Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы определения нормативных затрат 2 страница




СУВЕРЕНИТЕТ (< франц. souverainete верховная власть) — независимость и верховенство государственной власти. Понятие «С.» было введено в политическую науку франц. юристом Ж. Боденом, который определял С. как полную и независимую власть государства. С. проявляется в издании и изменении законов, ведении войны и установлении мира, осуществлении правосудия и др. В Новое Время учение о суверенитете было развито Т. Гоббсом и Ж.Ж. Руссо. Последний связывал идею суверенитета с выражением общей народной воли и, таким образом, носителем суверенитета оказывался народ. В современной политической науке под суверенитетом понимается способность государства в установленных пределах осуществлять свои функции.

ТЕОКРАТИЯ (< греч. theos бог и kratos власть) — форма правления, при которой высшая государственная власть осуществляется духовенством. Достаточно часто при теократии монарх одновременно является главой церкви. Примером современной теократии явля­ются Саудовская Аравия, Исламская Республика Иран.

ТОТАЛИТАРИЗМ (< лат. totalis весь, целый, полный) — политический режим, при котором государство стремится к полному, всеохватывающему контролю за всеми сторонами общественной жизни. Т. — разновидность диктатуры. Термин «Т.» впервые был введен в политический лексикон лидером итал. фашистов Б. Муссолини в 1925 г. для характеристики своего движения и режима. В 1929 г. газета «Тайме» употребила понятие «Т.» для характеристики режима, сложившегося в Советском Союзе. Классическими считаются признаки, выделенные К. Фридрихом и 3. Бжезинским (1956): 1) официальная идеология, отрицающая предыдущий порядок и призванная сплотить граждан для построения нового об­щества; 2) монополия на власть единой массовой партии, строящейся по олигархическому признаку и возглавляемой харизматическим лидером; 3) система террористического полицейского контроля; 4) партийный контроль над всеми средствами массовой информации; 5) всеобъемлющий контроль над вооруженными силами; 6) централизованный контроль за экономикой и система бюрократического управления экономической деятельностью. Т. отличается от других диктатур наиболее высокой степенью регламентации и контроля. По существу он стирает грань между государством и обществом, между политическим и социальным, между общественным и частным. Различают правый и левый Т. Первый существовал в фашистской Германии, второй — в коммунистических странах. Т. — это «реакция» общества на кризисы периода индустриализации, ускоренную модернизацию, форсированное, догоняющее развитие. В такие периоды общество испытывает сильные перегрузки: разрушаются традиционные структуры, у человека рождается чувство потерянности и одиночества, требующее консолидации на новой основе. В условиях возникновения «массового производства» и «массового человека» особую роль в процессе консолидации играет идеология. Т. весьма устойчивый политический режим, однако его стабильность постепенно разрушается из-за низкой степени адаптации к новым требованиям.

УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — форма государственного устройства, административно-территориальные образования которой не имеют политической самостоятельности. Для унитарного государства характерны следующие черты: 1) единая конституция, действующая на всей территории страны; 2) единая система высших государственных органов власти, юрисдикция которых распространяется на всю территорию; 3) единая право­вая система; 4) подчинение муниципальных органов власти общегосударственным. Унитарные государства подразделяются на централизованные и децентрализованные. К первым относятся Великобритания, Дания, Швеция; ко вторым — Франция, Италия, Испания. В отличие от централизованных, в децентрализованных унитарных государствах регионы обладают автономией и могут даже иметь свои законодательные и исполнительные органы. Такая разновидность унитарного государства в последнее время получила название регионализм.

ФАШИЗМ (< итал. fascio связка, пучок, объединение)— политический режим, отличающийся крайним этатизмом и национализмом. Ф. является одной из разновидностей диктатуры. Впервые фашистский режим возник в Италии в период правления Б. Муссолини. Фашистскими можно также назвать режимы, сформировав­шиеся в 30-х гг. в Испании и Германии, в 40—50-х в Аргентине, в 60-х гг. в Греции.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — представительный и законодательный орган власти Российской Федерации. Ф.С. состоит из двух палат: верхней — Совета Федерации и нижней — Государственной Думы.

