...Твердый порядок письменного изложения какой-либо идеи - это первый шаг к ее претворению в жизнь.

Любая компания теряет хороших работников просто оказавшихся не на своем месте; они, быть может, получили бы большее удовлетворение и достигли бы больших успехов, если бы их не увольняли, а переводили на более подходящую для них работу.

Любой благоразумный управляющий предпочтет иметь дело с теми, кто ограничивается слишком малым.

Если бы мне пришлось одним словом охарактеризовать качества, необходимого хорошему менеджеру, я бы сказал, что все они сводятся к понятию "решительность". Вы может использовать самые совершенные в мире компьютеры, можете собрать все возможные схемы и цифровые данные, но в конечном счете вам придется свести всю информацию воедино, составить себе расписание работ и действовать.

На деле мой стиль управления всегда был весьма консервативным. Если я иду на риск, то лишь после того, как технологические и рыночные исследования подкрепят мое чутье. Я способен действовать по интуиции, но только если мои предчувствия базируются на фактах.

Если нет на руках всех фактов, иногда следует опираться на собственный опыт.

...Известная степень риска совершенно необходима... К сожалению, жизнь не всегда станет ждать, пока вы пытаетесь предугадать возможные потери. Иногда следует пойти на риск, а затем по ходу дела исправлять допущенные ошибки.

Менеджеры должны не только обладать умением принимать своевременные решения, им принадлежит также роль мотиваторов.

Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность - это общаться с ними.

...Хорошему менеджеру нужно уметь слушать, по крайней мере так же, как уметь говорить. Слишком много людей не может уразуметь, что подлинное общение - процесс двусторонний.

Я всегда считал, что менеджер добился многого, если оказался способным побудить к энергичной деятельность хотя бы одного человека... Вы можете уметь выполнять работу за двоих, но не в состоянии быть сразу двумя людьми. Вам следует побудить к деятельности своего подчиненного и заставить его в свою очередь побуждать к деятельности своих подчиненных.

...Когда настают тяжелые времена, нет иного выбора, как взять себя в руки, продолжать жить дальше и делать все как можно лучше.

Когда секретари бездельничают и занимаются болтовней - это явный признак того, что учреждение находится в состоянии загнивания...

...Нельзя руководить крупной корпорацией без проведения предварительных обсуждений, на которых рассматриваются черновые варианты проектов. Ведь каждый член команды должен понимать, в чем заключаются его функции и как они состыковываются с функциями всех других ее членов.

...Иногда нам не нравится, что мы видим в зеркале, но было бы совершенно неразумно не всматриваться в него повнимательнее.

...Менеджеры обязаны выполнять свой долг и руководствоваться здравым смыслом независимо от того, какое давление на них оказывают и от кого оно исходит.

Всегда следует представлять себе в уме интересы того человека, с которым имеешь дело.

...Все хозяйственные операции можно в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать.

...Только люди с определенным темпераментом могли взяться за такое дело. С их стороны это был не только ответ на призыв, это был смелый риск. И в процессе проделанной ими громадной работы никто из них ни разу не проявил слабости. Никто не допустил колебаний и сомнений в себе. Никто не впадал в истерику...Это были энергичные люди, люди, обладающие твердым характером и большим мужеством. я исполнен благодарности к каждому их них и никогда их не забуду.

Увольнения - всегда процесс неприятный, а поэтому производить их надо, проявляя возможно большее чувство сострадания. Приходится ставить себя на место увольняемого; как бы ни преподносить ему это решение, оно в жизни любого человека означает черный день. Особенно тяжело переживает человек, когда он никакой вины за собой не чувствует, когда он оказывается жертвой неудовлетворительного управления предприятием или когда руководители проявляют полнейшее равнодушие к его судьбе...Беседы с увольняемыми произвели на меня большое впечатление. Они заставили меня глубже задуматься о социальной ответственность руководителей фирмы...

...Мы сократили число людей, которым надлежит принимать участие в принятии важных решений. вначале мы делали это, руководствуясь просто необходимостью сохранить жизнеспособность корпорации. Но со временем мы обнаружили, что управлять крупной компанией меньшим числом людей, по существу, значительно легче...

