КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тренинг способностей к альтернативному мышлению применительно к ситуациям
Значение шкал теста. 1. Информация о возможностях. 2. Искренность. 3. Проницательность. 4. Продумывание всего до конца. 5. Ориентация на подлинную потребность. 6. Интуиция. 7. Интегральная оценка.
Для факторов 1 -3: 10 – 26 – низкая; 27 – 43 – средняя; 44 – 60 – высокая. Для фактора 4: 9 – 23 - низкая; 24 – 39 - средняя; 40 - 54 - высокая Для фактора 5: 8 – 21 – низкая; 22 – 34 – средняя; 35 – 48 – высокая. Для фактора 6: 6 – 15 – низкая; 16 – 26 – средняя; 27 – 36 – высокая. Для фактора 7: 5 – 13 - низкая; 14-21 - средняя; 22 - 30 – высокая.
Задание 3. А. "Закончить анекдот". Преподаватель или, по его предложению, студенты, рассказывают какой-нибудь анекдот, но опускают его концовку. Студенты должны дать свою версию этой концовки, которая и будет проявлением альтернативного мышления. Б. " Сделать прямую короче". Проведите в своей тетради черту, примерно 10-12 см длиной, и сделайте ее короче. Студенты предлагают всевозможные решения. В. "Двое у берега". К берегу реки подошли два человека. Им надо переправиться на противоположную сторону. На берегу стоит лодка с веслами, которой может воспользоваться только один человек. Они оба переправились на противоположный берег, воспользовавшись лодкой. Как им это удалось? Г. "Имя девочки". Встретились два друга далекого детства, которые многие годы не виделись и никогда не переписывались. Короче, никакой информацией о личной судьбе каждого не располагали. После радостных объятий между ними произошел следующий диалог: Первый: А у меня уже дочка. Второй: Как ее зовут? Первый: Так же, как и ее маму. Второй: Сколько же лет Леночке? Вопрос: Как второй узнал имя девочки?
Д. «Соединить 4 точки одной прямой»:
● ●
● ●
Задание: Надо соединить четыре точки тремя непрерывными прямыми линиями, с возвращением в исходную точку. Е. В горлышко бутылки из-под минеральной воды провалилась обыкновенная пробка, оказавшаяся меньшего диаметра. Как достать эту пробку, если бутылку нельзя трогать руками, встряхивать, переворачивать, то есть трогать можно только саму пробку в момент ее извлечения из бутылки? Ж. «Мозговой штурм» Ход работы: Студенческая группа делится на 4 подгруппы, каждая из которых в режиме "мозгового штурма" предлагает варианты решения проблемы в следующих ситуациях. Первая. Рассказ молодой девушки: "На протяжении всей моей жизни мой отец третирует меня как низшее существо. В моих отношениях с ним много боли и много гнева. Я понимаю, что понапрасну трачу энергию на эти чувства, что мне пора встать на собственные ноги и не пытаться искать одобрения и поддержки от отца. Однако мне трудно расстаться с чувством одиночества и ощущением, что мы оба очень много теряем из-за отсутствия добрых отношений. Даже если бы мои действия никак не отразились на нем, я хочу сбросить с себя ярмо моей горечи и обиды. Только это мне никак не удается. Просто не знаю, как мне дальше быть". Вторая. Рассказ брачной пары. Борис и Мария, не так давно поженились. Каждому из них давно за 40. Мария, дети которой были уже самостоятельными, за последние годы посвятила немало времени уходу за своей престарелой и одинокой матерью. По окончании медового месяца они вкладывали много сил в ремонт собственного дома, наслаждаясь в то же время своим сравнительно недавним браком. Мария стала меньше времени проводить со своей матерью. Однако вскоре мать Марии сломала руку и стала намного требовательнее. Это происходит как раз в то время, когда Марии совсем не нужны лишние хлопоты и заботы. В ее душе происходит борьба между строгим воспитанием с его упором на семейные ценности и ее собственными нуждами. Несмотря на их обычные теплые отношения, требования матери стали казаться Марии обременительными. Что же делать?
