Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление организационной культурой




 

Практикующее упражнение.

Задание 1. Решение конкретной сСитуация для анализаи «Разные типы организаций». Прочтите конкретную ситуацию, ответьте на вопросы.

Организация «А». В ней существуют устоявшиеся правила и предписания, которым необходимо следовать. Для каждого работника поставлены задачи и определены методы их решения. Управляющие непосредственно наблюдают за исполнением и следят за обеспечением нормального режима работы. Проявление инициативы сотрудниками на своем рабочем месте не возбраняется. Они проинструктированы о том, что, столкнувшись с непредвиденными проблемами, следует обращаться к непосредственному начальнику, который поможет их разрешить.

В связи с тем, что администрация не имеет достаточной уверенности в честности и прямоте своих подчиненных, в организации существуюет серьезный контроль за деятельностью работников и непосредственное прямое взаимодействие между работниками и управленческими службами.

Компания предпочитает набирать на работу людей в самом начале их служебной карьеры, непосредственно обучая и ротируя их в отдельные фирмы. В результате такой политики сотрудники фирмы получают не сугубо специальные, а всесторонние современные знания и навыки.

Организация «Б». Здесь тоже существуют свои правила и предписания. Однако контроль здесь утрачивает свое значение, так как администрация считает своих работников трудолюбивыми и заслуживающими доверия. Работники стараются решать возникшие проблемы самостоятельно и консультируются с начальниками только по необходимости.

Индивидуальные особенности сотрудников и различия между отделами внутри организации считаются в порядке вещей. Продвижение и другие методы вознаграждения применяются к тем сотрудникам, которые внесли свой существенный вклад в развитие и процветание организации, даже если им присущ нестандартный образ мышления, а также не совсем приемлемые для организации поведение и привычки.

Вопросы:

1. Каковы ценностные ориентации компаний «А» и «Б»?

2. Опираясь на концепцию организационной культуры С.П. Роббинса, определите основные отличия организационных культур данных фирм.

3. По вашему мнению, в какой сфере деятельности данные культуры организаций будут успешными?

Практикующее упражнение.

Задание 2. Ситуация для анализа Решение конкретной ситуации «Ритуал награждения». Прочтите конкретную ситуацию, ответьте на вопросы.

Одним из наиболее важных ритуалов косметической фирмы «Mary Kay» является проведение ежегодных встреч-награждений. Типичный образец встреч-награждений соединяет в себе черты, свойственные пышному зрелищу «Miss America» и цирковому представлению. Все приглашенные на праздник одеты в очаровательные вечерние туалеты, придающие мероприятию определенный шик. Главный повод проведения таких мероприятий – награждение консультантов фирмы всевозможными «кричащими» подарками. Это могут быть золотые и бриллиантовые броши, меховые манто, шикарные автомобили и туристические поездки, в зависимости от объема продаж компании.

Данное шоу выступает в качестве мотиватора, демонстрируетющее выдающиеся результаты, которые достигнуты в сфере торговли. Кроме того, обряды компании усиливают решительность и поднимают дух основательницы компании г-жи М.Кей, который помог ей преодолеть тяжелые испытания и добиться успеха и благосостояния. Одновременно ее решительность и дух показывают сотрудникам компании, что только ценой огромного труда можно добиться успеха.

Вопросы:

1. Какую роль играет ритуал награждения в поддержании организационной культуры этой фирмы?

2. Как вы оцениваете организационную культуру фирмы «Mary Kay»? Каковы ценности данной компании?

3. Насколько успешна данная фирма в России? Способствует ли национальная российская культура поддержанию подобного духа в российских подразделениях компании «Mary Kay»?

Контрольные вопросы:

1.Какое значение имеет организационная культура в обеспечении эффективности организации?

2. Что такое организационная культура?

3. Назовите основные элементы организационной культуры.

4. Какие типы организационной культуры можно наблюдать в организациях?. Раскройте их сущность.

5. Назовите факторы формирования организационной культуры.

6. Какую роль в формировании культуры организации играют нормы?

7. В чем заключается рационально-прагматическая концепция организационной культуры по Шейну?

8. Раскройте содержание методов управления организационной культурой.

9. С какими проблемами может столкнуться руководитель при проведении изменения культуры организации? Как осуществляется этот процесс?

 

Литература:

1. Брукс Я. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организации: учебник. – М.: Дело и Сервис, 2008.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2007.

3. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд./Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008.

4. Камерон К. Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ пер с англ.; Под ред. И.В. Андреевой. – СПб.: Питер, 2001.

5. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.

6. Ньюстром Дж.В. Дэвис К. Организационное поведение /пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Питер, 2000.

7. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001.

8. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2000.

 

 

Раздел 18. Практикум к теме:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.