...Какими бы ни были тяготы банкротства для отдельных компаний и индивидуумов, общие социальные и экономические интересы нации лучше всего обеспечиваются предоставлением этой системе полной возможности функционировать максимально свободно.

Последствия объявления несостоятельности и реорганизации путем изменения статуса (иными словами, банкротства) хотя и серьезны, но не исключаются. Сокращение количества рабочих мест и объема производства может оказаться далеко не абсолютным. В результате реорганизации многих жизнеспособные подразделения предприятия предположительно могут функционировать более эффективно, тогда как другие подразделения можно продать другим производителям. Именно на этой стадии целесообразнее привести в действие целенаправленную помощь федерального правительства в интересах решения любых возникающих при этом социальных проблем.

Почему наша система свободного предпринимательства обладает такой большой прочностью? Вовсе не потому, что она неподвижна, что она застыла в изначальном виде, а потому, что она всегда адаптируется к изменяющимся реальностям...

...Смысл руководства заключается в том, чтобы показывать пример. когда вы попадаете в положение руководителя, люди следят за каждым вашим шагом. я не имею в виду вторжение в вашу интимную, сугубо личную жизнь, хотя иногда и это случается. Но когда лидер говорит, люди его слушают. а когда лидер действует, люди внимательно наблюдают за его действиями. Поэтому ему приходится осторожно выбирать каждое свое слово и каждый свой практический шаг.

...Никогда прежде я, по существу, не знал, как поведут себя люди в трудный час, а теперь я узнал, что большинство их кинется вам на помощь. Они не станут жадничать, хотя средства массовой информации создают впечатление, будто жадность, алчность составляют единственную побудительную силу с бизнесе. Большинство людей откликаются на призыв о поддержке, во всяком случае, когда они убеждены, что их не обводят вокруг пальца.

...Люди способны в кризисной ситуации сохранять присутствие духа и действовать совершенно спокойно. Они подчиняются судьбе. Они понимают, что придется трудно, но стиснув зубы делают свое дело...

...Доверие - это нечто такое, что можно завоевать лишь со временем. а если оно еще не завоевано, нельзя им пользоваться.

...Главное, что характеризует менеджера,- это эффективное исполнение им своих служебных обязанностей.

...В действительности я большой поклонник японцев. Почему? а потому, что они знают свое прошлое, знают свое настоящее и знают, куда идут. И, самое главное, они располагают национальной стратегией для достижения своих целей.

...Из страны, чья мощь проистекала из инвестиций в производство и потребление товаров, мы как-то превратились в страну, увлеченную инвестированием в ценные бумаги...Во что превращается в конечном итоге весь этот капитал? В новые заводы? В новое производственное оборудование? В создание новых изделий? Какая-то доля этих средств, конечно, направляется на эти цели, но лишь очень небольшая. Большая их часть оседает в банках и других финансовых учреждениях, которые пускают их в оборот...Наживать деньги на деньгах - дело непроизводительное.

Сегодня наши крупнейшие промышленные работодатели сосредоточены в автоиндустрии, сталелитейной, электронной, авиастроительной и текстильной промышленности. Если мы хотим спасти миллионы рабочих мест, нам следовало бы поддержать эти отрасли. именно они создают рынки как для сферы услуг, так и для отраслей высокой технологии...

Если ты настоящий патриот - покупай товары отечественного производства, развивай свои предприятия, а не иностранные, поддерживай свои рабочие места.

...Мы народ изобретательный и живем в стране, которой ниспослано изобилие при надлежащем руководстве, целеустремленности и поддержке американского народа мы не можем потерпеть неудачу. Я убежден, что наша страна способна снова стать ярким и светлым символом могущества и свободы - для всех недосягаемым и всем внушающим зависть.

...Истекшие полвека могут дать вам представление о следующем столетии. Чему нас научили последние пятьдесят лет - это различать, что правильно и что неправильно, понимать, что только упорный труд приносит успех, что даром не кормят, что труд должен быть производительным. Вот те ценности, которые сделали нашу страну великой.

Я сделал блестящую карьеру, и именно Америка предоставила мне эту возможность. Я воспользовался полученным шансом, но я вовсе не был вундеркиндом. У меня ушло на это сорок лет упорного труда.

О реализации стратегии маркетинга

Для овладения искусством торговли требуются время и усилия. Необходимо снова и снова практиковаться в этом искусстве, пока оно не станет вашей второй натурой.