Третья. Рассказ менеджера: "Не так давно я получил распоряжение от моего начальника, в котором он предлагает использовать некоторые новые методы в работе. Однако оно написано дубовыми фразами и звучит просто диктаторски. Меня воротит от этого предписания. Но это предписание моего начальника. Не могу найти выход из этой ситуации". Четвертая. Рассказ молодого человека. "Я, как мы и договорились, ждал свою девушку под часами на площади, сжимая в руке два билета на концерт. Однако Вика пришла с опозданием на полчаса, а ведь она знает, как я не люблю опаздывать на концерт. Сразу после ритуального поцелуя я начал кричать на нее, сказав, что ни на какой концерт мы не идем, что я лучше порву эти билеты. Я особенно напирал на это ее опоздание, так как был сильно разозлен. Она была поражена моей реакцией и начала слабо оправдываться. На концерт мы все-таки пошли, но я сидел надувшись весь вечер, и не получал никакого удовольствия от музыки. Расстались мы холодно, и с тех пор вот уже неделю, как я не звоню ей. Но я же не могу без нее. А эти ее вечные опоздания меня просто бесят". В каждой подгруппе обсуждаются поочередно все четыре проблемные ситуации. Выработанные в подгруппах варианты решения по каждой из проблем сравниваются и анализируются.
Задание 4. Психологическая игра "Катастрофа на воздушном шаре" Цель: выработка умения моделировать процессы принятия решений с прогнозом последствий. Инструкция: Группа находится в корзине воздушного шара, который летит над землей, под облаками. Неожиданно шар начинает терять высоту. Корзина может держаться на воде, но если начнется шторм, шар перевернется. Вдалеке, по направлению ветра, несколько необитаемых островов. Есть шанс спастись и долететь до острова, если освободиться от менее важных вещей. Вопрос в том, что конкретно выбросить? Какие-то вещи могут пригодиться для жизни на этих островах, правда, сколько там придется жить, никто не знает.
Из списка вещей, находящихся в корзине, надо выкинуть что-то, чтобы долететь до острова. Список вещей, находящихся в корзине воздушного шара. 1. Миски, кружки, ложки. 2. Ракетницы с сигнальными ракетами. 3. Географические карты, компас. 4. Консервы мясные. 5. Топоры, ножи, лопаты. 6. Канистра с питьевой водой. 7. Медицинская аптечка. 8. Винтовка с запасом патронов. 9. Шоколад. 10.Золото, драгоценности. 11.Взрослая собака породы водолаз. 12.Рыболовные снасти. 13.Туалетные принадлежности. 14.Соль, сахар, набор витаминов. 15.Медицинский спирт. Задание: Необходимо проранжировать 15 названных предметов в соответствии с их назначением для выживания. Первым номером отмечается то, что будет выкинуто в первую очередь. Вторым номером - то, что во вторую и т. д. Пятнадцатым номером отмечается то, что будет выкинуто в самую последнюю очередь. (Список предметов раздается участникам игры.) Этап 1. Каждый выполняет задание самостоятельно. Этап 2. Задание выполняется малыми группами. Этап 3. Задание выполняется большой группой. Замечания: Руководствуясь целью достижения согласия, группа должна прийти к единому мнению. Достичь полного согласия нелегко, ибо не каждая оценка обычно получает полное одобрение всех. Группа должна стараться выбирать такие оценки, с которыми все могут согласиться хотя бы отчасти. Тянуть время не надо - можно погибнуть. Процедура оценки участников игры. 1. Сравнить индивидуальное ранжирование с групповым. 2. Дать ответы на следующие вопросы: - Какова была атмосфера в группе? - Что мешало достижению согласия в группе? - Какие признаки лидерства выявились? - Кто проявлял активность? - Кто находился в пассиве? - Кто доминировал? - Как оказывалось влияние?
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |