Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия




Вопросы для самоподготовки

Тема и ее актуальность

«Применение динамических рядов и метода стандартизации при анализе показателей состояния здоровья населения» является важным разделом в обучении студентов. Будущий врач должен понимать значение метода стандартизации при решении конкретных задач, связанных с изучением общественного здоровья и деятельности учреждений здравоохранения.

2. Цель занятий: ознакомить студентов с методами расчета и анализа стандартизированных показателей, применение динамических рядов при анализе показателей состояния здоровья населения.

Для формирования профессиональной компетенции студент должен

знать: виды рядов динамики, методы преобразования и выравнивания динамических рядов, значение метода стандартизации для анализа показателей, методику анализа стандартизированных показателей;

уметь: провести анализ динамического ряда. рассчитывать, оценивать и интерпретировать показатели.

владеть: навыками вычисления и анализа основных показателей рядов динамики, стандартизованных показателей, уметь их анализировать (ПК-2, ПК-3)

1. Что такое динамический ряд? Виды динамических рядов.

2. Расчет показателей динамического ряда.

3. Методы выравнивания динамического ряда.

4. В каких случаях применяется стандартизация показателей?

5.В чем сущность прямого метода стандартизации?

6.Для чего применяются стандартизованные показатели?

7.Какие существуют варианты выбора стандарта?

8. Этапы стандартизированных показателей.

9. Расчет стандартизированных показателей.

10.Стандартизованные показатели истинные или условные (абстрактные)?

4. Вид занятия: практическое занятие

5. Продолжительность занятия: 6 академических часа

6. Оснащение: методические указания, таблицы, схемы, вычислительная техника (калькуляторы, компьютеры).

7. Содержание занятия:

7.1 Контроль исходного уровня знаний и умений

7.2. Совместно с преподавателем в группе разбираются узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия.

7.3 Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по выполнению заданий (задания прилагаются)

7.4. Контроль освоения темы занятия осуществляется решением тестовых заданий (тесты прилагаются)

Материалы для контроля уровня освоения темы (тесты, ситуационные задачи прилагаются)

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами, модуль практических навыков, компьютерный класс.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: с основной и дополнительной литературой.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний

1. НУМЕРАЦИОННЫЙ ЗАГОЛОВОК ТАБЛИЦЫ ЗАПИСЫВАЕТСЯ:

1) под тематическим заголовком справа;

2) под тематическим заголовком слева;

3) произвольно;

4) над тематическим заголовком посередине;

5) над тематическим заголовком справа.

2.СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ МОГУТ БЫТЬ:

1) простыми

2) комбинационными

3) контрольными

4) аналитическими

5) групповыми

3. ЕСЛИ ЧИСЛО В КЛЕТКЕ ТАБЛИЦЫ ПРЕДСТАВЛЕНО В СКОБКАХ, ТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:

1) оно не точно, получено из условных расчетов;

2) оно сомнительное;

3) оно предварительное.

4. ЕСЛИ ОТСУТСТВУЕТ СВЕДЕНИЕ О ДАННОМ ФАКТЕ, ТО В КЛЕТКЕ СЛЕДУЕТ ПРОСТАВИТЬ ЗНАК:

1) (х);

2) (…);

3) (‑)

5. ГРУППЫ "ПРОЧИЕ" И ТАБЛИЦА ДОЛЖНА ОХВАТИТЬ ОТ ОБЩЕГО ИТОГО ИЗУЧАЕМОГО ПРИЗНАКА:

1) До 30 %;

2) До 20 %;

3) Не имеет значения;

4) Не более 10 %;

5) До 1%.

6. ЕСЛИ В ТАБЛИЦЕ ДАНА СВОДКА МАТЕРИАЛА ПО ИЗУЧАЕМОМУ ЯВЛЕНИЮ ПО НЕСКОЛЬКИМ, НЕ СВЯЗАННЫМ МЕЖДУ СОБОЙ ПРИЗНАКАМ, ТО ЭТА ТАБЛИЦА ЯВЛЯЕТСЯ:

1) Комбинационной;

2) Простой хронологической;

3) Групповой;

4) Простой перечневой.

7. В КОМБИНАЦИОННОЙ ТАБЛИЦЕ СЛЕДУЕТ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ЧИСЛОМ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПРИЗНАКОВ:

1) 1-2 признака;

2) 3-5 признаков,

3) 6-7 признаков;

4) Число взаимосвязанных признаков не ограничивается.

8. ЕСЛИ В ТАБЛИЦЕ ДАНА СВОДКА МАТЕРИАЛА ПО ИЗУЧАЕМОМУ ЯВЛЕНИЮ ПО НЕСКОЛЬКИМ, НЕ СВЯЗАННЫМ МЕЖДУ СОБОЙ ПРИЗНАКАМ, ТО ЭТА ТАБЛИЦА ЯВЛЯЕТСЯ:

1) 1.комбинационной;

2) 2. простой хронологической;

3) 3. групповой;

4) 4. простой перечневой.

 

Задание для самостоятельной аудиторной работы студентов

Вариант-1

1. Определить тип динамического ряда

2. Провести преобразование динамического ряда путем определения:

а) групповой средней

в) скользящей средней

3. Рассчитать основные показатели динамического ряда, оформив в виде таблицы.

4. Изобразить графически динамику явления до и после преобразования

5. Провести анализ, сделать соответствующие выводы

Показатели рождаемости по Республике Башкортостан (на 1000 населения)

 

Годы            
Показатель 12,7 13,4 13,7 14,0 13,8 14,6

 

Вариант-2

1. Определить тип динамического ряда

2. Провести преобразование динамического ряда путем определения:

а) групповой средней

в) скользящей средней

3. Рассчитать основные показатели динамического ряда, оформив в виде таблицы.

4. Провести анализ, сделать соответствующие выводы

Показатель общей смертности по Республике Башкортостан (на 1000 населения)

Годы            
Показатель 13,6 13,7 13,1 13,4 13,4 13,2

 

Вариант-3

1. Определить тип динамического ряда

2. Провести преобразование динамического ряда путем определения

а) групповой средней

в) скользящей средней

3. Рассчитать основные показатели динамического ряда, оформив в виде таблицы.

4. Изобразить графически динамику явления до и после преобразования

5. Провести анализ, сделать соответствующие выводы

Показатели младенческой смертности по Республике Башкортостан

(на 1000 родившихся живыми)

Годы            
Показатель 9,8 9,4 7,0 6,9 6,7 7,9

Вариант-4

1. Определить тип динамического ряда

2. Провести преобразование динамического ряда:

а) путем определения групповой средней

в) путем определения скользящей средней

3. Рассчитать основные показатели динамического ряда, оформив в виде таблицы.

4. Изобразить графически динамику явления до и после преобразования

5. Провести анализ, сделать соответствующие выводы

В течении года в сельском районе К по месяцам зарегистрировано следующее число случаев сальмонеллеза (абс.ч.)

Месяцы                         Итого
Случаев                          

Вариант-5

1. Определить тип динамического ряда

2. Провести преобразование динамического ряда

а) путем определения групповой средней

в) путем определения скользящей средней

3. Рассчитать основные показатели динамического ряда, оформив в виде таблицы.

4. Изобразить графически динамику явления до и после преобразования

5. Провести анализ, сделать соответствующие выводы

Первичная заболеваемость злокачественными новообразованиями В г. Н (на 100 000 человек)

Годы                
Количество случаев                

 

Вариант-6

1. Определить тип динамического ряд

2. Провести преобразование динамического ряда:

а) путем определения групповой средней

в) путем определения скользящей средней

3. Рассчитать основные показатели динамического ряда, оформив в виде таблицы

4. Изобразить графически динамику явления до и после преобразования

5. Провести анализ, сделать соответствующие выводы

Показатели материнской смертности в Республике Башкортостан

(на 100 000 живорожденных)

Годы            
Показатели 11,7 11,0 10,8 7,0 5,4 6,8

 

Тема: Стандартизация

Вариант-1

Вычислить стандартизированные показатели травматизма в двух механических цехах и сравнить с показателями травматизма, вычисленными обычным путем.

За стандарт принять состав рабочих по профессии в обоих цехах.

Профессия Ц Е Х 1 Ц Е Х 2
число рабочих число травм число рабочих число травм
Токари и фрезировщики        
Шлифовщики и заточники        
Слесари        
Прочие        
В С Е Г О:        

Вариант-2

Вычислить стандартизированные показатели заболеваемости с временной утратой трудоспособности в двух цехах. Сравнить их с интенсивными показателями.

Стандартизацию провести прямым методом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.