Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для всех профилей подготовки




При изучении учебной дисциплины

Ресурсы интернета

Периодические издания

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

6. Дудченко З,Ф., Валеология [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие/ З. Ф. Дудченко; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008

7. Исаев, П.. Мы созданы для долголетия. Популярное изложение нового взгляда на медицину: научно-популярная литература/ П. Исаев. - М.: Экономика, 2011. - 287с.

 

8. Агабян А.Г., Как долго жить и оставаться здоровым: Цикл совместных семинаров "Актуальные вопросы медицины" Лаборатории по экономике и менеджменту в здравоохранении РАНХ и ГС при Президенте РФ и Московского института кибернетической медицины. Вып. 1/ А. Г. Аганбегян. - М.: Москва, 2011. - 45 с.

9. Смирнов А.Т., Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Базовый и профильный уровни: рекомендовано Мин. образования; учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А.. Васнев; ред. А. Т. Смирнов; Рос. акад. наук, Рос. акад. образ. - 8-е изд.. - М.: Просвещение, 2008. - 176с.

10. Торгунакова Е.В., Экология [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие/ Е. В. Торгунакова; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.

 

б) дополнительная литература

4. Черемисинов В.Н. Валеология: учебное пособие/ Черемисинов В.Н.-М.: Физическая культура, 2005.-144с.

5. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова: Алгоритм здоровья. Человек и общество/Н.М.Амосов.-М.:ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2003.-461с.

6. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений.- М.: Изд. центр «Академия»,2001.-320с.

в) программное обеспечение

- СДО «Гиперметод». - http://hypermethod.spbame.ru/

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

 

7. Валеология.

8. Общественное здоровье и профилактика болезней.

9. Здоровье населения и среда обитания.

10. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья.

11. Школа здоровья.

12. Социс.

5. http://ru/http://ru.wikipedia.org/wiki/Валеология

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровье

7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Гигиена

http://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровый образ жизни

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

 

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Кафедра «Маркетинг и социальные коммуникации»

 

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

«Валеология»

 

Для направления подготовки 035000.62 «Издательское дело»

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

Форма обучения очная

 

 

Санкт-Петербург

 

Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 1 з. е. (40 часов).

Цель организации самостоятельной работы по дисциплине «Валеология» – это формирование интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами процесса познания в области валеологии; развитие познавательных способностей студентов и навыков организации самостоятельной работы, формирование профессиональных компетенций.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к семинарским и практическим занятиям, а также к экзамену.

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.

Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Самостоятельнаяработареализуется:

- непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях;

- в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

- в электронной образовательной среде СПБУУЭ;

- в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Постоянный поиск новых форм и методов этой работы необходим каждому обучающемуся - как начинающему, так и имеющему определенный опыт.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:

- подготовку и написание докладов, сообщений, рефератов, эссе и других письменных работ на заданные темы;

- подготовку презентаций;

- выполнение домашних заданий по предлагаемой тематике;

- поиск и отбор информации по отдельным разделам и темам курса в сети Интернет;

- разработка отдельных элементов проектов по заданным темам;

- текущее и итоговое тестирование он-лайн.

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи.

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (экзамену).

Приступая к изучению дисциплины студенту необходимо зарегистрироваться в СДО «Гиперметод», записаться на дистанционный курс. Тем самым, открывается доступ к электронным учебным ресурсам: ЭУП, различным материалам, Глоссарию, форуму, базе тестов. Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн, задать организационные вопросы преподавателю и получить ответы, обсудить проблемные вопросы и темы учебного процесса, в том числе с однокурсниками.

Серьезную помощь в СРС оказывает постоянная работа с электронным учебным пособием по дисциплине, доступным в полнотекстовом формате в Электронной библиотеке СПБУУЭ. ЭУП «Валеология» содержит списки основной и дополнительной литературы по курсу, в том числе и имеющейся в библиотеке ВУЗа, кроме того, приведены ссылки на рекомендуемые ресурсы Интернет. В помощь изучающим дисциплину составлен словарь основных терминов. К нему можно и необходимо обращаться как в процессе работы над темой, так и для обобщающего повторения всего пройденного материала.

В процессе изучения курса необходимо обратить внимание на самоконтрользнаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всего курса по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов, которые помещены как в конце каждой темы, так и в завершение ЭУП.

Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к семинарским и практическим занятиям. Особого внимания требую семинары в форме защиты рефератов. Защита реферата проводится на семинарском занятии в форме деловой игры. Распределение ролей: автор реферата, оппонент, члены экспертного совета (все студенты учебной групп кроме автора реферата и оппонента), ведущий процесса защиты (преподаватель). Автор реферата готовит реферат по установленной теме за 1-2 недели до защиты и представляет оформленный реферат оппоненту. Оппонент готовит рецензию и знакомит с ней автора. Процедура защиты реферата на семинарском занятии: выступление автора с докладом по теме реферата (7 минут); ответы на вопросы экспертов (10-15 минут); выступление оппонента (5 минут); ответы автора на замечания оппонента (до 5 минут); дискуссия.

В процессе подготовки к практическому занятию в форме ситуационного анализа студенты за 2 недели до занятия получают задание на проведение ситуационного анализа по соответствующей теме. Для ситуационного анализа студент выбирает организацию самостоятельно. На практическом занятии студенты представляют результаты анализа. Время на представление результатов анализа и их обсуждение отводится до 15 минут на 1 студента.

Практические занятия в форме кейсов также требует особой подготовки. За 2 недели студенты получают учебные вопросы по соответствующей теме, уяснение которых поможет им включиться в творческое обсуждение кейсов на занятии.

Практические занятия в форме тренинговых упражнений предполагают на подготовительном этапе изучение студентами учебных вопросов по соответствующей теме. В ходе занятия они отрабатывают специально подобранные упражнения при методической помощи и индивидуальном консультировании студентов.

Для эффективной организации СРС необходимо:

· последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование доклад по теме проблемного семинара, подготовка презентации, творческая работа и т.д.).

· постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;

· систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

 

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Кафедра «Маркетинг и социальные коммуникации»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой «Связи с общественностью

______________В.П.Сланов

«____» ____________ 2013г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.