Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление надежностью бесстыкового пути




 

Оценка надежности рельсов бесстыкового пути может быть осуществлена так же, как для обычных рельсов, при этом плети условно делятся на отрезки длиной 25 м (такова длина рельсовой вставки, ввариваемой при восстановлении лопнувшей плети). Рельсы уравнительных пролетов из рассмотрения исключаются, так как интенсивность их отказов в 5–6 раз выше, чем на длине плети, и за срок службы плетей эти рельсы меняют несколько раз. Надежность рельсов и скреплений оценивается таким же порядком, как уже описано.

В технических условиях на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути усиленный капитальный ремонт бесстыкового пути назначается по следующим критериям (табл. 2.1).

Таблица 2.1 Критерии назначения капитального ремонта пути

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии
Пропущенный тоннаж, срок службы в годах, % от нормативного1) Одиночный выход рельсов (в сумме за срок службы – в среднем на участке ремонта), шт/км2) Количество негодных и дефектных элементов на 1 км верхнего строения пути, % и более
Негодные деревянные шпалы, % Негодные скрепления3), % Число шпал с выплесками, %
2 класс Не менее 100 6 и более      

 

Для пути групп и категорий В2, исходя из данных таблицы 2.1, вероятности отказов рельсов F p(ti), шпал F ш(ti) и скреплений F с(ti) составят:

;

При этом вероятность безотказной работы рельсошпальной решетки бесстыкового пути

Однако, это не вероятность возникновения аварийной ситуации, а вероятность существенных экономических потерь.

Вероятность необнаружения дефекта и излома дефектного рельса под поездом не превышает 0,0045 (222 замены на один излом), вероятность крушения или аварии поезда при изломе рельса составляет 0,018 (55 изломов на один сход). То есть вероятность аварии или крушения при появлении дефектного рельса не превышает 0,000081, что соответствует замене 12346 дефектных рельсов.

Железобетонные шпалы являются высоконадежными, и их состояние в первом межремонтном цикле обычно не угрожает безопасности движения.

Достаточно надежными элементами бесстыкового пути являются рельсовые скрепления, прежде всего изолирующие детали (прокладки, втулки). При отказе 20% этих элементов появляются отказы автоблокировки, что ведет к задержкам поездов (экономические потери) и создает угрозу безопасности движения поездов.

Если вероятность безотказной работы Р(ti) задана в виде таблицы или графика, то формула для определения Тср может быть записана в виде:

(2.1)

Если разбиение по t сделать с постоянным шагом ∆t = ti+1 – ti, то можно записать:

; (2.2)

. (2.3)

Тогда тоннаж, при котором необходимо будет производить ремонт пути, будет определяться выражением:

(2.4)

Таблица 2.2 Вероятность безотказной работы рельсошпальной решетки

Тоннаж, млн. т брутто Вероятность безотказной работы
рельсов скреплений БП-65 шпал рельсошпальной решетки
  0,9988 0,9972 0,9951 0,9922 0,9881 0,9832 0,9768 0,9749 0,9342 0,8622 0,7632 0,6371 0,4801   0,9999 0,9999 0,9999 0,9998 0,9998 0,9997 0,9995 0,9955 0,9809 0,9431 0,7940 0,6419 0,3894 0,2401

Рисунок 5 Зависимость вероятности безопасной работы от наработки тоннажа

Для определения параметров нормального распределения наработки рельсошпальной решетки бесстыкового пути используем данные таблицы 2.2.

По формуле (2.1) определим:

T cp = 100(1+0,9955+0,9809+0,9431+0,7940+0,6419+

+0,3894+0,2401) = 598,5 млн. т брутто;

s t = 0,35∙598,5 = 209,5 млн. т брутто.

Тоннаж, при котором нужно производить ремонт пути, найдем из формулы (2.4):

T p = 598,5 – 0,674∙209,5 = 457,3 млн. т брутто.

При такой наработке рельсошпальная решетка должна быть заменена, или в ней необходимо заменить все негодные детали.

В итоге самым жизнеспособным элементом, как видно из графика, является шпала, ее вероятная безотказная работа при пропущенном тоннаже 700 млн. т брутто составляет 0,9995, а элемент который чаще всего выходит из строя скрепление БП-65 при таком же пропущенном тоннаже его вероятная безотказность 0,3474, но вероятнее выход из строя рельсошпальной решетки в целом.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.