Покупателя следует подготовить, задать ему надлежащие вопросы, которые могут подтолкнуть его совершить покупку.

В результате анализа всей собранной информации мы пришли к неизбежному выводу,.. что возник рынок сбыта, предъявляющий спрос на новый тип автомобиля. До сих пор... нормальная практика заключалась в том, чтобы сконструировать автомобиль, а затем пытаться выявить контингент покупателей, склонных его приобрести. Теперь же мы оказались перед ситуацией, требующей противоположного подхода, а именно перед необходимостью смастерить совершенно новое изделие для предъявляющего высокий спрос нового контингента покупателей.

...Мы ставили себе целью привлечь сразу несколько категорий покупателей. Нам надлежало расширить контингент потенциальных клиентов, ибо позволить себе создать автомобиль по очень дешевой цене можно было только при условии, если мы обеспечим его продажу в очень больших количествах. Мы пришли к единодушному выводу, что вместо ряда различных разновидностей одного и того же автомобиля целесообразно создать одну базовую модель с широким набором вариантов отделки и дополнительного оборудования. В результате покупатель смог бы приобрести автомобиль с такими параметрами экономичности, роскоши и эксплуатационных качеств, какие он захотел бы или на какие у него хватило бы средств.

...Название часто играет самую важную роль в успехе новой модели. Легче сконструировать двери и крышу (автомобиля), чем придумать название, поскольку его выбор неизбежно носит субъективный характер. иногда этот процесс приобретает весьма эмоциональные формы.

Невысокая цена... и способность вместить небольшую семью их четырех человек позволили "Мустангу" стать моделью "А" в семействе спортивных машин, подходящей как для массового покупателя, так и для настоящих ценителей автомобилей... Дизайн обеспечил нам успех...Только за первые два года "Мустанг" принес 1,1 миллиарда долларов чистой прибыли (1964 г.).

В компании "Форд" мы осуществляли программы стимулирования дилеров...Именно она фактически осуществляли продажу и техническое обслуживание всех автомобилей, сходящих с заводских конвейеров...Руководство компании и дилеры действовали одной командой.

В корпорации "Крайслер"... мы наладили производство по твердым заказам. При новой системе сбытовик корпорации вместе с дилером формировали заказ на ближайший месяц и разрабатывали прогноз потребностей на последующие два месяца.

Мы получали твердые заявки от дилера, и они составляли основу графика производства машин.

Особо сделает отметить высокую репутацию фирмы "Крайслер" в деле конструирования. Конструкторы корпорации...всегда шли несколько впереди своих коллег из фирм "Форд" и "Дженерал моторс"...

Конструкторы фирмы впервые разработали встроенный редуктор, позволяющий снизить расход горючего, первый современный электронный регулятор напряжения, первые гидравлические тормоза, первый вмонтированный под капот компьютер... Корпорация располагала самыми первоклассными конструкторскими кадрами. Единственная проблема заключалась в том, что эти кадры не получали средств, необходимых для создания высококачественных автомобилей.

Когда мы занялись проблемой качества, стало совершенно очевидно, что перед корпорацией "Крайслер" стоят очень серьезные задачи... Даже если качество ваших машин улучшится сразу же, требуется время на то, чтобы публика это осознала... Поначалу покупают автомобили, руководствуясь их внешним видом и ценой, но продолжают покупать, если убеждаются в их высоком качестве автомобиля, тут одна лишь реклама не помогает... Здесь единственное решение проблемы состоит в том, чтобы построить действительно высококачественную машину, установить на нее конкурентоспособную цену, а затем обеспечить хорошее техническое обслуживание.

Легкость и простота изготовления - вот ключ к качеству... Разумеется, качество не является заботой только конструктора и инженера. Оно должно составлять органическую часть сознания и заводских рабочих....Мы собираем их в одну комнату и ставим перед ними вопросы: "Как вы относитесь к данной производственной операции? Можете ли вы ее выполнить? Конструктор утверждает, что можете... Как вы сами считаете? "Если у них она не получается, они... говорят: "Это неудачная идея. Мы считаем, что лучше сделать вот так".

Сочетание более выгодных позиций японских автомобильных компаний с невероятно высокими ставками заработной платы в США обусловило почти полную невозможность для американских компаний строить конкурентоспособные малогабаритные автомобили.

Однажды, когда продажи шли очень вяло, агентство предложило рекламную передачу с обращением к публике присмотреться к продукции фирмы "Крайслер": "Приходите и совершите пробную поездку на одном их наших автомобилей. Если вы это сделаете и если вы затем все же купите автомобиль у наших конкурентов, мы выплатим вам пятьдесят долларов только за внимание к нам"... Мы привлекли множество покупателей в наши демонстрационные залы и продали изрядное количество автомобилей... Через несколько месяцев мы отказались от этой затем, так как дилеры ее не поддержали. Но я все же думаю, что сама идея была прекрасная.

Другая отличная программа по маркетингу, разработанная агентством, касалась гарантийного возврата денег за купленный автомобиль. Она предлагала покупателям следующее: "Купите одну из наших моделей. Заберите ее, пользуйтесь ею в пределах тридцати дней и, если она вам по какой бы то ни было причине не понравится, верните ее, а мы вернем вам ваши деньги"... Мы оговаривали лишь одно условие - 11 долларов удерживались за амортизацию автомобиля, поскольку мы уже не могли продавать его как новый... Программа действовала очень успешно... Лишь менее 0,2 процента покупателей воспользовались возможностью вернуть автомобили.

Когда дела в корпорации "Крайслер" обстояли очень плохо... вместо обычных рекламных публикаций, содержащих иллюстрации и тексты, характеризующие наши новые модели, мы выступили в средствах массовой информации с серией передовых статей, в которых излагали нашу точку зрения на гарантированные займы, а также долгосрочные планы корпорации... Вместе рекламирования нашей продукции мы стали рекламировать саму компанию и ее будущее. Мы решили обращаться к публике нетрадиционными методами и сочли, что настал момент, когда рекламировать надо не наши автомобили, а судьбу корпорации.

...Разумеется, реклама всегда отличается тем, что никогда нельзя с уверенностью предсказать, каких результатов она достигнет в борьбе за умы людей...

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

 

 

Практика бизнеса (опыт крупного предпринимателя Акио Мориты, руководителя фирмы "Сони корпорейшн", которая в своем развитии прошла три стадии: мелкого производителя, специализированной компании и крупной монополии)

"Если бы удалось создать условия, в которых люди могли бы объединиться с твердым намерением совместно трудиться и использовать свои технических способности для осуществления своих сокровенных желаний, то такой организация могла бы принести огромное наслаждение и пользу" (философская декларация компании в начале ее пути).

Стратегии компании

Мы... часто говорили о том, что наша новая компания должна стать новатором, "мозговым трестом", который будет оригинальными способами производить новейшие техноемкие товары. Простое производство радиоприемников не соответствовало нашему представлению о путях достижения этих идеалов.

Мы получили новые заказы от радиослужбы американских вооруженных сил и от дальневосточной воздушной армии благодаря тому, что мы завоевали доверие, продемонстрировав качество нашей работы при выполнении первого заказа.

...Мы разработали собственную технологию изготовления магнитной ленты... Чтобы закрепить свои позиции на рынке, нам пришлось вложить много дополнительных усилий в это дело... Мы испытали удовлетворение, когда ИБМ предпочла нашу ленту для запоминающего устройства в своих компьютерах.

... Когда наш магнитофон был готов для продажи (1950 год) мы не сомневались в том, что стоит только потребителям увидеть и услышать его, как они сразу же завалят нас заказами. Нас ждало горькое разочарование... Люди не испытывали в нем никакой в нем никакой необходимости. Мы не могли его продать.

...Я понял, что для того, чтобы дело пошло, недостаточно иметь уникальную технологию и возможность производить уникальную продукцию. Вы должны продать свой товар, а для этого надо показать потенциальному покупателю реальную ценность того, что вы продаете... Я понял, что, если мы хотим продать наши магнитофоны, мы должны установить круг людей и организаций, которые, по всей вероятности, поймут ценность нашего товара.

Идея использования магнитофонов для проигрывания магнитофонных лент с записью речи на иностранном языке и затем применения их для практики была быстро усвоена и вскоре распространилась на школы всей страны... Мы начали производить портативные магнитофоны с более интересным дизайном и стали обретать уверенность... Новые идеи наконец стали завоевывать признание...

