Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ факторов непосредственного окружения организации




Формирование внешних факторов прямого воздействия в большей степени зависит от действий организаций, в отличие от факторов косвенного воздействия, рассмотренных выше

Организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание взаимодействий самого предприятия с составляющими внешней среды, тем самым она может активно учувствовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. [4, с.146]

 

2.2.1 Поставщики

 

Например. Поставщиками для учреждения высшего образования являются учреждения среднего и среднего профессионального образования. Основными поставщиками ОмГТУ являются школы, колледжи города и области. А такжн республики Казахстан.

Для привлечения абитуриентов и проведения эффективного приема студентов необходимо проводить профориентационную работу с потенциальными абитуриентами. Для этого проводятся следующие мероприятия:

· традиционные поездки преподавателей и сотрудников в школы и техникумы города и области;

· проведение дня открытых дверей. Приглашенные могут ознакомиться со спецификой обучения, посетить кабинеты и лаборатории, посмотреть фильм о жизни студентов. На встречи с будущими студентами приглашаются ведущие преподаватели. Здесь же всем заинтересованным предлагается печатная рекламная продукции.

·

 

2.2.2 Потребители

 

Потребителями для ОмГТУ являются абитуриенты, родители (попечители), предприятия (организации). Причем студентов можно считать потребителями, или внутренними потребителями, а предприятия (организации) – конечными пользователями.

Концепция ОмГТУ строится на обеспечении высокого профессионализма своих выпускников, престижности и востребованности в нашем регионе предлагаемых специальностей, доступности обучения, использование в образовательном процессе современных технологий.

ОмГТУ имеет ряд положительных отзывов от предприятий об уровне подготовки студентов, обучающихся на специальностях, которые проходили у них учебную и технологические практики, о соответствии уровня их подготовки предъявляемым требованиям. С предприятиями, принимающих студентов на практику заключаются договора. ОмГТУ заключает договор отдельно с каждым предприятием.

Но следует отметить, что не все предприятия предоставляют места для прохождения практики, сведения, необходимые для составления отчета. Следовательно, руководителю практики необходимо более тщательно подбирать предприятия и организации для прохождения практик, поддерживать с ними обратную связь.

В течение последних многих лет на выпускников ОмГТУ поступают целевые заявки от ряда предприятий и организаций г. Омска.

Часть выпускников ОмГТУ трудоустраивается по заявкам предприятий, практически все из них работают по профилю специальности.

 

2.2.3 Конкуренты

 

1. Потенциальные конкуренты - негосударственные учреждения высшего образования

2. Непосредственные конкуренты – государственные учреждения высшего образования.

Далее можно привести таблицу с данными вузов по конкурирующим специальностям. Формам обучения, дополнительным преимуществам.

Для проведения более подробного анализа влияния факторов внешней среды можно построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы). Такие матрицы приведены в виде таблицы 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

Таблица 2.

Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.

Вероятность Воздействие Высокая Средняя Слабая
Сильное Сокращение бюджетного финансирования. Перенасыщение рынка труда специалистами экономических, учетных и юридических специальностей. Демографический кризис. Изменение предпочтений потребителей Открытие новых специальностей. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов. Построение системы менеджмента качества и сертификация техникума
Умеренное Изменение рекламных технологий Изменение уровня цен. Изменение правил приема в учебные заведения (введение единого государственного экзамена). Снижение уровня жизни населения. Появление новых или уход старых поставщиков   Появление новых учебных заведений СПО. Предложения о сотрудничестве со стороны других учебных заведений СПО и ВПО.  
Слабое Обязательное получение среднего полного образования Рост темпов инфляции. Совершенствование технологии образования.      

По итогам данной таблицы видно, что на ОмГТУ факторы макросреды оказывают более негативное воздействие, чем позитивное, т.е. представляют угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном некоторые факторы ближайшего окружения.

Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 3.

Таблица 3.

Внешние возможности и угрозы

 

Возможности Угрозы
Изменение рекламных технологий Изменение предпочтений потребителей
Совершенствование технологии обучения Сокращение бюджетного финансирования
Предложения о сотрудничестве со стороны других учебных заведение НПО, СПО и высших учебных заведений Перенасыщение рынка труда специалистами экономических, учетных и юридических специальностей.
Формирование системы менеджмента качества Переход на обязательное среднее полное образование (11 классов).
  Изменение правил приема в учебные заведения (ведение единого государственного экзамена).
  Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  Демографический кризис.
  Снижение уровня жизни населения

Таким образом становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на организацию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.