Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация самостоятельной работы




Цели самостоятельной работы.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа студентов является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру безопасности, развивающим его способности к самообучению и повышению своего профессионального уровня. В соответствии с этим положением, она должна составлять не менее 50% от общей трудоемкости дисциплины.

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.

Самостоятельная работа по дисциплине «Основы валеологии» включает: самостоятельное изучение отдельных тем модуля по заданию преподавателя (по рекомендуемой им учебной литературе), подготовку к практическим и семинарским занятиям, выполнение домашнего задания, самостоятельную подготовку к текущему контролю по каждому модулю, рубежному тестированию после освоения модуля, зачету. В самостоятельную работу входит подготовка рефератов, презентаций и доклада по ним.

Тематическая направленность рефератов по дисциплине «Основы валеологии» представлена в таблице 6.

Таблица 6. Тематика реферативной работы.

Модуль Тематика самостоятельной реферативной работы
Модуль 1 1. Добровольные организации по борьбе с распространением вредных привычек. Анализ зарубежного опыта. Волонтерство в России. 2. Пищевая зависимость и меры ее профилактики. 3. Анализ особенностей питания спортсменов. 4. Влияние анаболических стероидов на здоровье. Мифы и реальность. 5. Проблема рационального питания студентов. 6. Анализ факторов здоровья населения Российской Федерации. 7. Особенности формирования здорового образа жизни в России. 8. Лечебная роль питания при различных заболеваниях. (на примере конкретного заболевания). 9. Современные технологии в скриннинговой оценке функциональных возможностей человека. (на примере оценки одной из функциональных систем человека) 10. Роль образовательных программ в формировании здорового образа жизни человека. 11. Исторический обзор предпосылок развития валеологии. 12. Обзор методов оценки соматического здоровья человека в России.. 13. Проблемы охраны здоровья студентов в России. 14. Применение водолечения в современных условиях. 15. Влияние анаболических стероидов на организм человека. 16. Извращенный аппетит и его влияние на здоровье человека 17. Вредные привычки, лимитирующие здоровый сон. 18. Влияние физической культуры и спорта на здоровье человека и профилактику вредных привычек. 19. Влияние экономического неблагополучия государства на показатели соматического здоровья населения. 20. Медико-социальные и правовые аспекты стерилизации. 21. Причины и медико-социальные последствия мужского и женского бесплодия. 22. Аллергические и аутоаллергенные заболевания человека, их влияние на образ и продолжительность жизни. 23. Влияние стресса на организм человека. 24. Посттравматические стрессовые состояния. 25. Медико-социальные и психологические последствия хронического стрессового состояния. 26. Особенности здоровья населения на урбанизированных территориях.    
Модуль 2 27. Виды аутопатий и анализ зарубежного опыта борьбы с ними. (на примере конкретного вида аутопатии). 28. Игорная зависимость (азартные игры). 29. Компьютерная зависимость (интернет, компьютерные игры, виртуальное общение). 30. Позиция государства и общества в вопросе профилактики вредных привычек. 31. Психология курения. 32. Влияние курения на организм человека. 33. Профилактические мероприятия по борьбе с курением у детей и взрослых. 34. История алкоголизма в России. 35. Влияние алкоголизма на организм человека. 36. Алкоголизм и потомство. Алкоголизма и семья. 37. Профилактика алкоголизма. 38. Виды наркозависимости. 39. Влияние наркотиков на здоровье человека. 40. Наркомания и потомство. 41. Меры профилактики нарко- и токсикозависимости. Опыт России и других стран. 42. Наркомания и СПИД: факторы риска. 43. Социальные программы, препятствующие распространению и возникновению вредных привычек (волонтерство). 44. Виды конституций человека и их влияние на формирование индивидуального здоровья. 45. Влияние экономического неблагополучия государства на показатели психического здоровья населения. 46. Психологические особенности зависимой личности. 47. Аддикция к разрушению. 48. Психология саморазрушающего поведения. 49. Психология зависимых отношений. 50. Любовная аддикция. 51. Сексуальная агрессия и аутоагрессия. 52. Личностные проблемы при клептомании. 53. Игромания и ее психотерипия. 54. Сверхценные увлечения: аддикция к власти, к деньгам, фанатизм, трудоголизм. 55. Синдром профессионального выгорания и его профилактика. 56. Психология формирования привычки. 57. Современные системы психического оздоровления.

 

После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдаются возможные темы рефератов в рамках проблемного поля дисциплины, из которых студенты выбирают тему своего реферата, при этом студентом может быть предложена и своя тематика. Презентация реферата (в Power Point) и обсуждение по нему доклада происходит в диалоговом режиме между студентами, студентами и преподавателем. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, рефлексии критического мышления, самопрезентации, умений вести дискуссию, отстаивать свою позицию и аргументировать ее, анализировать и синтезировать изучаемый материал, акцентировано представлять его аудитории. Доклады по презентациям студенческих работ проводятся в рамках обучающихся практикумов, студенческих вузовских и кафедральных конференций и других возможных видов научно-учебной работы, реализуемых в вузе. Качество реферата (его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень доклада (акцентированость, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и итоговой экзаменационной оценке по дисциплине. Трудоемкость самостоятельной работы представлена в таблице 7

 

Таблица 7. Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа

Учебно-образовательные модули дисциплины Трудоемкость СРС, зач.ед./ часы Виды самостоятельной работы студентов   Зач. ед./ часы    
Модуль 1.Факторы и источники физического здоровья человека   0,5/18 1. Изучение тем лекций 0,095/3ч.
2. Подготовка к практическим занятиям 0,05/2 ч.
3. Подготовка к тестированию по модулю 0,05/2 ч.
4. Подготовка к научно практической конференции, дискуссии 0,15/4ч.
5. Подготовка к методу конкретных ситуаций; к деловой игре 0,15/4ч.
6. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - экзамену 0,095/3 ч.
Модуль 2. Психологические основы здоровья 0,5/18 1. Изучение тем лекций 0,095/3ч.
2. Подготовка к практическим и семинарским занятиям 0,05/2 ч.
3. Подготовка к тестированию по модулю 0,05/2 ч.
4. Подготовка к научно практической конференции, дискуссии 0,15/4ч.
    5. Подготовка к методу конкретных ситуаций; к деловой игре 0,15/4ч.
    6. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - экзамену 0,095/3 ч.
Итого 1/36    
             



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.