Мы хотели производить товары, которые могли бы использовать все, и у нас были планы посадить наших ученых и технических специалистов за разработку собственных высокочастотных транзисторов для радиоприемников.

...Мы решили создать транзистор, который заменил бы громоздкие, сильно нагревающиеся и ненадежные радиолампы. Это позволило бы нам не только осуществить миниатюризацию электронных приборов, но и уменьшить потребление энергии...

Мне казалось, что, если мы не предложим оригинальное название для компании, у нее едва ли будет шанс на то, что ее заметят. Я также считал, что, какое бы новое название мы ни придумали, оно должно будет служить и названием компании, и маркой наших товаров. Благодаря этому нам не придется платить двойную цену за рекламу и компании и ее продукции.

Торговая марка и название компании - это не просто хитроумные выверты, они означают ответственность и гарантию качества продукта... Торговая марка - самое важное для предприятия и ее надо смело защищать.

...Японские промышленники были единодушны в том, что любая японская компания, чтобы уцелеть, должна экспортировать свои товары. Поскольку у Японии нет никаких природных ресурсов, кроме энергии народа, у нас нет иной альтернативы. И поэтому было вполне естественно, что мы стремились выйти на зарубежные рынки.

Нам как новой компании надо было найти собственную нишу на японском рынке... Нам надо было сделать популярным свое имя. Мы достигли этого с помощью новых товаров...

Уже из своего самого первого опыта продажи магнитофонов я пришел к пониманию того, что маркетинг - это по существу форма общения... Нам надо было научить наших клиентов обращаться с новыми товарами. Для этого нам пришлось открыть собственные магазины и создать свои пути поставки товаров на рынок.

Мы производили новые товары, а промышленные гиганты выпадали, пытаясь определить, будет ли наш товар иметь успех. И если он имел успех, они быстро выпускали на рынок такой же товар, присваивая наши достижения... Нам всегда нужно было идти вперед.

Многие годы мы вкладывает намного более шести процентов оборота в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а несколько лет мы инвестировали даже по десять процентов. Наша стратегия состоит в том, чтобы вести за собой потребителей, создавая новые продукты, а не спрашивать их, какие товары им хотелось бы иметь. Потребители не знают, какие возможности существуют, мы же знаем это. Поэтому вместо того, чтобы производить многочисленные исследования рынка, мы концентрировали свои творческие способности на создании того или иного продукта и его применении, старались создать для него рынок, рекламируя его потребителям и поддерживая с ними контакт.

Я начал понимать, что, для того, чтобы упрочить положение нашей компании в США, мне надо было лучше узнать страну. Сделать имя компании более известным было только первым шагом. Понять американцев оказалось гораздо труднее. Но судьба моей компании, в большой степени зависела от США и от нашей торговли с другими странами... Я решил основать компанию под названием "Сони корпорейшн оф Америка"...Мы создали собственную сеть сбыта, сами стали продавать свои товары, накапливать свой опыт в маркетинге.

Наша стратегия производства небольших телевизоров в 1959 году.., по мнению многих, шла вразрез с рыночной тенденцией в пользу больших телевизоров...Я был убежден, и как оказалось - с полным основанием, что люди захотят иметь индивидуальный телевизор, который они смогут переносить в кухню или спальню, а в дневное время даже брать его с собой, выходя из дома...Он должен быть портативным и иметь яркое изображение. Нам удалось достичь и того и другого.

В 1964 году мы начали производить настольные калькуляторы, я полагал, что это будет хорошим дополнением к нашему ассортименту... Когда стало ясно, что другие (компании) начинают опасно снижать цены, чтобы получить долю на рынке, мы отказались от производства калькуляторов... Сегодня я могу признаться, что чересчур поспешно принял решение, что, по моему мнению, свидетельствовало о нехватке у меня технического предвидения, то есть именно того, что, как мне кажется, является сейчас нашей сильной стороной. Если бы мы не ушли из этой области, мы, возможно, раньше приобрели бы опыт в цифровой технологии для дальнейшего использования в персональных компьютерах, а также в звуковидеозаписывающей аппаратуре и могли бы опередить своих конкурентов.

