Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи изучения дисциплины. Организационно-методический раздел




Организационно-методический раздел

Поспелова Инна Юрьевна

Рыднова Анна Александровна

Манько Ольга Михайловна

Структура гражданского общества

- экономическая подсистема - предприятия различных форм собственности, иные негосударственные субъекты предпринимательской деятельности;

- политическая подсистема – партии, общественно-политические объединения и др.;

- социальная подсистема - семья, местное самоуправление, общественные организации;

- духовно-культурная подсистема - церковь, учреждения образования и культуры, научные и творческие объединения;

- информационная подсистема – негосударственные предприятия, СМИ, объединения и иные субъекты.

 

Обязанности государства в гражданском обществе:

- создание нормальных условий для деятельности индивидуальных и коллективных собственников, реализации ими своих прав и свобод, активности;

- охрана правопорядка и борьба с преступностью.

Обязанности граждан перед государством в гражданском обществе:

- законопослушание;

- соблюдение прав, свобод и законных интересов других лиц;

- защита Отечества;

- забота об окружающей природной среде;

- забота о детях и нетрудоспособных родителях;

- забота о сохранении культурного наследия, памятников истории, религии, культуры.

 

 

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Основы валеологии» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям: 080105 (060400) «Финансы и кредит»; 080109 (060500) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; 080507 (061100) «Менеджмент организации»; 230102 (220200) «Автоматизированные системы обработки информации и управления»; 220301 (2102) «Автоматизация технологических процессов и производств». Предназначена для студентов очной полной (4 курса) и сокращенной (2 курса) формы обучения и других специальностей дневной формы обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Организационно-методический раздел 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины 1.2. Содержание дисциплины 1.3. Объем часов по видам учебной нагрузки 1.4. Тематические планы изучения дисциплины 2. Учебно-методической обеспечение дисциплины 2.1. Методические указания по выполнению контрольной работы с тематикой контрольных работ 2.2. Задания для самостоятельной работы студентов 2.3. Основная литература 2.4. Дополнительная литература  

 

 

 

Учебный курс «Основы валеологии» является важным в системе профессиональной подготовки студентов всех специальностей. Дисциплина относится к факультативу, изучается на всех факультетах.

Данный курс раскрывает необходимость использования знаний для сохранения здоровья человека, как одного из важнейших факторов его личного и профессионального благополучия, формирует мотивацию на здоровый образ жизни, стимулирует положительное психолого-эмоциональное здоровье человека и общества в целом.

Основополагающей целью данной дисциплины является формирование научных знаний и овладение системой валеологических приемов и технологий формирования здорового образа жизни для сохранения жизненного и профессионального долголетия человека.

Задачи курса:

- дать студентам основы валеологических знаний, ознакомить с современными системами и программами поддержания здоровья;

- сформировать у студентов активное стремление к сохранению своего здоровья путем организации здорового образа жизни;

- научить пользоваться современными методами оценки соматического, психического, психологического здоровья;

- сформировать умения разрабатывать и успешно применять на практике валеологические технологии, способствующие выявлению, использованию и активации резервов человеческого организма;

- развивать способность рефлексировать свой уровень овладения системой валеологических методов и технологий с позиций формирования и сохранения здоровья.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Дисциплина «Основы валеологии» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения. Студенты всех специальностей должны разбираться в вопросах, связанных с определением предметной области валеологии, историей возникновения валеологических идей, знать факторы и источники здоровья человека, пользоваться методами оценки индивидуального здоровья; знать современные системы здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий. Знания, полученные в курсе «Основы валеологии», создают у студентов возможность выбора образа жизни, обеспечения качества жизни и, следовательно, качества и продолжительности профессиональной деятельности.

В качестве принципов отбора учебного содержания по курсу принимаются:

- отражение в учебной дисциплине основных научных достижений валеологии;

- системное представление о здоровье человека, включенного в социальную среду, об основных факторах и источниках физического и психического здоровья;

- практическая направленность получаемых знаний о здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологиях на использование их в организации своего жизненного и профессионального пространства.

Основные требования к уровню освоения содержания курса:

Студенты должны знать:

- основные категории и понятия валеологии;

- основные направления, теории и тенденции развития валеологической науки;

- факторы, определяющие физическое, психическое и психологическое здоровье человека;

- особенности влияния условий жизни на здоровье;

- теоретические основы формирования здорового образа жизни;

- современны системы оздоровления организма.

Студенты должны уметь:

- адекватно понимать учебную и научную информацию, находить ей подтверждение в реальной жизни, использовать готовые схемы, алгоритмы методики для оценки состояния своего здоровья;

- рассчитывать физические температурные нагрузки на организм, составлять рацион питания для разных категорий населения;

- рефлексировать уровень собственной валеологичечской культуры и использовать валеологические технологии для психологического, психического и соматического оздоровления.

Содержание курса скоординировано с содержанием общепрофессиональных дисциплин и специальными дисциплинами. Которые изучались ранее и будут изучаться позднее («Психология», «Педагогика», «Медицина» и другие учебные дисциплины).

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета. С учетом участия студента во всех видах работ:

1. Посещение лекций;

2. Выполнение самостоятельных работ;

3. Обогащающей оценке при участии в современных дискуссиях, обсуждениях, групповой работе;

4. Оценки за промежуточное тестирование.

Текущий контроль качества усвоения учебного материала по курсу осуществляется в виде устного опроса, контрольных работ, тестирования, анализа самостоятельной работы, учебных проектов и учебно-исследовательских работ студентов.

Рубежный контроль осуществляется в виде промежуточного тестирования, зачета.

Учебная дисциплина включает в себя ряд разделов, которые отражают проблемы общей валеологии, а также психологические аспекты индивидуального здоровья человека.

Методическая новизна курса состоит в следующем:

- опоре на анализ результатов различных форм самостоятельной и групповой работы студентов;

- изучению материала с использованием средств multi-media, методов компьютерного моделирования и методов современной психодинамики;

- развитии рефлексорной составляющей профессиональной и личностной готовности студентов.

Таким образом, лекционные и семинарские занятия дополняются обязательной самостоятельной работой студентов, которая основывается на выполнении учебно-исследовательских заданий студентами. Самостоятельная работа, являясь обязательной, обеспечивает организацию и поддержание целостного подхода студентов к процессу овладения научными знаниями (умение получать, преобразовывать и использовать информацию) и стимулирует обогащение и развитие профессионально значимого личностного потенциала будущего специалиста.

Содержательная новизна курса заключается в рассмотрении здоровья человека с позиций системного подхода, что позволило наряду с традиционной медицинской валеологией включить в него блок, связанный с психологическими основами индивидуального здоровья человека; раскрыть психологические источники здоровья, изучить психологические механизмы мотивирования и формирования здорового образа жизни, охарактеризовать психотехнологии сохранения и формирования здоровья.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.