Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа №6. Изучение порядка идентификации товаров




Вопросы для самоподготовки

1. Какие бывают виды и формы информации о товарах? Их назначение.

2. Какие общие требования предъявляются к информации о товарах?

3. Как классифицируют средства информации о товарах?

4. Какие основные элементы маркировки?

5. Как классифицируют информационные знаки?

6. Что такое экологическая маркировка?

7. Что такое товарный знак, знак соответствия, знак обращения на рынке?

8. Какова структура штрихового кода?

9. Как классифицируют компонентные знаки?

 

 

Цель работы освоить методику проведения идентификации товаров.

Задание

1. Изучите основные нормативные документы, используемые при идентификации: ГОСТ Р 51293; российские технические регламенты, стандарты на отдельные группы товаров; ГОСТ 30623; Технический регламент таможенного союза ТР ТС 022/2011 и др..

2. Проведение идентификации товара

Проведите идентификацию товара, выданного преподавателем, предварительно изучив теоретический раздел [2] и используя общую методику идентификации:

а) Изучение и анализ маркировки товаров

Идентификацию проведите по всем заявленным в маркировке данным и занесите в таблицу 6.1. Заключение о соответствии или несоответствии информации о товаре дайте с обоснованием.

Таблица 6.1 – Идентификация по маркировке ____________________________________________

(указать товар)

Идентифицируемая характеристика Фактические данные по маркировке Заключение эксперта
     
Наименование товара (вид) Пример: шампунь Не соответствует, так как не пенится
Наименование страны-изготовителя Наименование фирмы-изготовителя Товарный знак Юридический адрес изготовителя Основное (функциональное) назначение товара Информация об обязательной сертификации Масса, объём Состав Срок годности Дата изготовления Обозначение НД    

 

После заполнения таблицы сделайте общее обоснованное заключение в виде вывода.

 

б) Использование органолептических и экспресс-методов.

Следующим этапом проведения идентификации является оценка содержимого упаковки или самого товара. В зависимости от вида товара эксперт проводит его оценку по характеристикам, входящим в оценку качества товара. Иногда могут применяться методы, нетипичные для данного товара: например, определение состава ткани на ощупь.

Под экспресс-методами понимается проведение качественного анализа в течение непродолжительного времени: например, содержание крахмала в колбасе определяют по изменению окраски образца, капнув раствором йода.

Используя стандарты на продукцию, выберите характерные для данного товара органолептические показатели и экспресс-методы и проведите идентификацию по этим характеристикам. Результаты занесите в таблицу 6.2.

 

Таблица 6.2 – Данные идентификации ___________________________________

(указать товар)

 

Идентифицируемая характеристика Фактические данные Заключение эксперта
     
Внешний вид Неоднородная расслоившаяся эмульсия Не соответствует, так как должна быть однородной

 

в) Определение физико-химических показателей идентификации

Проведя предварительную идентификацию с помощью стандартов на продукцию, составьте номенклатуру показателей, которые необходимо определить лабораторными методами для подтверждения отдельных характеристик товара.

Составьте направление в лабораторию по форме таблицы 6.3.

Таблица 6.3 – Направление для проведения исследования

Идентифицируемая характеристика Определяемый показатель Метод определения Значение показателей
по НД (маркировке) фактическое
Пример: Состав м.д.жира ГОСТ Р … 60% 54%

 

В таблице 6.3 фактическое значение показателей по данным испытаний после проверки номенклатуры показателей выдаёт преподаватель.

Проанализировав данные всех этапов идентификации, составьте заключение по результатам идентификации продукции. Форма заключения для идентификации приведена в ГОСТ Р 51293 (Приложение Н).

Результаты идентификации по всем товарам и сделанным заключениям обсуждаются группой и делается общий вывод о доле товаров, которые не соответствуют заявленным о них сведениям, то есть о доле фальсифицированных товаров из представленных для идентификации.

Вопросы и задания для самоподготовки

1. Дайте определения следующих понятий: идентификация продукции, описание продукции.

2. Для каких целей проводят идентификацию?

3. В каких случаях в практической деятельности проводят идентификацию?

4. Какие организации проводят идентификацию?

5. Перечислите применяемые средства и методы идентификации?

6. Что может служить описанием продукции при идентификации?

7. Назовите объекты и субъекты идентификации.

8. Назовите виды идентификации.

9. Какие требования предъявляются к критериям идентификации?

10. Какие документы на товар используют при его идентификации?

 

Лабораторная работа №7. Расчёт фактических и нормируемых потерь товаров при хранении

 

Цель работы ознакомиться с классификацией товарных потерь и факторами, влияющими на их возникновение. Изучить документы, регламентирующие потери, алгоритм расчета количественных потерь. Научиться рассчитывать нормируемые и фактические потери продовольственных товаров и прогнозировать эффективность их хранения.

Задание

1. Ознакомьтесь с классификацией товарных потерь и факторами, их вызывающими (Приложение Е).

2. Изучите документы, регламентирующие потери, инструкции по применению норм естественной убыли продовольственных товаров.

3. Проведите расчёты нормируемых и фактических потерь (решение ситуационных задач), используя приведённые алгоритмы, а также необходимые нормативные документы (стандарты, правила продажи отдельных видов товаров, нормы естественной убыли).

4. По результатам решения задач сделайте заключение об эффективности рассматриваемых способов хранения либо предложение о снижении потерь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 2069; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.