ФЕДЕРАЦИЯ (< лат. foederatio союз, объединение) — форма государственного устройства, при которой входящие в состав административно-территориальные образова­ния (субъекты Федерации) обладают ограниченной юридической и политической самостоятельностью. Характерными чертами федерации являются: 1) наличие конституции союза и субъектов Федерации; 2) верховенство союзной конституции и общефедерального законодательства; 3) существование федеративного гражданства и гражданства субъектов Федерации; 4) наличие законодательных, исполнительных и судебных органов власти на уровне субъектов Федерации; 5) право представительных органов субъектов Федерации принимать законодательные акты в пределах установленных полномочий и компетенции. В современном мире насчитывается 21 федеративное государство: Австралия, Австрия, Аргентина, Бельгия, Бразилия, Венесуэла, Индия, Канада, Поморские Острова, Малайзия, Мексика, Нигерия, ОАЭ, Пакистан, Россия, США, Танзания, ФРГ, Швейцария, Союзная Республика Югославия. В XIX в. федерации утвердились в Швейцарии, США, странах Латинской Америки. После Второй мировой войны федеральным стало государственное устройство некоторых государств Азии и Африки. Федеративные государства подразделяются на этнические и анэтнические. В этнических федерациях население национально неоднородно (Канада, Россия) и субъекты образуются и по национальному признаку. В анэтнических федерациях население либо этнически едино (Австрия, ФРГ), либо тяготеет к однородности (Австралия, США). По правовому ста­тусу субъектов федерации подраз­деляются на симметричные (Чехословакия до 1993 г.), в которых права и представительство субъектов Федерации в высших органах власти одинаковы, и асимметричные, в которых существует неравенство субъектов либо в правах, либо в представительстве. Большинство федераций, в том числе и Россия, относятся к асимметричному типу.

ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА — административно-территориальная организация государства, а также система взаимоотношений центральных и региональных органов власти. Обычно выделяют три формы государствен­ного устройства: унитарную, феде­рацию и конфедерацию.

ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ — структура высших государственных органов власти. Ф.П. характеризуется порядком формирования высших органов власти, а также распреде­лением между ними функций и полномочий. Выделяются две основные формы правления: монархия и республика.

ХАРИЗМА (< греч. charisma божественный дар) — экстраординарная способность, свойство, качество индивида, выделяющее его среди остальных и, что самое главное, не столь приобретенное им, сколько дарованное ему природой. Богом, судьбой. Харизматический тип господства впервые был описан Р. Зомом в работе, посвященной анализу церковного права древнехристианских общин.

ХУНТА (< лат. junta собрание, объединение) — 1) органы местного самоуправления в Испании, Италии, а также в некоторых государствах Латинской Америки; 2) группа военных, захватившая власть в результате государственного переворота.

ЦЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ — 1) высшие принципы, обеспечивающие согласие в обществе или социальных группах по основным проблемам и целям; 2) верования и представления о желательном и наилучшем типе политической системы, политических целях и средствах их достижения, влияющие на политическое поведение и выбор его моделей. Ц.П. служат ориентиром в сложном мире политики, определяют ее смысл и содержание. С точки зрения веберовской методологии, Ц.П. могут играть роль идеальных конструктов с помощью которых осуществляется познание мира политики.

ЭГАЛИТАРИЗМ (< франц. egalite равенство) — направление общественно-политической мысли, утверждающее в качестве высшей политической ценности равенство. Согласно эгалитаризму, государство должно проводить политику в области перераспределения доходов. Умеренный Э. выступает за сохранение, но существенное ограничение частной собственности.

ЭКСТРЕМИЗМ (< лат. extremus крайний) — приверженность к крайностям в политике. Чаще всего Э. проявляется в отрицании существующих политических норм, ценностей, процедур, основополагающих принципов организации политических систем, стремлении к подрыву политической стабильности и низвержению существующей власти. Для экстремизма характерна нетерпимость к инакомыслию, плюрализму, к поиску консенсуса. Различают экстремизм политический, этнический и религиозный. Политический Э. стремится к радикальному изменению государственного строя и существующего политического режима. Этнический Э. ориентирован на защиту интересов определенной нации, на утверждение ее привилегированного положения и превосходства. Религиозный экстремизм проявляется в нетерпимости к представителям других религий и конфессий. В ряде восточных стран религиозный Э. является формой экстремизма политического. Э. присущ маргинальным слоям, для которых характерно преобладание норм контркультуры над нормами политической культуры.

ЭЛЕКТОРАТ (< лат. elector изби­ратель) — совокупность граждан, обладающих избирательными правами. В политической науке значительное внимание уделяется элек­торальному участию, степени электоральной активности, мотивам голосования и избирательным предпочтениям различных электоральных групп (или сегментов электо­рата).

