Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины




Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины

 

Целями освоения дисциплины (модуля) «Основы валеологии» являются получение знаний и формирование компетенций у студента по основным положениям валеологии, систематизация широкого спектра знаний о здоровье человека.

Данный курс раскрывает необходимость использования знаний для сохранения здоровья человека, как одного из важнейших факторов его личного и профессионального благополучия, формирует мотивацию на здоровый образ жизни, стимулирует положительное психолого-эмоциональное здоровье человека и общества в целом.

В рамках дисциплины «Основы валеологии» особое внимание уделяется вопросам наркопрофилактики, основной задачей которой является формирование мотивации отказа от употребления наркотиков.

Основополагающей целью данной дисциплины является формирование научных знаний и овладение системой валеологических приемов и технологий формирования здорового образа жизни для сохранения жизненного и профессионального долголетия человека в соответствии с государственной политикой в сфере охраны здоровья населения Российской Федерации.

Задачами дисциплины являются:

- формирование у студентов активного стремление к сохранению своего здоровья путем освоения понятий и принципов валеологии;

- формирования у студентов мотивацию отказа от употребления наркотиков;

- обучения современными методами оценки соматического, психического, психологического здоровья, организации здорового образа жизни;

- формирования умения разрабатывать и успешно применять на практике валеологические технологии, способствующие выявлению, использованию и активации резервов человеческого организма;

- развитие способности рефлексировать свой уровень овладения системой валеологических методов и технологий с позиций формирования и сохранения здоровья.

 

 

В результате изучения учебной дисциплины «Основы валеологии» студенты должны:

знать:

- основные направления, теории и тенденции развития валеологической науки;

- факторы, определяющие физическое, психическое и психологическое здоровье человека;

- особенности влияния условий жизни на здоровье;

- теоретические основы формирования здорового образа жизни;

- современны системы оздоровления организма;

- законодательные и правовые акты в области валеологии;

- основы анатомии и физиологии человека.

уметь:

- адекватно понимать учебную и научную информацию, находить ей подтверждение в реальной жизни, использовать готовые схемы, алгоритмы методики для оценки состояния своего здоровья;

- рассчитывать физические температурные нагрузки на организм, составлять рацион питания для разных категорий населения;

- оценивать уровень собственной валеологической культуры и использовать валеологические технологии для психологического, психического и соматического оздоровления;

- оказать первую помощь пострадавшим при ранениях, ушибах, вывихах, переломах, поражении электрическим током, обморожении, термических и химических ожогах, отравлениях и др.

иметь представление:

- о способах и технологиях оценки стандартов здоровья;

- о рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения и сохранения индивидуального здоровья;

- о правилах переноса пострадавших при несчастных случаях, правилах и способах базисных реанимационных мероприятий.

 

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 академических часа, что соответствует 2 зачетным единицам и представлена в таблице 1

 

Таблица 1.Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы для очной формы обучения

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции 0,34  
Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия 0,66  
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Подготовка к практическим и семинарским занятиям 0,3  
Изучение тем лекций 0,1  

 

 

Подготовка к рубежному контролю 0,1  
Подготовка к промежуточной аттестации (зачет) 0,1  
Контроль (всего) 0,4  
В том числе    
Входной, текущий, рубежный 0,2  
Промежуточная аттестация (зачет) 0,2  

 

Таблица 1.1.Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы для заочной формы обучения

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции 0,34  
Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия 0,66  
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Подготовка к практическим и семинарским занятиям 0,3  
Изучение тем лекций 0,1  

 

Подготовка к рубежному контролю 0,1  
Подготовка к промежуточной аттестации (зачет) 0,1  
Контроль (всего) 0,4  
В том числе    
Входной, текущий, рубежный 0,2  
Промежуточная аттестация (зачет) 0,2  

 

Таблица 1.2. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы для очной формы обучения по направлению подготовки 022000

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции 0,68  
Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия 0,32  
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Подготовка к практическим и семинарским занятиям 0,6  
Изучение тем лекций 0,2  

 

Подготовка к рубежному контролю 0,2  
Подготовка к промежуточной аттестации (зачет) 0,2  
Контроль (всего) 0,8  
В том числе    
Входной, текущий, рубежный 0,4  
Промежуточная аттестация (зачет) 0,4  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.