Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа. ЗАДАЧА:Создать проект реализации системы управления точкой попадания в мишень без обратной связи, затем изменить проект

«Системы управления»

ЗАДАЧА: Создать проект реализации системы управления точкой попадания в мишень без обратной связи, затем изменить проект, добавив обратную связь.

 

1) Открыть Delphi. Поместить на форму компонент Image и 6 кнопок.

 

2) Расположить кнопки в виде креста джойстика и в центре поместить кнопку «о».

Кнопки направлений можно назвать «Вверх», «Вниз» и т.п. Кнопку точки можно назвать «Точка».

 

3) По кнопке «Задать цель» будем очищать поле Image1 и в случайном образом заданных координатах определять цель и положение нашей точки. Для этого необходимо сначала определить глобальные переменные x1,y1,x0,y0, которые будут отвечать за местоположение цели и точки попадания – нажмем F12, найдем слово implementation и в разделе var объявим:

(глобальными называются переменные, объявленные для всей программы (модуля) и являющиеся общими и доступными во всех подпрограммах)

 

4) F12, двойной щелчок по кнопке «задать цель» и создаем процедуру очистки поля Image и рисования цели и точки попадания:

(то, что по-русски после //, можно не вносить в код)

 

 

5) F12, два раза по любому месту формы и в процедуре ее создания (FormCreate) вызовем процедуру очистки поля Image и рисования наших цели и точки:

в любом месте формы» значит БУКВАЛЬНО в любом месте, исключая находящиеся на форме компоненты)

 

 

6) По кнопке с буквой «о» (точка) будем прорисовывать в текущих x0,y0 точку попадания.

 

7) Далее – по порядку: влево, вправо, вверх и вниз. При этом проверяем текущие значения x0 и y0 – если дошли до конца картинки, то уменьшать/увеличивать координаты нельзя:

 

7.1.

 

7.2.

 

7.3.

 

7.4.

 

ЗАПУСКАЕМ И ПОПАДАЕМ В ЦЕЛЬ. СДАЕМ РАБОТУ.

 

 

8. Добавляем в проект обратную связь. Будем получать от точки результат: попали ли мы в цель, ее координаты, а также координаты цели. На основе обратной связи попасть в цель будет гораздо легче. Добавим несколько меток (Label) на форму, расположим указанным образом и назовем соответственно (через свойство Caption):

(проверьте, чтобы у вас Label4, Label5, Label7, Label8 и Label2 расположены были точно также, либо учитывайте имена ваших меток (Label) при обращении к ним)

 

9) Изменим процедуры задания цели (кнопка «Задать цель») и «выстрела» - прорисовки точки (кнопка «о»): в них мы будем осуществлять обратную связь с управляемыми объектами. Процедура по кнопке «Задать цель» теперь будет такой:

(слово «ДОБАВИТЬ» НЕ вносить в код, строку зачеркнутую удалить)

 

10) Теперь по кнопке «о» - рисование точки попадания – будем прорисовывать нашу точку в заданных координатах и проверять, не попали ли в цель:

(отмеченная синим строка изменена!!! Остальные строки новые)

 

11) Осталось лишь осуществить обратную связь для точного попадания в цель: в процедурах обработки нажатия на кнопки влево, вправо, вверх и вниз внесем вывод текущих координат и рисование линии потенциального местоположения точки попадания:

(обратите внимание на порядок кнопок)

 

 

ПРОЕКТ ГОТОВ. ЗАПУСК, ПОПАДАНИЕ В ЦЕЛЬ И ОЦЕНКА В ЖУРНАЛ!

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практикум по управлению персоналом | Теоретические основы. Одной из основных задач СПУ является нахождение на сетевом графике критического пути, длительность которого определяет время исполнения всего проекта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.