КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Родительный падеж в значении времени
Из По Пушкин... создателем русского литературного языка, поэтому Институт.. языка носит его имя. б) Напишите этот текст как самодиктант.
146. Расширьте данную информацию, используя слова, данные ниже. Образец: Я прочитал книгу. - Я прочитал интересную книгу. Я прочитал интересную книгу, которая называется «Русь», / в которой автор рассказывает о Камчатке, / о которой говорил Антон. 1. Марта купила альбом. 2. Нина перевела статью. 3. Саша сфотографировал друга. 4. Андрей нарисовал площадь и институт. 5. Мы видели артистку. 6. Студенты сфотографировали здания. 7. Я хочу пригласить в кино подругу. 8. Я люблю читать журналы. Слова: интересный, красивый, центральный, известный, молодёжный, школьный, исторический, новый, строительный. '.Л.'И 'II : ';■ ' ■,■■■"■■-;. ' •-! 1. > ...и,"■'". :.>. -.' • ' ■ 1 <. ■;.. иг- \ ■:■' • • -. •,■/.■■,■.■ :- и.::!-•';-•-■,.■j.;
•Г if., '_,'..i,vii,[b, и,<Г..T-~-vti!'•>■' '• ■■ '>•/• '■..'ч. -'.-. • •'..-.......■■■ '.■',. > ••, t-, - '..--- Урок 3 U -; !! * --ГО.-Ы* ■)■/: ^'-Vj;; 'iff Г-?.«OfSB J4 *. fr< -, '1 (■ ■ ■;■■.;•?;:;•■<.-<;0i Родительный падеж в значении «лицо, обладатель» ■ ■,____________________________________________________________________________________________________________________________________________:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ', У меня нет русско-английского словаря. 147. а) Перепишите текст. Подчеркните словосочетания нет + форма ро дительного падежа. Я - строитель. Мы строим новый город. На карте ещё нет нашего города. Города нет, но мы знаем, какой это будет город, и мы уже любим его. В нашем городе ещё нет строительного, медицинского, политехнического институтов, но есть студенты, которые учатся заочно в разных институтах страны.
У нас нет концертного зала, молодёжного кафе, музыкальной школы. Но есть замечательный музыкальный ансамбль, который выступает на наших вечерах. В нашем городе нет драматического театра, но есть молодёжная театральная студия. У нас нет большого стадиона, но есть прекрасная футбольная команда, нет современного бассейна, но есть большая широкая река. У нас ещё нет краеведческого музея, который рассказывает об истории города, но есть выставка, на которой можно познакомиться с историей нашей стройки. У нас есть план будущего города. У меня есть много друзей, но нет моего лучшего школьного друга, по^с -му что он работает в нашем родном городе. б) Определите род существительных и графически покажите зависимость окончаний. f I V I нового города м. р. новой школы ж. р. 148. Уточните информацию с помощью вопросов. Образец: У Нины нет учебника. - Какого? (Какого учебника нет у Нины?) а) 1. По-моему, у Самира нет программы. 2. Кажется, у Марты нет сбор б) 1. Я знаю, что на занятиях у Виктора не было таблицы. 2. Борис не мог в) 1. В этом городе нет института. 2. В этом районе не было общежития. 3. На этой улице нет поликлиники. •.'. ' ■■.•...... 149. Объясните, почему Самир купил эти вещи. Образец: Он купил общую тетрадь, потому что у него не было такой тетради. Самир был в магазине «Школьник» и купил общую тетрадь, альбом для марок, красную ручку, маленький блокнот и небольшой калькулятор.
■ ■-,. -I 150. Ответьте на вопросы. Образец: -В нашем городе нет ботанического сада, а у вас? — У нас в городе тоже нет ботанического сада.
