Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие группы




Организационная работа по составлению проектов республиканского бюджета и местных бюджетов

Составлению проектов республиканского и местных бюджетов предшествует разработка прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей и основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики на очередной финансовый год (включая среднесрочную финансовую программу).

IIрогнозы разрабатываются на три года (с учетом года, на который составляется бюджет) и ежегодно уточняются.

В Министерство финансов Республики Беларусь до 1 апреля года, предшествующего плановому, Министерство экономики Республики Беларусь представляет прогноз основных параметров экономического развития Республики Беларусь, а Национальный банк Республики Беларусь – прогноз параметров важнейших денежно-кредитных показателей страны на три года.

Министерство финансов на основе представленных прогнозов разрабатывает проект основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, который не позднее 1 мая текущего года вносится на рассмотрение Правительства. Республики Беларусь.

Он служит основой при разработке проекта республиканского бюджета и расчетных показателей по консолидированному бюджету Республики Беларусь на очередной финансовый год.

 

Проект основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики на очередной финансовый год содержит предложения по следующим основным параметрам:

• удельный вес прогнозного годового объема валового внутреннего продукта, перераспределяемого через консолидированный бюджет;

• предельный размер дефицита консолидированного бюджета и основные источники его финансирования;

• изменения в законодательстве, принятие которых необходимо для реализации бюджетно-финансовой и налоговой политики на очередной финансовый год;

• особенности межбюджетных отношений;

• лимит государственного долга Республики Беларусь.

 

Для подготовки проекта основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики на очередной финансовый год создается межведомственная группа. Межведомственная группа также координирует работу по подготовке проекта закона о республиканском бюджете Республики Беларусь на конкретный финансовый год. В ее состав входят представители министерств финансов, экономики, по налогам и сборам, труда и социальной защиты, национального банка, палаты представителей национального собрания. Руководителем группы назначается заместитель премьер-министра.

C целью информирования государственных органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития бюджетно-налоговой сферы, а также оценки финансовых последствий готовящихся реформ, программ, законов и выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики разрабатывается среднесрочная финансовая программа. Среднесрочная финансовая программа – это документ, содержащий данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и стратегии приоритетных направлений расходов бюджета в пределах имеющихся ресурсов на среднесрочную перспективу. Такая программа составляется на три года: за первый год принимается тот, на который составляется бюджет; следующие два – плановый период, на протяжении которого проявляются реальные результаты заявленной финансовой политики. Данный документ подлежит ежегодной корректировке с учетом уточненных прогнозных параметров социально-экономического развития и денежно-кредитных показателей Республики Беларусь. Одновременно плановый период сдвигается на один год вперед. Исходной базой для разработки программы является бюджет на текущий год.

 

На подготовительных этапах составления проектов республиканского и местных бюджетов разрабатываются бюджетные программы.

Бюджетные программы – это программы, финансирование которых предусмотрено (полностью или частично) за счет средств республиканского и местных бюджетов. Они обеспечивают внедрение в бюджетный процесс программно-целевого метода и включают комплекс мероприятий (заданий), увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения, который обеспечивает реализацию поставленных программой задач для достижения цели программы.

Содержание данных программ включает:

· технико-экономическое обоснование;

· формирование цели и задач;

· определение оценки механизма реализации и ресурсного обеспечения;

· план мероприятий (заданий).

Кроме этого, указывается лицо, ответственное за достижение целей программы, – заказчик-координатор.

Бюджетная программа может иметь подпрограммы, направленные на решение конкретных задач.

Формирование бюджетных программ и подпрограмм, внесение в них изменений и (или) дополнений сопровождаются составлением соответствующих паспортов.

Паспорт бюджетной программы (подпрограммы) составляется государственным заказчиком по установленной Министерством финансов Республики Беларусь форме.

В этом документе содержатся сведения:

· о названии и заказчике бюджетной программы;

· бюджете, за счет средств которого выполняется программа;

· выполнении программы в предыдущие периоды (если программа продолжает финансироваться) и планах ее выполнения в очередном финансовом году и в следующие два года.

Мероприятия (задания) бюджетной программы группируются в паспорте бюджетной программы по следующим видам:

· научное обеспечение (проекты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ);

· инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов;

· иные целевые мероприятия.

К паспорту бюджетной программы прилагаются расчеты и обоснования потребности в средствах на реализацию мероприятий (заданий) программы в очередном финансовом году и оценка ее выполнения в отчетном и плановом периодах.

Таким образом, паспорта бюджетных программ используются Министерством финансов и местными финансовыми органами не только для подготовки перечня программ, финансирование которых предусматривается соответственно из республиканского или местного бюджета в очередном финансовом (бюджетном) году, но и для оценки выполнения бюджетных программ, ранее принятых к финансированию. Также эти документы важны для среднесрочного бюджетного планирования.

Подготовительный этап разработки проектов республиканского и местных бюджетов включает составление реестра расходных обязательств Республики Беларусь – перечня структурных элементов законов, декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, постановлений Правительства Республики Беларусь, решений местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, принимаемых в пределах их компетенции и являющихся основанием для выделения бюджетных средств. Реестр используется при определении объемов действующих и принимаемых обязательств республиканского и местных бюджетов.

Реестр расходных обязательств республиканского бюджета и консолидированного бюджета ведет Министерство финансов, а местных бюджетов – местные финансовые органы.

На предварительных этапах бюджетного процесса определяется также размер специфического бюджетного резерва – оборотной кассовой наличности.

Оборотная кассовая наличностьэто сумма средств бюджета сверх предусмотренных расходов, используемая в течение года на покрытие временных кассовых разрывов и восстанавливаемая к концу текущего года в размере, установленном при утверждении бюджета.

Она образуется за счет остатков средств по бюджетам на начало планируемого финансового года и доходов бюджетов текущего года сверх предусмотренных расходов. В ходе исполнения бюджета оборотная кассовая наличность может быть использована на следующие цели: на покрытие кассовых разрывов, возникающих из-за несовпадения сроков поступления доходов бюджета и выдачи бюджетных ассигнований; финансирование не запланированных, но неотложных мероприятий и др.

Минимальный размер оборотной кассовой наличности составляет объем расходов, равный недельному фонду заработной платы бюджетных организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.

Группы играют все б о льшую роль в развитии организации. Групповое поведение – важная составляющая организационного поведения.

Группа — союз двух людей и более, объединившихся, чтобы достичь конкретной цели.

Понятие «группа» является достаточно сложным и крайне важным, так как группы и их работа оказывают огромное влияние на эффективность деятельности организации в целом и отдельно взятого работника в частности.

Менеджеру крайне важно знать особенности группового поведения и уметь так выстраивать свою политику, чтобы группа была созидательной, а не деструктивной.

Чтобы эффективно управлять группами, менеджер должен понимать их природу, оценивать эффект их размеров, знать методы формирования групп, пути их развития, ключевые роли в группе и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.