Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рабочая среда (среда прямого воздействия), ее элементы и оценка ее влияния на эффективность функционирования предприятий РГБ




Предприятия РГБ нужно рассматривать как открытую социо-экономическую систему. Предприятие функционирует на рынке не изолированно, а во взаимосвязи с другими предприятиями. Внешнее окружение образует внешнюю среду предприятия.

Внешняя и внутренняя среда. Внешняя: среда прямого (рабочая среда) и косвенного (мега – среда) воздействия.

Рабочая среда представл. собой специфические внешние факторы, на кот. предприятие может оказывать воздействие.

Элементы рабочей среды:

Поставщики – обеспечивают поступление на предприятие различныхвидов ресурсов необходимых для его деятельности: сырья, товаров, п/ф, финансовых средств и др. Пример воздействия среды на деятельность организации – зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов.

Трудовые ресурсы. Для эффективной деятельности организации, для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, необходимо ее обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации.

Государственные органы. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. С государственными органами осуществляется взаимодействие в отношении уплаты налогов, соблюдение прав потребителей, санитарно-технических треб. и т.д. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую имеющие силу закона.

Потребители и клиенты. Значение потребителей для предприятий РГБ очевидно. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности (поиск новых ниш, повышение качества продукции и услуг).

Конкуренты – др. предприятия предлагающие аналогичную продукцию. Руководство каждого предприятия РГБ хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Важно отметить, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Организации могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения.

 

19.Система управления гостиницами на условиях «франчайзинга».

Термин «франчайзинг» имеет французские корни и означает в современном понимании систему договор­ных отношений между крупными и мелкими самостоятельными предприятиями, при которой последние получают право на про­изводство и реализацию от имени и под торговой маркой круп­ной фирмы определенного вида товаров и услуг с использованием торговой марки, фирменного дизайна, ноу-хау, деловой репутации, маркетинговых технологий. Франчайзер - компания, которая на основании договора передает право пользования своим товарным знаком, операционными системами, ноу-хау другой компании. Франчайзер организует обучение персонала и контролирует работу данной компании. Франчайзи - фирма или предприниматель, приобретающий у франчайзера исключительное право на ведение коммерческой деятельности от его имени и под его торговой маркой. В 1960-е годы франчайзинг стал стратегией роста и развития гостиниц и мотелей. В 1990-е годы эта тенденция сохранилась. Одними из крупнейших компаний, занимающихся франчайзингом в гостиничной индустрии, считается Holiday Inn Worldwide и Choice Hotels International В ресторанном бизне­се - McDonald's, Burger King, Kentucky Fried Chicken, Pizza Hut и T.G.I. Friday's.

Франчайзер заинтересован в привлечении в свою рыночную сеть новых членов. С этой целью он обычно готовит для заинте­ресованных лиц документы, наиболее важным из которых явля­ется Стандартный пакет франчайзингового предложения (франшиза). Этот документ предостав­ляет предполагаемым франчайзи информацию о том, кем явля­ется франчайзер, какой характер носит осуществляемый им биз­нес. Обычно в стандартном пакете оговариваются следующие моменты: - квалификация руководящего состава франчайзера; - финансовое состояние предприятия; - стоимость лицензии; - роялти (регулярная плата, которую франчайзи выплачивает франчайзеру, представляет собой процент от оборота); - общая сумма вложений франчайзи; - возможность предоставления финансирования; - помощь, оказываемая франчайзи; - обязанности сторон; -территория деятельности франчайзи; - «юридическая история» франчайзера (судебные процессы, в которых принимала участие компания); -дополнительное оборудование, которое франчайзи должен приобрести в случае заключения договора.

Правоотношения между франчайзером и франчайзи закреп­ляются подписанием договора.

Франчайзинговый договор - договор, по которому одна сторона передает другой стороне за соотв. плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть ЮЛ и ФЛ, зарегистрированные в качестве ИП.