1. В нашем городе нет международного аэропорта, а у вас? 2. На нашей улице нет книжного магазина, а у вас? 3. В нашем институте нет спортивного комплекса, а у вас? 4. На нашем факультете нет фонетической лаборатории, а у вас? 5. В нашем общежитии нет читального зала, а у вас? 6. На нашем этаже нет свободных комнат, а у вас? 151. Узнайте у товарища, есть ли в его городе, в институте, на факульте Образец: - В вашем городе есть музыкальный театр? - Музыкального театра нет, но есть драматический. 1. геологический 2. строительный 3. молодёжное музей институт общежитие
4. глазная 5. авиационное 6. балетная больница училище школа
':-■. -*;.-..*--■-■-.-■; .>' • 152. Прокомментируйте ответ архитектора района. Как вы думаете, чего не было в этом районе и чего ещё нет сейчас. Корреспондент молодёжной газеты встретился с архитектором и задал ему несколько вопросов о настоящем, прошлом и будущем микрорайона.... - Я знаю, что ваш микрорайон ещё молодой, его построили недавно. Но в вашем микрорайоне уже есть киноконцертный зал, большой универсам, современная поликлиника, новый стадион, теннисный корт, средняя школа. А два года назад всё это было? - Нет. Этого не было. Всё это построили только в прошлом году. Строительство продолжается. Сейчас мы строим станцию метро и плавательный бассейн, детскую поликлинику. - Ты не знаешь, у кого есть адрес Марины? - По-моему, у нашего нового студента. 153. Прокомментируйте реплики по образцу. Образец: Наш новый студент взял в библиотеке учебник, о котором говорил преподаватель. У нашего нового студента есть учебник. 1. Мой школьный товарищ купил в нашем киоске последний номер журнала «Наука и жизнь», в котором есть интересная статья. 2. Наша новая студентка получила читательский билет и теперь может заниматься в читальном зале. 3. Мой друг купил билеты и пригласил нас на выставку в Центральный Дом художника. 4. Моя школьная подруга купила очень интересную книгу о русском искусстве. 5. Мой младший брат собирает марки о космосе.
154. Проверьте, как вы знаете формы родительного падежа. а) Восстановите текст. 1. У Виктора не было..., поэтому он пошёл в библиотеку и взял большой русско-испанский словарь, новый учебник. 2. У Марты не было..., поэтому она пошла в магазин и купила общую тетрадь. б) Объясните, почему в городе открыли краеведческий музей, Нацио в) Прочитайте конец предложения и соедините левую и правую части Образец:..., поэтому он купил карту Москвы. - У нашего нового студента не было карты Москвы, поэтому он купил её. 1...., поэтому я дал ей учебник. 2...., поэтому я подарил ему фотоаппарат. 3...., поэтому она купила тёплую шапку. Слова: наш новый студент, наша новая студентка, мой брат, моя сестра. Когда родился ваш друг? - Мой друг родился 12 апреля 1986 года. 155. Выпишите словосочетания, которые отвечают на вопрос когда? Сегодня первое сентября. В школах и вузах России начинается учебный год. Первого сентября я начал изучать русский язык. Сегодня 6-ое февраля. Сегодня последний день зимних каникул. 7-ого февраля начинается второй семестр учебного года. 5-ое мая называют Днём печати. Именно в этот день 5-ого мая 1912-ого года в Петербурге вышел первый номер газеты «Правда». 7-ого мая 1895-ого года русский изобретатель А. С. Попов продемонстрировал прибор, который мог принимать электрические сигналы без проводов. Сейчас 7-ое мая - День радио. 156. а) Напишите фразы из дневника Хуана полностью. Образец: 15/VIII я приехал в Россию. Хуан приехал в Россию пятнадцатого августа. 1. 16/VIII - Я пришёл в Университет. 2. 20/VIII - Первый раз я был в центре города. 3. 1/IX - Начались занятия в институте. 4. 5/IX - Было первое собрание студентов нашего факультета. 5. 15/Х - Была первая контрольная работа. 6. 11/XI - Ура! Я получил первое письмо. Когда это произошло? Какого числа это было? В 1999 году В марте В марте 1999 года 8 марта 1999 года
8 марта П. п. П. п. П. п. + Р. п. Р. п. + Р. п. + Р. п. Р. п. б) Восстановите вопросы, на которые ответил студент. 1....? — Я приехал сюда в этом году. 2....? — В августе. 3....? -Двадцать пятого. 4....? - Наша страна получила независимость в 1947 году. 5....? -Двадцать третье января. 6....? - Я родился в 1971 году. 7....? - В мае. 8....?■-Седьмого.
157. Ответьте на вопросы. 1. Где вы были в сентябре этого года? 2. Куда вы хотите поехать в январе будущего года? 3. Что вы будете делать в июле-августе будущего года? 4. Куда вы поедете в июле будущего года? 158. Выполните упражнение по образцу. Образец: 1960 г., февраль - Советское правительство приняло решение о создании в Москве Университета дружбы народов. — Советское правительство приняло решение о создании в Москве Университета дружбы народов в феврале 1960-го года. 1960 г., октябрь - первые студенты РУДН начали заниматься русским языком. 1960 г., ноябрь - состоялось торжественное открытие Университета 1961 г., июнь-июль - состоялся первый выпуск молодых специалистов.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |