КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полномочия Правительства РФ в сфере издания правовых актовПравовая основа издания актов Правительства РФ Правовую основу деятельности Правительства РФ при подготовке и издании правовых актов составляют: 1. Конституция РФ; 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации; 3. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»; 4. Регламент Правительства РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г.[125]. 5. Положение об аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г.; Структура Аппарата Правительства Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26 апреля 2004 г. 6. Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства от 19 января 1995 г.; 7. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. Как видно, Правительство РФ в своей деятельности руководствуется не только Конституцией РФ и федеральными законами, но и собственными актами. Прежде всего, следует отметить Регламент Правительства РФ –процессуальный документ, содержащий нормы о порядке деятельности Правительства, проведении заседаний, подготовке и принятии правовых актов. В Регламенте Правительства РФ отражены значимые процедурные вопросы, по которым
Правительство РФ наделено значительными полномочиями, которые можно условно подразделить на две группы: общие полномочия и полномочия в сфере руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти. К общим полномочиям Правительства относится: 1. Организация и реализация внутренней и внешней политики; 2. Осуществление регулирования в социально-экономической сфере; 3. Обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, направление и контроль деятельности ее органов; 4. Формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации; 5. Реализация права законодательной инициативы. Полномочия Правительства закреплены в следующих сферах: экономики, бюджетно-финансовой, кредитной и денежной политики, социальной, науки, культуры, образования, природопользования и охраны окружающей среды, законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, обороны и государственной безопасности РФ, внешней политики и международных отношений. Отправной точкой в определении общих правотворческих полномочий Правительства служит ст. 114 Конституции РФ, в которой очерчена компетенция Правительства РФ. В частности, в ней указывается, что Правительство РФ: а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. К числу полномочий Правительства в сфере руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти можно отнести следующие: 1. Утверждение положений о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете; 2. Установление порядка создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете; 3. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждение членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти[126]. Также Правительство вправе: 1. Отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов; 2. Учреждать своими актами организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ; 3. Передавать часть своих полномочий в порядке делегирования органам исполнительной власти субъектов РФ. Как видно, акты Правительства РФ отличаются широтой охвата регулируемых отношений. Это выражается: 1. В системном отражении основных задач и проблем организации государственного управления, экономического и социального развития; 2. В решении преимущественно комплексных государственных задач наряду с задачами отраслевого и регионального характера; 3. В использовании различных видов актов; 4. В сочетании программных, целевых, компетенционных, регулятивных, конкретно-оперативных норм, а также заданий и поручений[127].
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |