Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

C) должен быть равен прибыли от реализации продукции, товаров и услуг




Предприятие производит и продает продукцию по цене 150 рублей, переменные затраты на производство единицы продукции составляют 100 рублей. Постоянные расходы предприятия составляют 275 000 рублей.

Рассчитайте:

1. Точку безубыточности

2. Прибыль, которую получит предприятие в случае продажи 6 000 изделий.

3. Запас финансовой прочности в количественном, стоимостном и относительном выражении

4. Норму маржинальной прибыли в выручке

5. Количество изделий, которое нужно продать, чтобы получить 100 000 рублей прибыли.

6. Величину прибыли, которую получит предприятие, если увеличить выпуск изделий на 20%, снизить цену на 10%.

7. Количество изделий, которое должно быть дополнительно произведено и продано, если расходы на управление возрастут на 20 000 рублей.

8. Количество изделий, которое нужно произвести чтобы получить прибыль 150 000 рублей, при уменьшении переменных затрат на 10%.

Задание 5. Принятие решения о целесообразности выпуска продукции

Организация выпускает три вида изделия, сведения о зат­ратах на производство которых представлены в таблице 5.4.

 

Таблица 5.4

Показатели   Общая сумма, руб. В том числе по изделиям  
    А Б В
Выручка   200 000   110 000   50 000   40 000  
Материалы 104 000 58 000 24 000 22 000
Заработная плата основных производственных рабочих 30 000   15 000   12 000   3 000
Прочие переменные расходы 11 000   4 190   5 236   1 574  
Постоянные расходы 30 000 15 000 12 000 3 000
Итого полная себестоимость 175 000   92 190   53 236   29 574  
Прибыль (убыток) 25 000   17 810   - 3 236   10 426

 

Как следует из таблицы 5.4, выпуск изделия «Б» приносит организации убыток в размере 3236 руб. (50 000—53 236). Определите целесообразность его производства, при условии, что по ряду производственных причин увеличить выпуск изделий «А» и «В» в сравнении с достигнутыми объемами производства и продаж невоз­можно.

Задание 6.

По данным таблицы 5.3, рассчитайте точку безубыточности для каждого изделия. Производство какого изделия предпочтительнее наращивать (при условии наличия спроса)?

Таблица 5.3

Данные о производстве и реализации изделий

Показатель Изделие «А» Изделие «Б» Итого
Выручка от реализации, руб.      
Переменные затраты, руб.      
Маржинальная прибыль, руб.      
Постоянные затраты, руб.      

Задание 7.

Выбор технологической установки методом минимизации затрат

На производственном участке для выполнения внутреннего производст­венного заказа имеется три установки с одинаковой максимальной произво­дительностью (1300 ед. в день). По уровню затрат эти установки имеют сле­дующие характеристики (табл. 5.5).

Таблица 5.5.

Затраты по установкам,

Установка   Постоянные затраты   Переменные затраты на ед.
I    
II    
III   1,5

Выработка каждого из трех агрегатов на данный момент составляет 900 ед. вдень.

Определите, на какой установке следует выполнить дополнительный заказ на 200 ед. продукции.

Задание 8.

Менеджер компании рассматривает проблему производства нового вида продукции. Ожидается, что она будет иметь большой спрос. Предполагается, что расходы на производство единицы продукции будут следующие: прямые материальные затраты - 185 руб.; прямые трудовые затраты – 42,5 руб.; вспомогательные материалы - 11 руб.; коммерческие расходы – 28 руб.; прочие расходы – 19,5 руб. Также предполагается, что за год амортизация зданий и оборудования обойдется в 360 000 руб.; расходы на рекламу составят 450 000; прочие постоянные расходы – 114 000 руб. Компания планирует продавать продукцию по цене 550 руб.

Требуется:

1. Рассчитать объем продукции, который должна продать компания, чтобы д остичь безубыточности.

2. Рассчитать объем продукции, который должна продать компания, чтобы получить прибыль 702 240 руб.

3. Рассчитать объем продукции, который должна продать компания, чтобы получить прибыль 1 395 200 руб. при условии, что расходы на рекламу увеличатся на 400 000 руб.

4. Предполагая, что объем продаж составит 10000 единиц, рассчитать, по какой цене необходимо продавать продукцию, чтобы получить прибыль 1316001,1 руб.

5. Менеджер по маркетингу считает, что объем продаж за год может достичь 15000 единиц. Сколько компания может дополнительно потратить на рекламу, если цена единицы продукции составит 520, переменные затраты не могут быть уменьшены и компания хочет получить прибыль 2 510 000 руб. при объеме продаж в 15 000 единиц продукции?

Задание 9.