ЭТАТИЗМ (< франц. etat государ­ство) — высокая степень вмешательства государства в экономическую и социальную жизнь общества. Процессы этатизации приводят к сильной централизации, росту и усилению бюрократии, монополизации политической власти. Принципы этатизма были сформулированы в политической философии Платона, Гоббса, Гегеля. Приверженцы этатизма настаивают на первичности государства по отношению к личности, рассматривают государство как высшую цель и конечный продукт общественного развития, они расширяют его права и границы допустимого вмешатель­ства государства в социальную жизнь.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЛАСТИдемонстрируемая способность как политической системы в целом, так и ее институциональной подсистемы к адаптации к новым требованиям и проблемам, к мобилизации ресурсов на достижение целей, а также к обеспечению поддержки со стороны общества и правящей элиты. Показателями эффективности власти являются: качество и среднестатистическая продолжительность жизни, уровень доходов на душу населения, индекс инфляции, уровень инвестиционной активности, динамика экономического роста и др.

 

Нормативный метод предполагает наличие утверждённых нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях по каждой статье затрат, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарём, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объёмов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания услуги (выпуска продукции). Указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются для определения нормативных затрат в целом по оказываемой услуге, выпускаемой продукции или выполняемой работе.

Структурный метод определения нормативных затрат применяется пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании услуги (выпуске продукции, выполнении работ); численности персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги (выпуске продукции, выполнении работ); площади используемого помещения).

Экспертный метод определения нормативных затрат применяется как правило в отношении соответствующей группы затрат и определяются на основании экспертной оценки доли например, трудозатрат в общем объеме затрат, необходимых для оказания услуги (выпуске продукции, выполнении работ).

68. Нормативный метод планирования – см. выше

69. Норматив оборотных средств -минимальная сумма оборотных (денежных) средств, необходимых предприятию, фирме для создания или поддержания переходящих товарно-материальных запасов, обеспечивающих бесперебойную работу предприятия.

70. Монополия - Рыночная структура, при которой на рынке присутствует только один продавец. О естественной монополии можно говорить, если эксклюзивное положение монополиста является результатом либо исключительного права на обладание некоторым ресурсом, либо настолько большой экономии на масштабах производства, что после того, как на рынке обосновалась данная фирма, доступ конкурентов становится невозможен. Установленная по закону монополия существует в тех случаях, когда доступ конкурентов запрещен законом. Двусторонняя монополия означает, что на рынке присутствует всего один продавец и всего один покупатель. Монополистическая конкуренция (monopolistic competition) – это ситуация, когда на рынке присутствуют несколько продавцов (от двух и более), каждый из которых способен устанавливать цену, т. е. каждый имеет некоторую монопольную власть.

71. Совершенная конкуренция - Совершенная конкуренция - идеализированное состояние товарного рынка, характеризующееся:
- присутствием на рынке большого числа независимых предпринимателей (продавцов и покупателей);
- возможностью для них свободно выходить на рынок и покидать его;
- равным доступом к информации и однородным продуктом.
При совершенной конкуренции отдельный предприниматель либо отдельный покупатель не имеют возможности назначать цену.

72. Олигополия - ситуация на рынке (структура рынка), когда действует небольшое количество продавцов продукции (фирм). Особенность ее в том, что здесь каждая из конкурирующих фирм способна влиять на цену продукции, предлагаемой остальными фирмами, а следовательно, и на их уровень затрат. Таким образом, при О. прибыль каждой фирмы зависит не только от реакции потребителей, но и от действий конкурентов. Такая ситуация моделируется с помощью аппарата теории игр (см. Олигопольные эксперименты). Различаются три типа олигополистического поведения на рынке: сговор о ценах, доминирование одной из фирм и монополистическая конкуренция.

