Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы творческого процесса. Обычно процесс творческого мышления, приводящего к плодотворным идеям, изображается как ряд этапов




 

Обычно процесс творческого мышления, приводящего к плодотворным идеям, изображается как ряд этапов. Английский социолог Грехем Уоллес выделяет 4 этапа творческого процесса: подготовка, инкубация, озарение, проверка. Алекс Осборн, бывший руководитель рекламного агентства BBDO и основатель Фонда творческого образования, считает этот процесс более сложным. По его версии творческий процесс состоит из 7 этапов, начинающихся с 1) определения установки, за которой следует 2) подготовка, 3) анализ, 4) формирование и воспроизведение, 5) инкубация (выращивание идеи), 6) синтез, и весь процесс завершается 7) оценкой. Ключевые этапы данных подходов к творческому процессу обобщены следующим образом:

Погружение – чтение, исследование и изучение всего, относящегося к проблеме.

Формирование и восприятие идеи – всестороннее рассмотрение проблемы6 идеи и максимального количества вариантов решения;

Затмение – желание биться об стенку и всё бросить.

Инкубация (выращивание идеи) – попытка не думать о проблеме, чтобы работало подсознание.

Озарение – момент рождения идеи, чаще всего наступает неожиданно.

Процесс начинается с выяснения фактов – выявления и идентификации проблемы сбора и анализа соответствующих данных. Исходным материалом для выработки идеи является информация, получаемая от всех источников. Однажды Лео Барнет сказал: «Желание знать как можно больше обо всём – это, я полагаю, не один секрет выдающихся творческих личностей». Разумеется, некоторая информация может быть более полезной, другая – менее. В частности, творческая команда должна собрать как можно больше достоверной информации о компании, её продукции, конкурентах, а также о целевой аудитории (её язык, потребности, мотивации желания). Очевидно, что у творческой команды должен быть доступ к результатам исследований перспективных потребителей.

Полезно получить сведения из первых рук. Клод Хопкинс всегда сам шёл на улицу и обсуждал свою продукцию с домохозяйками. Один из руководителей РА считает необходимым регулярно посещать супермаркеты и узнавать у покупателей почему они выбрали именно этот товар. Лео Барнет верит в пользу глубинного интервью: «Когда я сталкиваюсь с реальными людьми лицом к лицу, я стараюсь продать товар. Я пытаюсь создать мысленный образ того типа людей, с которыми встречаюсь – пытаюсь представить, как они пользуются эти продуктом и то, о чём они обычно не говорят вам много слов, но что на самом деле заставляет их покупать что-нибудь или вызывает интерес к чему-либо.

Процесс выяснения фактов должен включать подробное обсуждение задач рекламы. Задачи рекламы являются отправной точкой для творческого процесса, одновременно его и ограничивают. Творческой команде иногда стоит выйти за рамки, обозначенные поставленными задачами, по крайней мере, на ранних стадиях разработки рекламной кампании. Поступая так, она могла бы открыть путь для достойных альтернативных отношений и обеспечить свой вклад в постановку задач рекламы. Иногда решения трудных проблем приходят только тогда, когда они рассматриваются широко. Следовательно, нельзя рассматривать задачу рекламы как односторонний, жёсткий набор условий, это скорее – гибкий подвижный ориентир, являющийся результатом творческой работы, эмпирических исследований и опыта управления.

Изучение фактов должно включать период усвоения и «созревания». Различные факты нужно впитать, или «переварить», и обычно наилучшие идеи появляются только после так называемого инкубационного периода.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.