Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специализация торгового предприятия




Предприятие осуществляет деятельность в рамках оптово-розничной торговли мужской одеждой.

На ассортимент продукции организации ИП «Сергеева Г.А.» оказывают воздействие такие факторы, как:

· мода;

· сезонность;

· уровень благосостояния населения;

· гендерное распределение населения региона.

Мода оказывает влияние на выбор цвета и фасона продукции при осуществлении закупки и формирования списка позиций, которые планируется реализовывать в новом году.

Сезонность также оказывает влияние на ассортимент продукции, так как в случае неправильного формирования ассортимента падает спрос покупателей.

Необходимо учитывать сроки поставки с целью актуального формирования ассортимента продукции организации, что требует закупки продукции заблаговременно, как минимум за месяц до начала сезона.

Уровень благосостояния населения также оказывает влияние на спрос со стороны покупателей. Так в случае наступления кризиса ежесезонная смена гардероба не будет осуществляться, а спрос на дорогостоящие позиции будет падать, это приведет к застою товара, снижению оборачиваемости денежных средств организации и, как следствие, к росту расходов ИП «Сергеева Г.А.».

Гендерное распределение региона оказывает влияние на деятельность магазина по причине специализированности продукции. Так как продукция магазина ориентирована на мужское население, то при открытие торговой точки учитывался факт нахождения его в Торговом центре, расположенном в районе со стандартным распределением населения, без учета превалирования женского населения.

Определим основные показатели ассортимента магазина.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты.

(1)

где Гф – фактическое количество товарных групп товаров, имеющихся в продаже; Гн – общее количество групп товаров.

В магазине Гф = 10, если анализировать потенциально возможное количество групп товаров для мужчин, то количество существующих товарных групп, предлагаемых к реализации поставщиками магазина, но не реализуемых магазином насчитывает около 30.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

(2)

Где Рф – фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже; Рн – общее количество разновидностей, предусмотренных условием договора с поставщиками.

В результате можно сказать, что ассортимент павильона достаточно ограничен, а широта ассортимента низкая, хотя поставщики могут предложить гораздо большее число товаров. Расширение ассортимента позволило бы повысить посещаемость торговой точки и увеличить его прибыльность.

Работа по изучению и прогнозированию спроса как элемента торгового обслуживания предполагает сбор, обработку и анализ информации, необходимой для принятия решений по определению оптимальной структуры ассортимента товаров, то есть баланса между товарным предложением и потребительским спросом.

В связи с этим процесс формирования ассортимента включает подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом потребителей с целью более полного его удовлетворения

Кроме того, следует учесть, что экономически обоснованная номенклатура товаров оказывает, в конечном итоге положительное влияние на показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятий. Широта ассортимента товаров, заложенная в перечень, создает нормальные условия для организации товароснабжения, способствует повышению средней стоимости покупки, рост объема продаж с одного квадратного метра площади торгового зала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.