Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая политика




 

«Народный альянс» будет придерживаться центристской позиции в экономической политике, избегая как абсолютизирования свободы рынка, приводящей к излишнему имущественному и социальному неравенству, так и всеобщей уравниловки, тормозящей экономический и социальный прогресс.

 

При этом сложившийся в последние годы курс на закрепощение и огосударствление экономики мы считаем тупиковым и неэффективным – удушая рыночные отношения, он не увеличивает социальные выгоды и гарантии обычных граждан, скорее способствуя обогащению отдельных лиц. Мы запустим обратный процесс: либерализацию экономики и восстановление социальных гарантий, в том объеме, который Россия может себе позволить без ущерба для экономического роста и конкурентоспособности.

 

Это будет сделано за счет ликвидации факторов, тормозящих развитие российской экономики. Мы уничтожим многоуровневую систему коррупции, снимем избыточное регулирование, усилим защиту прав собственности, создадим условия для выхода экономики из теневой зоны и оффшорных юрисдикций, а также будем способствовать развитию современной инфраструктуры. Постепенная ликвидация этих преград на пути экономического роста высвободит значительные резервы, которые приведут к серьезному повышению уровня жизни для подавляющего большинства россиян, позволят сделать социальную политику более эффективной, в то же время освобождая инициативу предпринимательского и творческого классов.

 

Мы откажемся от порочной практики финансовой государственной поддержки и налоговых льгот для отдельных, т.н. приоритетных отраслей, проектов или видов деятельности. Эта поддержка не решает реальных проблем, обычно поддерживая не столько работников, сколько владельцев предприятий, часто аффилированных с чиновниками.

 

Вместо этого государственная поддержка отдельных отраслей будет происходить за счет стимулирования профессиональной переориентации представителей невостребованных профессий, субсидирования их переобучения на более востребованные в современной экономике специальности. Государство будет поддерживать создание компетенций, которые позволят предприятиям этих отраслей стать конкурентоспособными. Это облегчит изменение структуры экономики и повысит ее эффективность.

 

Регулирование и роль государства в экономике

 

Избыточное регулирование и высокая доля государства в экономике являются огромным тормозом для экономического роста и повышения уровня жизни граждан России.

 

Мы обеспечим быструю отмену наиболее одиозных и бессмысленных правил в экономике и бюрократических процедур при предоставлении госуслуг гражданам отдельным органом власти. Существующие сегодня процедуры «оценки регулирующего воздействия» и обсуждения в рамках «Открытого правительства» не дают должного эффекта. Мы не только обеспечим более широкое обсуждение новых норм регулирования, но и инициируем пересмотр действующих. Во многих отраслях будет осуществлен постепенный переход на европейские нормы регулирования, приняты стандарты сертификации, принятые в Евросоюзе. Критерием успешности работы этого органа будет оценка условий регулирования со стороны бизнеса и граждан.

 

В настоящее время доля государственной и муниципальной собственности во владении предприятиями, недвижимостью и землей избыточна и управляется неэффективно. Мы будем постепенно снижать эту долю – для каждого актива, остающегося в государственной собственности, необходимо будет публичное обоснование. Одновременно мы наведем порядок в управлении государственной собственностью.

 

Одним из механизмов станет перевод государственных пакетов акций в крупных компаниях под управление особого пенсионного фонда, который будет добиваться повышения их стоимости, устранения коррупции и злоупотреблений и обеспечивать их постепенную приватизацию. Все денежные доходы от дивидендов госкомпаний и приватизации их пакетов пойдут на восполнение дефицита пенсионной системы. Управленческие и инвестиционные решения фонда будут приниматься открыто. В его наблюдательный совет войдут представители инвестиционного сообщества и гражданского общества.

 

Инфраструктура

 

Одна из важнейших задач государства – создание и развитие современной инфраструктуры. Благодаря хорошим макроэкономическим показателям Россия может себе позволить в обозримой перспективе выйти на европейский уровень инфраструктуры в области дорожной сети, аэропортов, другой транспортной инфраструктуры, а также ЖКХ. Это произойдет за счет устранения коррупционной составляющей, привлечения международного опыта, проведения открытых конкурсов, в том числе и с участием иностранных компаний, развития практики государственно-частного партнерства.

 

Налоговая политика

 

Мы предпримем налоговые и административные меры по снижению офшоризации и теневого сектора российской экономики. В то же время для компаний будет расширена возможность относить на себестоимость обоснованные расходы, будет упрощена налоговая отчетность.

 

Огромное имущественное расслоение представляет опасность для российского общества. При этом формально пропорциональная налоговая система фактически является регрессивной: чем богаче люди, тем меньшую долю своих доходов они отдают в виде налогов. Это происходит благодаря тому, что значительная часть экономической активности происходит в теневой области, с использованием обналичивания и офшорных схем.

 

Мы ограничим возможности ухода от налогов, введем справедливый налог на недвижимость и другое имущество, чтобы снизить регрессивность. Стандартные вычеты по НДФЛ будут увеличены до размера прожиточного минимума. Социальный налог станет пропорциональным, его ставка будет снижена до 25–30%.

 

При этом мы не поддерживаем идею введения прогрессивной ставки подоходного налога, поскольку это не восстановит социальную справедливость, а перенесет всю тяжесть налогового бремени на средний класс, подавляющую часть доходов которого составляют облагаемые подоходным налогом зарплаты.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.