Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарт ISO-9000




Стандарт ISO-9000 ввел в широкое обращение термин "система качества" и дал развернутое разъяснение, каким требованиям должна удовлетворять организационная структура предприятия, претендующего на этот уровень своего развития.

Система качества – это совокупность организационных структур, ответственности, процедур и ресурсов, направленных на административное управление качеством.

Для того чтобы можно было говорить о построении системы качества на предприятии, разрабатывающем программное обеспечение, необходимо, как минимум, пройти этап "конвейерной" организации труда.

Разработка программ - это инженерная деятельность, поэтому применять слово конвейер можно лишь с оговорками, точно определив, что имеется в виду.

1. Конвейер - предпосылка для создания системы качества

Если анализировать историю технологического развития различных отраслей промышленности, то нетрудно увидеть одну любопытную закономерность. Всякий раз построение новой организационной структуры в технологии вызывалось каким-либо

Простое разделение труда еще не конвейер.

2. Элементы системы качества

На каждом этапе разработки заказного программного обеспечения применяются свои методы обеспечения качественной работы: качество будущего программного изделия и качество обслуживания клиентов: формализация отношений с клиентом (подробное техническое задание и письменные заявки на доработки), кружки качества, тестирование узлов на предмет несоответствия техническому заданию и наличие ошибок, документирование технологии и написание подробных технологических инструкций. Главное, что должно быть присуще любой системе качества - это неформальность подхода. Усилия руководства должны быть направлены на то, чтобы постоянно искоренять причины будущих ошибок, а не бороться с уже имеющимися. Анализ ошибок в программах и сбоев в обслуживании должен постоянно порождать новые организационные и методические решения, которые блокировали бы аналогичные проявления в будущем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.