Компания "Маяк" недавно вышла на рынок с очень высокой конкуренцией. Предпринимаются усилия, направленные на то, чтобы завоевать часть рынка. Цена на продаваемую компанией продукцию - 50 за единицу, что намного ниже цен у большинства конкурентов. Переменные затраты у компании составили 45 руб. на единицу, а постоянные затраты за год были 6 000 000 руб.

Требуется:

1. Предположим, что компания могла продать 1000000 единиц продукции за год. Какая была прибыль за год?

2. Как изменится прибыль при увеличении цены на 10 руб. на единицу и одновременном снижении планируемого объема продаж на 10000 единиц?

3. Какую цену на продукцию надо установить, чтобы прибыль составила 300 000?

4. Как изменится прибыль при 5% увеличении выручки от реализации относительно порогового значения?

5. К каким финансовым результатам привело бы снижение постоянных затрат до 5 500 000 руб. при запланированном объеме реализации?

Задание 10.

Директор предприятия, обещал рабочим компании увеличить в следующем году заработную плату на 10%. Необходимо подготовить данные для обоснования плана производства продукции на следующий год. Вы располагаете следующими данными за отчетный год:

Таблица 5.6

Данные о производстве продукции за отчетный год

 

Показатель Значение
Цена продажи за единицу, руб.  
Переменные затраты на единицу, руб. В том числе: материальные затраты, руб. трудовые затраты, руб. прочие переменные, руб.  
Годовой объем продаж, шт. 5 000
Постоянные затраты за год, руб. 51 000

Требуется:

1. Определить, на сколько рублей необходимо увеличить цену продажи, чтобы покрыть увеличение заработной платы на 10% и сохранить уровень маржинальной прибыли в размере 40%?

2. Сколько изделий надо продать, чтобы получить объем прибыли, как в текущем году, при условии, что цена продажи сохранится на уровне 80 руб., а заработная плата увеличится на 10%?

3. Как отразятся на финансовых результатах дополнительные затраты на рекламу в размере 5000 руб?

 

Задание 11.

Выручка от реализации увеличилась с 40 000 до 44 000 руб. Переменные затраты составляют 31 000 руб., постоянные – 3 000 руб. Рассчитать изменение прибыли обычным методом и с помощью операционного рычага.

Задание 12.

Завод безалкогольных напитков выпускает только один вид напитка. Данные о производстве представлены в таблице 5.7.

Таблица 5.7

Показатель Значение
Текущий объем продаж 500 000 бут./мес.
Максимальная мощность 900 000 бут./мес.
Продажная цена 6 руб./шт.
Сырье 3 руб./шт.
Оплата труда 1 руб./шт.
Электроэнергия 0,5 руб./шт.
Цеховые расходы 200 000 руб./мес.
Общие управленческие расходы. 100 000 руб./мес.
Торговые издержки 300 000 руб./мес.

Требуется:

1. Определить уровень безубыточности.

2. Какова прибыль при текущем объеме продаж?

3. Каким должно быть снижение переменных затрат для того, чтобы получить 1 млн. прибыли?

4. Поставщик основных компонентов объявил о повышении цены. Это увеличит расходы завода по материалам на 20%. Как это отразиться на прибыли?

5. В дополнение к заказам на 500 000 бутылок завод получил разовый срочный заказ на 200 000 бутылок. Дополнительное количество основных компонентов можно приобрести лишь с надбавкой к обычной цене. Какой должна быть максимальная цена, которую предприятие могло бы заплатить за дополнительное сырье, чтобы это не сказалось отрицательно на прибыли?

 

Задание 13.

Ответьте на вопросы теста «Использование системы директ-костинг для принятия управленческих решений». В вопросах теста правильным является только один ответ.

 

Тест «Использование системы директ-костинг для принятия управленческих решений»

1. Для системы учета затрат “директ-костинг” характерен:

a) учет затрат по полной себестоимости;

b) учет затрат по усеченной себестоимости.

 

2. Директ-костинг в основном предназначен для:

a) оперативного управления предприятием;

b) стратегического управления организацией;

c) составления финансовой отчетности.

 

3. Распределите общие затраты на постоянные и переменные используя метод «высшей и низшей точки объема производства», постройте уравнение общих затрат

Месяц объем производства, Х Общие затраты на выпуск, руб
     
     
     
     
    12 000
     
     

 

4. Как влияет на постоянные затраты снижение переменных затрат?

a) увеличивает их;

b) уменьшает их;

c) напрямую не влияет.

 

5. Маржинальная прибыль – это:

a) разница между выручкой от продаж и переменными затратами;

b) разница между фактической выручкой от продаж и пороговой выручкой;

c) разница между выручкой от продаж и постоянными затратам;

d) разница между постоянными и переменными затратами.