Идеал "Сони"- служить всему миру с помощью своей уникальной техники на основе международного разделения труда...Около половины нашей продукции в Англии (завод в Бридженде) мы экспортировали на континент и в Африку. Она составляла около тридцати процентов всего английского экспорта цветных телевизоров...Вполне естественно и полезно, когда правительство проявляет интерес к экономике и содействует росту занятости в своей стране. В США, по-видимому, все еще полагают, что правительство должно относиться к бизнесу враждебно или, по меньшей мере, нейтрально. Но мне по душе активная роль английского правительства.

Было бы ошибкой открывать из границей завод, не создав сначала системы сбыта и маркетинга и не изучив досконально рынок. моя точка зрения заключалась в том, что...надо изучить рынок, понять, как надо продавать товары на этом рынке, и, прежде чем брать на себя обязательства, укрепить уверенность корпорации в своих силах.

Я всегда мечтал открыть производство в США... Это время наступило в 1971 году. Объем наших продаж был высоким... Мы могли наладить производство в полном соответствии с тенденциями рынка, и нам было гораздо легче быстро менять наши модели в зависимости от потребностей рынка... Мы начали со сборки деталей (завод в Сан-Диего), доставлявшихся с наших заводов в Японии. Теперь же мы присылает из Японии лишь электронные пушки и несколько специальных интегральных схем.

...Если вы станете думать только о прибылях, вы не увидите открывающихся впереди возможностей... В США и Европе менеджеры слишком часто бросают работу над перспективным товаром, потому что издержки на опытно-конструкторские работы кажутся им чересчур высокими. Это весьма близорукая политика, которая может привести к потере конкурентоспособности.

Одна только реклама и меры по содействию сбыту не смогут помочь плохому товару или товару, для которого еще не наступило время... когда мы впервые выпустили на рынок наш портативный черно-белый видеомагнитофон "Юматик", мы почти тут же получили... заказ на пять тысяч видеомагнитофонов. Я сказал.., что такой заказ, по-видимому,.. слишком велик... Мало кто был тогда психологически готов купить такую технику... Для подготовки американской публики к этому новому изобретению почти ничего не было сделано, и я не был удивлен, что этот оптовик и розничные торговцы не смогли их продать... Домашние видеомагнитофоны оказались нужным товаром и длительное время пользуются успехом, но их время пришло немного позже.

О менеджменте

...Когда я учился работать с рабочими, я понял, что управляющий должен воспитывать в себе такие черты характера, как терпение и чуткость. Нельзя вести себя эгоистично или нечестно по отношению к людям...

...Когда молодой человек вступает в новую предпринимательскую семью, требуется указать семейные связи и рекомендации, а также негласные обязательства обеих сторон в искренности. Это честные обязательства, ибо они касаются всей трудовой жизни, а не просто случайной работы на несколько лет...

Каждый управляющий должен сознавать необходимость энергичных упражнений... для укрепления не только сердца, но и ума, а также ради чувства уверенности в своих силах, которое они дают, а поддерживать чувство уверенности в своих силах исключительно важно.

Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным; это могут сделать только люди...Делать ставку на людей надо искренне, порой это требует большой смелости и может оказаться рискованным делом. Но в конце концов - и я подчеркиваю это - как бы вы ни были хороши или удачливы и как бы вы ни были умны или ловки, ваше дело и его судьба находятся в руках тех людей, которых вы нанимаете.

Работая в промышленности с людьми, мы поняли, что они трудятся не только ради денег и что если вы хотите их стимулировать, деньги не самое эффективное средство. чтобы стимулировать людей, надо сделать их членами семьи и обращаться с ними, как с ее уважаемыми членами.

...Мы подбираем на должность менеджеров людей, которые умеют убеждать других, которые могут пробудить желание сотрудничать с ними. Управление предприятием - менеджмент - это не диктатура. Высшее руководство компании должно обладать способностью управлять людьми, ведя их за собой.

Менеджерам следует позаботиться о том, чтобы инвестор получил хорошую прибыль, но они должны также помнить о своих рабочих, или коллегах, которые должны помогать ему поддерживать жизнь компании, и вознаграждать их работу.

Всех наших инженеров мы вначале направляет на работу на производственном конвейере, где они пребывают достаточно долго для того, чтобы понять, как производственная технология согласуется с тем, что они делают.

