Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути перехода на нижние уровни




Из окна сбалансированной системы показателей, представляющего информацию в графической форме, пользователь должен иметь возможность легко перейти на более низкий уровень, чтобы увидеть фактические данные. К сожалению, поставщики программного обеспечения пока не смогли придумать стандартный метод переходов на уровни большей детализации, и многие ныне используемые для этого методы никак нельзя назвать интуитивными.

 

Переходы «с одного щелчка»

Для пользователя идеальный путь перехода на более низкий уровень — это щелчок левой кнопкой мыши на названии показателя, индикаторе, предупреждающем сигнале или каком-то ином объекте в окне, привлекающем его внимание. После такого (одного!) щелчка нужная информация должна появиться в виде таблицы или диаграммы, отражающей изменение показателя в течение какого-то времени.

К сожалению, лишь на немногих панелях индикаторов это делается так легко. На некоторых панелях требуется щелкнуть правой кнопкой, что многие пользователи расценивают как неудобное движение. Обычно вслед за этим появляется диалоговое окно, которое предлагает слишком много опций и возможных путей перехода, чтобы пользователь смог их понять и запомнить. Другие панели индикаторов требуют от пользователя, чтобы он точно определил параметры перехода, щелкнув на одном или даже нескольких полях раскрывающихся списков, а затем еще щелкнул на кнопке «Go» («Перейти»). Хотя опытных пользователей радует наличие многих разных параметров и путей перехода на другие уровни, «невольные» пользователи этого не одобряют.

 

Настройка заказных переходов

Вместо того чтобы обеспечивать пользователям неограниченные возможности навигации, часто имеет смысл заранее указать пользователям все возможные пути, которые могут им понадобиться, и встроить их в систему в готовом виде. Затем техническая команда может выбрать наиболее подходящие пути для каждого отдела и/или каждой должности и присвоить им соответствующие категории секретности для отдельных пользователей. В такой системе конкретный пользователь будет видеть только те пути перехода с уровня на уровень, которые ему нужны, а не теряться от изобилия предлагаемых опций. Однако при этом администраторы всегда могут увеличить число доступных путей перехода для того или иного отдела или индивидуума или даже обеспечить неограниченные возможности навигации. Такой подход облегчает пользователям работу в системе, предоставляя им новые функциональные и навигационные возможности только тогда, когда они готовы использовать их.

 

Чтобы не потеряться

Еще одна проблема, связанная со странствиями в пределах панели индикаторов, состоит в том, что пользователь, перейдя в некоторую точку, часто забывает, где он находится. Например, я сам наблюдал, как пользователь перемещался вниз, переходя от одной диаграммы к другой, но когда он хотел переключиться на просмотр таблиц, ему пришлось снова подниматься по всей иерархии уровней, а затем опять спускаться вниз уже в режиме просмотра таблиц (на самом деле он мог перейти из одного формата в другой одним щелчком, но не знал, как это сделать, потому что этот переход не был очевидным, интуитивным). То же самое часто происходит, когда пользователю нужно перейти в другую тематическую область или к информации о другом отделе, например, от анализа рентабельности клиентов по регионам к анализу продаж продуктов по каналам, или когда ему нужно перейти к данным, хранящимся в другой системе, например, в хранилище данных или транзакционной системе, и там перейти в отдельное окно с помощью других методов навигации (если таковые существуют), не имея четкого представления о способе возвращения в исходную точку.

Чтобы не дать пользователю заблудиться в системе, разработчики должны обеспечить динамическое картирование его перемещения по информационным блокам, чтобы он всегда знал, где он находится в данный момент, где он был и как ему вернуться назад. Такие карты могут быть похожи на пути к компьютерным файлам или, например, на паутину. Пользователь должен иметь возможность щелкнуть на любом элементе такой карты, чтобы вернуться к одному из предыдущих окон.

 

Думайте, как 12-летний подросток

Чтобы разработать высококачественный интерфейс панели индикаторов, разработчики должны думать примерно так, как думает 12-летний подросток (или даже еще более молодая особь). Дело в том, что разработчики, посвящающие созданию панели индикаторов все свое рабочее (а иногда и не только рабочее) время, забывают о том, насколько чуждой и странной она покажется тому, кто попытается использовать ее в первый раз. Поэтому разработчик должен создавать такую систему не для себе подобного аса, а скажем, для 12-летнего сына или дочери, пользующихся компьютером, но не регулярно и не очень интенсивно (разве только чтобы играть в компьютерные игры). В конечном счете суть в том, чтобы не дать пользователям «потеряться» в данных и не подавлять их изобилием функциональных возможностей системы.

 

РЕЗЮМЕ

Разработка визуального интерфейса панели индикаторов напоминает украшение торта завитушками крема. Возможно, это самый приятный этап разработки панели индикаторов. На этом этапе вы как будто действительно объединяетесь с пользователями. Однако такой проект (независимо оттого, насколько хорошо он выполнен и насколько он визуально привлекателен) ничего не стоит, если сначала команда не выполнила трудную работу по выбору эффективных показателей и их целевых значений и «наполнению» их чистыми и годными данными. При разработке окон панелей индикаторов необходимо придерживаться главного принципа: самое важное — это правильное представление правильных данных!