 

6.Маржинальная прибыль – это:

a) сумма постоянных затрат и прибыли;

b) разница между постоянными и переменными затратами;

c) разница между выручкой от продаж и постоянными затратами.

 

7. Маржинальная прибыль у нормально функционирующего предприятия за один и тот же период времени:

a) обычно выше прибыли от реализации продукции;

b) как правило, ниже прибыли от продаж;

 

8. В условиях недозагрузки резервных мощностей, с позиции системы директ-костинг, нижней границей цены является:

a) полная себестоимость изделия;

b) величина переменных затрат.

 

9. При снятии с производства одного из товаров общая прибыль сократится на:

a) размер маржинальной прибыли сокращенного товара;

b) размер прибыли от сокращенного товара;

c) размер маржинальной себестоимости.

 

10. Как изменится прибыль предприятия, если отказаться от производства товара «А»?

 

  всего А Б В
Объем, шт.        
Цена, руб.        
Выручка, руб.        
Затраты переменные, руб.        
Затраты постоянные, руб   52,63 31,58 15,79
Затраты полные, руб. 290,00 152,63 91,58 45,79
Прибыль, руб.   -12,63 28,42 44,21

 

a) увеличиться на 12,63 руб.

b) уменьшится на 12,63 руб.

c) уменьшится на 40 руб.

 

11. Какой из выпускаемых продуктов делает больший вклад в финансовый результат предприятия.

a) А;

b) Б;

c) В.

 

12. Точка безубыточности характеризует состояние деловой активности предприятия, при котором:

a) выручка равна прибыли;

b) общие затраты равны выручке;

c) прибыль равна постоянным затратам.

 

13.Точка безубыточности в экономической литературе называется также:

a) порогом рентабельности;

b) критической точкой;

c) мертвой точкой;

d) точкой самоокупаемости;

e) все вышеперечисленное верно.

 

14.Точка безубыточности рассчитывается:

a) в натуральном и стоимостном выражении;

b) в процентах от выручки.

 

15. Объем продаж в точке безубыточности равен отношению:

c) маржинальной прибыли к выручке;

d) переменных затрат к постоянным затратам;

e) постоянных затрат предприятия к маржинальной прибыли на единицу изделия.

 

16. Верно ли следующее высказывание: Уровень постоянных затрат свидетельствует о степени предпринимательского риска. Чем выше постоянные затраты, тем больше значение точки безубыточности, и тем значительнее предпринимательский риск.a) да;b) нет 17. При увеличении цены реализации значение точки безубыточностиa) снижается;b) увеличивается. 18. При снижении переменных затрат на единицу продукции значение точки безубыточностиa) снижается;b) увеличивается. 19. При увеличении постоянных затрат значение точки безубыточностиa) снижается;b) увеличивается.

20. Выручка от реализации продукции составляет 2000 рублей, переменные затраты на выпуск составляют 1100 рублей, постоянные затраты предприятия – 860 рублей. Определите точку безубыточности.

a) 1911 рублей;

b) 860 рублей;

c) Не достаточно данных для расчета.

 

21. Предел безопасности (запас финансовой прочности) характеризует:

a) состояние товарно-материальных запасов;

b) объем безубыточного снижения деловой активности предприятия;

c) состояние производственного оборудования.

 

22. При увеличении затрат точка безубыточности смещается в сторону большего объема выпуска продукции. Как это влияет на запас финансовой прочности:

a) запас финансовой прочности уменьшается;

b) запас финансовой прочности увеличивается;

c) не влияет никак.

 

23. Какой вариант более рискованный:

a) запас финансовой прочности равен 12%;

b) запас финансовой прочности равен 40%.

 

24. Операционный рычаг отражает предпринимательский риск:

a) да;

b) нет.

 

25. Выбрать вариант, где предприятие имеет больший риск:

a) операционный рычаг равен 2,4;

b) операционный рычаг равен 6,6.

 

26. Влияние операционного рычага: ближе к точке безубыточности:

a) да;

b) нет.

 

27. Предприятие выпускает и продает изделие «А» по цене 20 руб. При этом средние переменные затраты составляют 14 руб., а постоянные затраты – 60 000 руб. Определите точку безубыточности.

a) 10 000 ед.;

b) 3 000 ед.

 

28. Предприятие выпускает и продает изделие «А» по цене 800 руб. При этом средние переменные затраты составляют 500 руб., а постоянные затраты – 190 000 руб. Какое количество изделий «А» предприятие должно продать, чтобы обеспечить получение прибыли в размере 50 000 руб.?

a) 725;

b) 750;

c) 775;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 4202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.096 сек.