Важнейшим элементом договора франчайзинга является со­гласование форм оплаты. В практике франчайзинга используют­ся вступительный взнос (паушальный взнос или стоимость фран­шизы), регулярные отчисления, называемые роялти, плата за маркетинговые услуги. С гостиниц, кроме того, взимается плата за пользование централизованной системой бронирования.Взнос является единовременной фиксированной выплатой за предоставленные права и оказанные услуги. Первичный взнос может высту­пать в форме частичной предоплаты и оплаты оставшейся сум­мы либо незамедлительно после подписания договора, либо рав­ными долями не позднее 3 месяцев после начала работы. В дополнение к вступительному взносу франчайзи обязан осуществлять роялти (текущие отчисления), выплачиваемые франчайзеру на постоянной основе на содержание франчайзинговой системы, управление и обязательные услуги с его сторо­ны. В договоре оговаривается методика расчета и порядок вы­платы роялти. В международной практике текущие платежи представляют собой определенный процент от валового дохода или прибыли. Первоначальный взнос и роялти зависят от известности марки франчайзера. Чем сильнее рыночная пози­ция фирмы, тем большую цену имеет ее фирменный знак.

Важнейшим пунктом договора франчайзинга является ука­зание срока его действия. В последнее время со стороны гостиниц- и ресторанов-франчайзеров отмечается тенденция увеличения срока заключения договора с франчайзи. Это связа­но с тем, что нередко по истечении срока договора франчайзи не желают возобновлять отношения с франчайзером, так как, получив достаточный опыт во время сотрудничества, считают себя достаточно подготовленными для самостоятель­ной работы. Тем самым они формируют конкуренцию франчайзеру. Большую часть договора франчайзинга занимает детализация положений, оговаривающих обязанности франчайзера и фран­чайзи. Для каждого конкретного случая обязанности могут раз­личаться. Однако общим является то, что их выполнение способ­ствует успешному росту франчайзинговой системы.

Получили раз­витие такие варианты, как региональный франчайзинг и развивающийся франчайзинг.

Выбирая региональный франчайзинг, франчайзер решает охватить своей деятельностью какой-то географичес­кий район, которым может быть столичная область, штат или страна в целом. Франчайзер, осознавая, что не обладает сред­ствами и коллективом, чтобы развиваться так быстро, как хо­телось бы, опирается на поддержку главного франчайзи. В свою очередь, главный франчайзи имеет право не только присое­динить новых франчайзи в избранном географическом рай­оне, но и обеспечивать их первоначальное обучение, а также оказывать прочие услуги, которые обычно делает сам фран­чайзер.

При развивающемся франчайзинге функции глав­ного франчайзи выполняет группа, обладающая исключ-ми правами на развитие территори.

Система франчайзинга содержит для обеих сторон - фран­чайзера и франчайзи - как преимущества, так и недостатки.

Преимущества франчайзинга для франчайзи:

1. Пакет планов и спецификаций, помощь в период начала деятельности.

2. Реклама по всей стране, миру.

3. Централизованная система бронирования.

4. Возможность пользоваться скидками при приобретении ме­бели, оборудования и других товаров, используемых при обслу­живании гостей.

Недостатки франчайзинга для франчайзи:

1. Необходимость осуществления выплат франчайзеру.

2. Необходимость строго соответствовать стандартам, уста­новленным франчайзером.

3. Возможность приобретения негативного имиджа в случае неудовлетворительной работы франчайзера.

Преимущества франчайзинга для франчайзера:

1. Возм-ть более глубокого проникновения на рынок расширения бизнеса с минимальными инвестициями.

2. Дополнительный доход от получения выплат от франчайзи. Недостатки франчайзинга для франчайзера:

1. Доход ограничивается только выплатами от франчайзи.

2. Опасность приобретения негативного имиджа в случае не­соблюдения франчайзи установленных стандартов качества.

Несмотря на имеющиеся недостатки, форма управления пред­приятиями индустрии гостеприимства через договор франчай­зинга является одной из наиболее перспективных. Большинство компаний-франчайзеров, занятых в ресторан­ном бизнесе, не берут на себя определения места будущего стро­ительства и не выбирают поставщиков строительных материалов. Они следят лишь за тем, чтобы франчайзи выполняли стандарты и нормы, предусмотренные договором.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.