Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура федеральных органов исполнительной власти




Антикризисного регулирования

Тема 2. Государственное регулирование кризисного состояния организации

 

Рис. 1 Содержание и принципы государственной политики

Рис. 2 Государственные органы управления, регулирующие кризисное состояние организаций


Таблица 1

1. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Министерство внутренних дел РФ Федеральная миграционная служба Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий   Министерство иностранных дел РФ Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств   Министерство обороны РФ Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству Федеральная служба по оборонному заказу Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Федеральное агентство специального строительства   Министерство юстиции РФ Федеральная служба исполнения наказания Федеральная служба судебных приставов   Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба)   Служба внешней разведки РФ (федеральная служба)   Федеральная служба безопасности РФ (федеральная служба)   Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)   Федеральная служба охраны РФ (федеральная служба)   Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство) Управление делами Президента РФ (федеральное агентство)
2. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Министерство здравоохранения и социального развития РФ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Федеральная служба по труду и занятости Федеральное медико-биологическое агентство Министерство культуры РФ Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия Федеральное архивное агентство Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральное агентство по науке и инновациям Федеральное агентство по образованию Министерство природных ресурсов и экологии РФ Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральное агентство водных ресурсов Федеральное агентство по недропользованию Министерство промышленности и торговли РФ Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Министерство регионального развития РФ Министерство связи и массовых коммуникаций РФ Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций Федеральное агентство по информационным технологиям Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Федеральное агентство связи Министерство сельского хозяйства РФ Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Федеральное агентство лесного хозяйства Федеральное агентство по рыболовству Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ Федеральное агентство по делам молодежи Федеральное агентство по туризму Федеральное агентство по физической культуре и спорту Министерство транспорта РФ Федеральная аэронавигационная служба Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Федеральное агентство воздушного транспорта Федеральное дорожное агентство Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерство финансов РФ Федеральная налоговая служба Федеральная служба страхового надзора Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Федеральное казначейство (федеральная служба) Министерство экономического развития РФ Федеральная служба государственной статистики Федеральное агентство по государственным резервам Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами Министерство энергетики РФ
3. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ Федеральная антимонопольная служба Федеральная таможенная служба Федеральная служба по тарифам Федеральная служба по финансовому мониторингу Федеральная служба по финансовым рынкам Федеральное космическое агентство Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год

1. Снижена ставка налога на прибыль с 14 до 20%, при этом федеральная часть налога снижена с 6,5 до 2,5%. Регионы в дополнение к 17,5% получают 0,5% за счет федеральной части. Цена вопроса: 400 млрд. руб. сокращения налоговых доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации

2. Переход на уплату налога по фактически полученной прибыли. (В четвертом квартале 2008 г. налогоплательщики были вправе перейти на уплату налога по фактически полученной прибыли и отказаться, таким образом, от внесения платежей, рассчитанных исходя из достигнутого уровня прибыли за предыдущий отчетный период).

3. Переход к начислению амортизации в целях налогообложения прибыли по группе объектов основных средств (по амортизационным группам), применению нелинейного метода начисления амортизации. (Применение нелинейного метода начисления амортизации позволяет организациям ускорить списание стоимости основных средств и ускорить обновление основного капитала).

4. Введение амортизационной премии в размере 30% в отношении вновь вводимых средств, относящихся к третьей-седьмой амортизационным группам. (150 млрд. руб. сокращения налоговых доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ).

5. Оптимизация срока уплаты налога на добавленную стоимость по операциям, признаваемым объектами налогообложения данным налогом. (Начиная с налоговой отчетности за третий квартал 2008 года, налог на добавленную стоимость уплачивается равными долями и в течение трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, а не единовременно по истечении налогового периода).

6. Освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по ввозу технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ, по перечню, утвержденному Правительством РФ.

7. Отмена обязанности налогоплательщиков по перечислению налога на добавленную стоимость отдельными платежными поручениями при безденежных формах расчетов. (Данная норма возвращает ранее действовавший порядок, согласно которому было можно учитывать при начислении налогов безденежные формы расчетов. Упрощает налоговое администрирование налогоплательщиков).

8. Предоставление права на вычет налога на добавленную стоимость по авансовым платежам. (Данная мера позволяет обеспечить «нейтральность» налога по отношению к производителям, учитывая то, что в целом НДС является косвенным налогом. Высвобождает оборотные средства организаций).

9. Снижение ставки налога на прибыль по упрощенной схеме налогообложения. (Субъектам РФ дано право уменьшать ставку с 15% до 5% от суммы дохода при применении упрощенной системы налогообложения. Высвобождает оборотные средства налогоплательщиков).

10. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов, если размер задолженности организации превышает 10 миллиардов руб., на срок не превышающий пять лет по решению Министра финансов РФ.

 


Таблица 2

Предложения о направлении в 2010 г. средств федерального бюджета на реализацию первоочередных антикризисных мер

Итого 195 000
в том числе:  
1. Поддержанные 138 965
Увеличение уставного капитала ОАО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром» для погашения задолженности перед банками-кредиторами и выплаты процентов по кредитам 2 477
Погашение задолженности ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» перед банками-кредиторами: - увеличение уставного капитала ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» 10 700
Субсидии российским торговым организациям на возмещение части затрат при продаже в 2010 г. новых легковых автомобилей российского производства физическим лицам, сдавшим на утилизация в 2010 г. бывшие в употреблении легковые автомобили 11 050
Реализация инвестиционных проектов в монопрофильных городах 10 000
Мероприятия по проведению закупочных товарных инвестиций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 5 038
Закупка федеральными органами власти автомобильной техники и дорожно-строительной техники 20 000
Дополнительный имущественный взнос РФ в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на расширение программ по капитальному ремонту и переселению граждан 15 000
Субсидии российским организациям автомобилестроения и транспортного машиностроения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2008-2010 гг., а так же в международных финансовых организациях, в которых участвует Российская Федерация, направленным на технологическое перевооружение 2 500
Субсидии российским организациям-экспортерам промышленной продукции на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2005-2012 гг., для производства продукции на экспорт 7 000
Субсидии российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2009-2010 гг. физическим лицам на приобретение легковых автомобилей 1 000
Имущественный взнос РФ в уставной капитал ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э. Дзержинского 10 000
Оказание поддержки предприятиям и организациям в соответствии с решением Межведомственной комиссии по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих организаций и Межведомственной комиссии по поддержке стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса – исполнителей государственного оборонного заказа 40 000
Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ 4 200
2. Резерв 56 035

Рис. 3 Отсрочка или рассрочка по уплате налогов

 

В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в Федеральный бюджет возможны два варианта:

1 вариант – налоги и сборы уплачиваются в течении 6 лет, а пени и штрафы – 4 года;

2 вариант – пени и штрафы (если нет задолженности по налогам и сборам) вносятся в течение 10 лет.

Рис. 4 Условия вступления решения в силу

 

Рис. 5 Условия предоставления инвестиционного налогового кредита





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.