73. Спрос - Количество товаров и услуг, которое покупатели желают приобрести. Функция спроса устанавливает зависимость между объемом спроса и определяющими его факторами, которым относятся: доходы потребителей, цена данного товара и цены конкурирующих с ним товаров и прочих товаров вообще; факторы, влияющие на спрос отдельных потребителей, например обстоятельства их семейной жизни; факторы, определяющие спрос в то или иное время, например погодные условия. Кривая спроса показывает зависимость объема спроса на товар от цены самого товара в условиях, когда все прочие факторы считаются неизменными. Отношение пропорционального увеличения спроса к пропорциональному снижению цены называется ценовой эластичностью спроса. Эластичность спроса по доходу определяется как пропорциональное увеличение спроса при данной цене товара, деленное на пропорциональный прирост дохода. Совокупным спросом называется общий объем спроса на товары и услуги в стране. Эффективный спрос является фактическим, или действительным, спросом в отличие от теоретического спроса, который означает те количества товаров и услуг, которые были бы приобретены людьми, если бы все рынки находились в состоянии равновесия. Таким образом, из эффективного спроса исключаются те потребительские товары, которые люди не могут позволить себе купить по причине отсутствия у них работы, и те инвестиционные товары и услуги, на покупку которых у фирм не нашлось средств. Управление спросом означает использование инструментов денежно-кредитной и налоговой политики в целях контроля за уровнем эффективного спроса в стране. Избыточный спрос означает превышение объема спроса на какой-либо товар над объемом его предложения при существующей цене. Инфляция спроса (demand inflation) развивается в условиях, когда рост цен и заработной платы происходит под воздействием избыточного спроса в стране. Когда говорят о производном спросе, имеется в виду спрос на фактор производства или промежуточный товар, зависящий от объема выпуска конечного продукта.

74. Предложение - Предложение характеризует готовность продавца продать определенное количество товара.

Различают понятия: предложение и величина предложения.

Предложение (S - sapply) – это готовность производителей (продавцов) поставлять на рынок определенное количество товаров или услуг по данной цене.

Величина предложения - это максимальное количество товаров и услуг, которое производители (продавцы) способны и готовы продать по определенной цене, в определенном месте и в определенное время.

Величина предложения всегда должна определяться за какой-то конкретный промежуток времени (день, месяц, год и т. д.).

Аналогично спросу на величину предложения оказывает влияние множество как ценовых, так и неценовых факторов, среди которых можно выделить следующие:

цена самого товара X (Рx);

цены ресурсов (Рr), используемых в производстве товара X;

уровень технологии (L);

цели фирмы (А);

величины налогов и субсидий (T);

цены на сопряженные товары (Рi);

ожидания производителей (Е);

количество производителей товаров (N).

75. Чистый дисконтированный доход (ЧДД, NPV) - Чистый дисконтированный доход (чистая приведённая стоимость) (англ. Net present value, общепринятое сокращение — NPV (ЧДД)) — это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню.

Иначе говоря, для потока платежей CF, где CFt — платёж через t лет (t =1,..., N) и начальной инвестиции в размере IC =− CF 0 чистый дисконтированный доход NPV рассчитывается из уравнения:

NPV =∑ Nt =0 CFt (1+ i) t =− IC +∑ Nt =1 CFt (1+ i) t,

где i — ставка дисконтирования.

Расчёт ЧДД — стандартный метод оценки эффективности инвестиционного проекта и показывает оценку эффекта от инвестиции, приведённую к настоящему моменту времени с учётом разной временно́й стоимости денег. Если ЧДД больше 0, то инвестиция прибыльна, а если ЧДД меньше 0, то инвестиция убыточна.

С помощью ЧДД можно также оценивать сравнительную эффективность альтернативных вложений (при одинаковых начальных вложениях более выгоден проект с наибольшим ЧДД).

(ЧДД, NPV, Net Present Value) — сумма ожидаемого потока платежей, приведенная к стоимости на настоящий момент времени. Чаще всего ЧДД рассчитывается при оценке экономической эффективности инвестиций для потоков будущих платежей. Приведение к текущей стоимости называется дисконтированием и выполняется по заданной ставке дисконтирования.

Необходимость расчета чистого дисконтированного дохода отражает тот факт, что сумма денег, которая есть у нас в настоящий момент, имеет большую реальную стоимость, чем равная ей сумма, которую мы получим в будущем. Это вызвано несколькими причинами, например:

Имеющаяся сумма может быть вложена в доходные операции и принести прибыль.

Инфляция, уменьшение реальной покупательной способности денег.

Существует риск неполучения ожидаемой суммы.

76. Дисконтирование - определение текущего эквивалента денежных средств, ожидаемых к получению в определенный момент в будущем.
- в страховании - вычисление современной стоимости будущих доходов или расходов. Дисконтирование выполняется путем умножения фактического размера платежа на дисконтирующий коэффициент.

77. Приведение к моменту времени в прошлом называют дисконтированием.

78. Дисконтирование выполняется путём умножения будущих денежных потоков (потоков платежей) на коэффициент дисконтирования :

79.

80. где

81. — процентная ставка,

82. — номер периода.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.