Мы старается переводить наших работников на новую работу примерно раз в два года. Но энергичным, растущим работникам надо давать возможность раньше менять работу в рамках компании, с тем чтобы они нашли себе место, соответствующее их уровню... У нас много рабочих мест и много работников, так почему бы нам на найти на каждое рабочее место человека, который действительно хочет на нем работать.

Компания ничего не достигнет, если взвалит всю умственную работу на руководство. В компании каждый должен вносить свой посильный вклад, и вклад работников нижнего звена не должен ограничиваться только физическим трудом. Мы настаивает на том, чтобы все наши работники вкладывали свой ум.

Если говорить о менеджменте, то удивительное заключается в том, что менеджер может годами совершать ошибки, которые никто не сознает. Это объясняется тем, что искусство менеджмента... представляет собой нечто неуловимое, о чем не всегда можно судить по итогам следующего квартала. Менеджеры могут демонстрировать прекрасные итоги и в то же время погубить всю компанию, если они не делают капиталовложений ради будущего. Я считаю, что о качествах менеджера надо судить по тому, как хорошо он может организовать большое число людей и насколько эффективно он может добиваться наилучших результатов от каждого из них, сливая их в единое целое. Вот что такое менеджмент.

Существует много стилей управления, и некоторые из них дают прекрасные результаты только в тех условиях, в которых они сложились. Так, например, "Сони Америка" с 1972 по 1978 год находилась под руководством Харви Шейна, и при нем наша американская компания действительно процветала. Его подход не был японским, но он основывался на чистой, железной, прямой и ясной логике... Однако проблема логических игр заключается в том, что в них нет места для человеческого фактора. Наша старомодная компания семейного типа выглядела в США необычно или странно, хотя Том Уотсон превратил "ИБМ" в индустриальный гигант, используя некоторые из методов нашей политики ориентации на работников.

Когда у вас уже есть штат, состоящий их подготовленных, умных и энергичных людей, в качестве следующего шага надо стимулировать их творческие способности...Существуют три вида творческих способностей: творческие способности в механике, в планировании производства новых товаров и в области сбыта. Обладать только одним их этих талантов в коммерческом деле равносильно самоубийству.

Мы всегда требовали от наших работников умения самостоятельно мыслить и в большей мере добивались этого. с точки зрения администрации, очень важно знать, как раскрепостить природные творческие способности людей. Согласно моей концепции, творческие способности есть у всех, но очень мало кто знает, как их использовать.

Когда надо достичь какой-то одной цели, у многих пробуждаются творческие способности. Управляющие должны определять цели и стремиться к их достижения, поощряя рабочих превосходить самих себя...

Мы, японцы, взяли на вооружение военные стандарты и программы бездефектной работы... Мы в "Сони" всегда были фанатиками качества. Просто чем выше качество товара, тем меньше проблем с техническим обслуживанием. Мы были очень рады и горды тем,...что кассетный магнитофон "Сони" был доставлен на Луну на борту космического корабля "Аполлон - II" и использовался для трансляции музыки на Землю... Он (магнитофон) выдержал испытания и был признан пригодным...

Если перед инженером или ученым поставить четкую цель, он приложит все силы, чтобы достичь ее, но, когда цели нет, если ваша компания или организация просто даст ему кучу денег и скажет: "Изобрети что-нибудь", нельзя ожидать успеха... Наша, быть может, чисто японская реакция, когда мы узнаем о каких-то новых изобретениях или сталкиваемся с новым явлением, неизменна: "Как я могу это использовать? Что я могу с этим сделать? Как это можно использовать для производства полезного продукта?"

В чем бы ни была ошибка - в проекте, в технологии, в сбыте или в рекламе,- это ошибка менеджеров. Менеджеры, которые неспособны судить с технической точки зрения, осуществимо ли создание того или иного продукта или нет, находятся в крайне невыгодном положении.

Мы развиваем предпринимательские способности в своей же большой компании благодаря методам управления... Когда та или иная идея проходит через систему "Сони", ее автор продолжает нести ответственность за содействие в ее осуществлении техническим специалистам, проектировщикам, производственникам и сбытовикам и доводить ее до логического конца, будь это технологический процесс или новый товар, который поступит на рынок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.