Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Логико-интуитивные методы исследования систем управления 199




Логико-интуитивные методы исследования систем управления 199

8. Какие проблемы могут наиболее эффективно решаться мето­дом «мозгового штурма»?

9. Составьте типовые технологические схемы использования ме­тода «мозгового штурма».

10. Какие требования предъявляются к участникам мозгового штурма» и как они подбираются в группы?

11. Как эффективно обеспечить взаимодействие участников при «мозговом штурме»?

12. Раскройте содержание и порядок проведения организацион­ных работ по использованию экспертных методов в исследо­ваниях СУ.

13. Каков типовой состав экспертной комиссии?

14. Каков порядок формирования экспертной группы?

15. Назовите требования, предъявляемые к экспертам экспертной комиссии.

16. Раскройте основные положения оценки согласованности мнений экспертов.

17. В чем состоит сущность методов рангов (ранжирования), непо­средственного оценивания и последовательного сопоставления?

18. На конкретных цифрах проведите оценку согласованности экспертных данных.

19. Раскройте основные понятия и сущность метода тестирования.

20. Перечислите основные правила конструирования и формули­рования тестов.

21. В чем заключается сущность метода структуризации целей?

22. Опишите правила структуризации и формулирования целей и анализ целеполагания в СУ.

23. Постройте алгоритм порядка построения дерева целей.

24. Раскройте сущность метода ССВУ-анализа.

25. Перечислите основные положения построения матрицы ме­тода ССВУ-анализа.

26. Постройте унифицированную принципиальную форму мат­рицы метода ССВУ-анализа.

27. Раскройте сущность основных творческих методов исследо­вания СУ (творческого коллективного обсуждения, коллек-

^ тивного блокнота, контрольных вопросов, 6—3—5, морфоло-Ш гического анализа, генерирования идей, деловых игр).

 

Значимость систем управления в достижении целей и решении за­дач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. Поэтому спе­циалистам в области менеджмента необходимо иметь знания, умение и навыки по их исследованию. Квалифицированно проведенные ис­следовательские работы СУ позволят обеспечить развитие теории и практики построения новых и совершенствования действующих СУ, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функ­ционирования.

Предлагаемое учебное пособие подготовлено в соответствии с про­граммой одноименной дисциплины, изучение которой предусмотре­но государственным профессиональным стандартом. В него включе­ны материалы по первому разделу учебной программы курса «Осно­вы методологии исследования систем управления».

«Исследование систем управления» является одной из основных дисциплин, формирующих у студентов аналитические качества. Оно основывается на материалах курсов «Статистика», «Информацион­ные системы управления», «Экономико-математические методы и модели» и ряде других, являясь базой для усвоения соответствующих специальных и ряда элективных дисциплин.

Пособие разделено на главы. Каждая их них включает вопросы и задания для повторения, которые позволят закрепить полученные знания.

Задачи исследования СУ ставятся в подавляющей части случаев применительно к хозяйственным организациям и предприятиям, по­этому в данном пособии большее внимание будет уделено объектам именно такого вида. При этом организация или предприятие рассматривается как определенная целостность, представляющая собой со­циально-экономическую систему.

Примером практического использования методологических и ме­тодических положений исследования СУ избрана наиболее важная, приоритетная подсистема - целевая система УК. Данная система наиболее типична и условиях рыночных отношений реально опре­деляет эффективность всего производственно - хозяйственного механизма любого предприятия или организации

Автор будет благодарен всем, кто сочтет возможным и целесооб­разным дать свои замечания и предложения по улучшению материа­лов данного учебного пособия.

 

Раздел 1 Основы методологии исследования систем управления

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.