Затем, опираясь на этот прочный фундамент, разработчики панели индикаторов могут начать процесс создания макета и окон. Самая распространенная ошибка состоит в том, что их делают слишком сложными. Девизом каждого разработчика панели индикаторов должна стать аббревиатура ДПД, что означает «делай проще, дурень» [английское K.I.S.S.]. Хотя многие продавцы предлагают клиентам богато разукрашенные дисплеи панели индикаторов, поначалу восхищающие пользователей своей причудливой графикой, большинство пользователей, начав работать с такой системой, тут же обнаруживает, что меньше блеска и больше содержания — это гораздо лучше. Пользователи операционных панелей индикаторов идут еще дальше: они обычно вообще предпочитают иметь дело с текстом или числами, а не с графикой, которая, по их мнению, им только мешает.

Хорошая панель индикаторов обеспечивает представление большого объема информации с помощью минимально возможного числа элементов. Пользователь должен иметь возможность, взглянув на панель индикаторов, сразу увидеть информацию, необходимую ему для достижения стоящих перед ним целей. Если ему придется для этого выполнять прокрутку или переходить от одного окна к другому, он будет разочарован. В окне панели индикаторов должно присутствовать минимальное число компактно расположенных элементов. Это подразумевает представление показателей и контекста с помощью простых графиков, цветов разной интенсивности, различных символов, схем и диаграмм. Эти графические элементы должны быть упрощенными, а не декоративными, так как их задача — быстро сообщать пользователям жизненно важную информацию. Они должны также размещаться или группироваться в окне таким образом, чтобы связи между ними были очевидными.

Цвета и их оттенки следует использовать экономно, лишь для обозначения выхода показателей из установленных границ. Для демонстрации значений статуса следует использовать один и тот же цвет с разной интенсивностью, для демонстрации тенденций — различные символы (например, стрелки или пиктограммы), а для демонстрации отклонений — различные графические структуры.

Наконец, окно панели индикаторов должно обеспечивать интуитивную навигацию, позволяющую пользователю одним щелчком на соответствующем графическом элементе переходить на более низкий уровень (обобщения) для анализа более подробных фактических данных. Пути переходов с уровня на

уровень должны быть структурированы таким образом, чтобы пользователю было трудно потеряться в этой информационной среде. Панель индикаторов должна динамично картировать его путь через массивы данных, чтобы он всегда знал, где он находится в данный момент, где он был и как ему вернуться назад.

ПРИМЕЧАНИЕ _____________________________________________________________

1. Stephen Few, «Dashboard Design: Beyond Meters, Gauges, and Traffic Lights» (Business Intelligence Journal, 2005).

 

 

Глава 13

Как объединять

и интегрировать

панель индикаторов

 

РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ИНТЕГРАЦИИ


Обычный вопрос, задаваемый в отношении панелей индикаторов, это вопрос о том, как их связывать и интегрировать. Возникает он чаще всего по двум причинам: или люди прочитали про методологию сбалансированных систем показателей и хотят узнать, как «каскадировать» такие сбалансированные системы показателей в масштабах целой организации, или они хотят интегрировать две уже существующие панели индикаторов (или более), которые разрабатывались и развивались независимо одна от другой.

Однако суть дела в обоих случаях одинакова: необходимо организовать работу нескольких систем управления эффективностью таким образом, чтобы все вместе они выдавали согласованную, непротиворечивую информацию. Если это удается сделать, организация начинает использовать информацию стратегически. Появляется возможность сжимать или агрегировать данные о результатах работы по мере их перемещения с нижних иерархических уровней организации на верхние уровни и в любой момент обеспечивать руководителям точное и всестороннее представление об эффективности работы всей организации в целом. Это также позволяет менеджерам и рядовым сотрудникам сравнивать эффективность своей работы с эффективностью работы коллег внутри компании, что способствует усилению мотивации и повышению эффективности работы.

 

Централизация и федерализация

Организация может организовать связную работу панели индикаторов, используя или централизованный, или федерализованный подход. Централизованный подход предполагает наличие одной системы управления эффективностью, порождающей множество подчиненных ей панелей индикаторов и сбалансированных систем показателей. Федерализованный подход, напротив, обеспечивает динамическую интеграцию существующих панелей индикаторов, базирующихся на разных бизнес-аналитических платформах и управляемых разными техническими командами.

Централизованный подход дает лучшие результаты в компаниях с централизованной или иерархической культурой, в которых генеральный директор или руководитель бизнес-единицы может в приказном порядке обеспечить стандартизацию на базе общего набора показателей и общей платформы бизнес-анализа. Напротив, федерализованный подход более эффективен в компаниях с более децентрализованной культурой, где бизнес-единицы, отделы и целевые рабочие группы пользуются значительной автономией и часто создают собственные ИТ-системы. В действительности организационную структуру большинства компаний нельзя считать ни полностью централизованной, ни полностью децентрализованной: обычно она представляет собой нечто среднее между этими двумя полюсами. Таким образом, для представления согласованного комплекса показателей управления эффективностью в большинстве организаций используется некая смесь централизованных и федерализованных подходов.

 

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПОДХОД

При централизованном подходе интеграция предусматривается уже в процессе разработки и в плане реализации проекта, так что все приложения для оценки результатов деятельности (performance applications), где бы и когда бы они ни развертывались, реализуются на общей базе и в плане бизнеса, и в техническом плане, используют общие показатели, данные и функциональные возможности и гармонично работают все вместе.

При централизованном подходе системы и приложения в составе панели индикаторов физически не разделены: они представляют собой просто по-разному конфигурируемые информационные окна, генерируемые одной-единственной системой управления эффективностью. Эта система в динамическом режиме генерирует нужные представления показателей и другой информации с учетом должности каждого пользователя и соответствующего уровня секретности. Централизованный подход позволяет техническим командам быстро создавать множество заказных панелей ндикаторов для каждой группы или даже для каждого индивидуума в организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.