Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к изменениям




На практике существует три подхода к проблеме управле­ния изменениями: технократический, рыночный и стратегичес­кий. Рассмотрим их подробнее.

1) Технократический подход предполагает целенаправленное осуществление малозаметных изменений, что позволяет значи­тельно снизить сопротивление работников, парализующее уси­лия реформаторов.

2) Рыночный подход ориентируется на стихийную подстрой­ку системы к меняющимся условиям. Но спонтанность его реа­лизации может привести к внутренним конфликтам, росту сопро­тивления и укреплению позиций бюрократов.

3) Стратегический подход исходит из реальных условий и расстановки сил. Он ориентируется не на бесперспективный кон­фликт с коллективом, а выявление и развитие позитивных де­мократических форм управления с привлечением как можно большего числа людей, игру на интересах и противоречиях от­дельных группировок, их подкупа и т.п.

Существует несколько вариантов реализации такого подхо­да, важнейшими из которых считаются: применение новых орга­низационных схем руководства; развитие коллективных методов подготовки и принятия решений; формирование принципиаль­но новой модели управления; распространение в системе управ­ления экономических отношений. Рассмотрим их подробнее.

В крупных организациях может иметь место использование кольцевой системы совещательных структур, (например советов по совершенствованию деятельности), основанной на принципе «соединительного звена».

В организации в целом и на каждом ее уровне создается такой совет, или комитет во главе с руководителем, членами которого, помимо специалистов, являются вышестоящий и подчиненные ему руководители. В свою очередь данный руководитель является членом советов, образованных на этих уровнях, и таким образом большинство руководителей являются членами сразу трех та­кого рода советов - своего, а также находящихся «этажом выше» и «этажом ниже». Членами советов при руководителях низового уровня оказываются уже рядовые исполнители, представители которых, в свою очередь, могут быть из­браны в совет всей организации, где председательствует ее первое лицо, и та­ким образом кольцо участия замыкается.

Подобная схема улучшает координацию действий руково­дителей различных уровней и обеспечивает взаимный контроль. Если, например, все члены какого-то совета выразят недоверие председателю, или коллеге, администрация обязана рассмотреть вопрос о возможности его пребывания на занимаемой официаль­ной должности.

Формирование новой модели руководства персоналом, об­легчающей процесс изменений, предполагает:

- локализацию максимального числа управленческих фун­кций непосредственно на низовом уровне и интеграцию их с про­изводственными;

- сокращение числа уровней управления и переход от «вы­соких» управленческих структур к плоским с соответствующим расширением прав и ответственности низовых руководителей;

- резкое сокращение функций надзора и контроля в пользу консультирования исполнителей, их «поддержки» в затрудни­тельных положениях;

- развитие «рабочего представительства» и формирование политики организации в социальной сфере, в прямом диалоге руководства и рядовых сотрудников, или их представителей, на­пример профсоюзов.

Инструментом, облегчающим изменения, считается разви­тие коллективных методов принятия решений на всех его уров­нях путем создания «команд», состоящих из специалистов, пользующихся решающим словом при принятии решений по сво­ему направлению и полностью отвечающих за их последствия. При широкой автономии членов команды среди них поддержи­вается высокий уровень взаимодействия и информационного обмена, позволяющий после соответствующего обсуждения кол­лективно принимать наиболее важные и сложные решения. Наконец, проведение изменений облегчает перевод, где толь­ко возможно, внутриорганизационных отношений на экономи­ческие. Этот процесс сейчас активно развивается во всем мире, в том числе и в России.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.