Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Родительный падеж в значении времени




Из

По


Пушкин... создателем русского литературного языка, поэтому Институт.. языка носит его имя.

б) Напишите этот текст как самодиктант.

 

146. Расширьте данную информацию, используя слова, данные ниже. Образец: Я прочитал книгу. - Я прочитал интересную книгу.

Я прочитал интересную книгу, которая называется «Русь», / в которой автор рассказывает о Камчатке, / о которой гово­рил Антон.

1. Марта купила альбом. 2. Нина перевела статью. 3. Саша сфотографи­ровал друга. 4. Андрей нарисовал площадь и институт. 5. Мы видели артист­ку. 6. Студенты сфотографировали здания. 7. Я хочу пригласить в кино под­ругу. 8. Я люблю читать журналы.

Слова: интересный, красивый, центральный, известный, молодёжный, школьный, исторический, новый, строительный.

'.Л.'И 'II : ';■ ' ■,■■■"■■-;. ' •-!

1. > ...и,"■'". :.>. -.' • ' ■ 1

<. ■;.. иг- \ ■:■' • • -. •,■/.■■,■.■ :- и.::!-•';-•-■,.■j.;

 

•Г if., '_,'..i,vii,[b, и,<Г..T-~-vti!'•>■' '• ■■ '>•/• '■..'ч. -'.-.

• •'..-.......■■■ '.■',. > ••, t-, - '..---


Урок 3


U -; !! * --ГО.-Ы* ■)■/: ^'-Vj;; 'iff Г-?.«OfSB J4

*. fr< -, '1 (■ ■ ■;■■.;•?;:;•■<.-<;0i

Родительный падеж в значении «лицо, обладатель»

■ ■,____________________________________________________________________________________________________________________________________________:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ',

 
 

У меня нет русско-английского словаря.


147. а) Перепишите текст. Подчеркните словосочетания нет + форма ро­ дительного падежа.

Я - строитель. Мы строим новый город. На карте ещё нет нашего города. Города нет, но мы знаем, какой это будет город, и мы уже любим его. В на­шем городе ещё нет строительного, медицинского, политехнического инсти­тутов, но есть студенты, которые учатся заочно в разных институтах страны.

У нас нет концертного зала, молодёжного кафе, музыкальной школы. Но есть замечательный музыкальный ансамбль, который выступает на наших вечерах.

В нашем городе нет драматического театра, но есть молодёжная теат­ральная студия. У нас нет большого стадиона, но есть прекрасная футбольная команда, нет современного бассейна, но есть большая широкая река.

У нас ещё нет краеведческого музея, который рассказывает об истории города, но есть выставка, на которой можно познакомиться с историей нашей стройки. У нас есть план будущего города.

У меня есть много друзей, но нет моего лучшего школьного друга, по^с -му что он работает в нашем родном городе.

б) Определите род существительных и графически покажите зависи­мость окончаний.

f I V I

нового города м. р. новой школы ж. р.

148. Уточните информацию с помощью вопросов. Образец: У Нины нет учебника. -

Какого? (Какого учебника нет у Нины?)

а) 1. По-моему, у Самира нет программы. 2. Кажется, у Марты нет сбор­
ника задач. 3. Антон не мог перевести статьи, потому что у него не было сло­
варя. 4. У Андрея нет сочинения.

б) 1. Я знаю, что на занятиях у Виктора не было таблицы. 2. Борис не мог
прочитать статью, потому что у него не было газеты. 3. У Андрея, конечно,
нет карты. 4. Я думаю, что у Марты нет кассеты.


в) 1. В этом городе нет института. 2. В этом районе не было общежития.

3. На этой улице нет поликлиники.

•.'. ' ■■.•......

149. Объясните, почему Самир купил эти вещи.

Образец: Он купил общую тетрадь, потому что у него не было такой тетради.

Самир был в магазине «Школьник» и купил общую тетрадь, альбом для марок, красную ручку, маленький блокнот и небольшой калькулятор.

 



■-,. -I


150. Ответьте на вопросы.

Образец: -В нашем городе нет ботанического сада, а у вас? — У нас в городе тоже нет ботанического сада.

1. В нашем городе нет международного аэропорта, а у вас?

2. На нашей улице нет книжного магазина, а у вас?

3. В нашем институте нет спортивного комплекса, а у вас?

4. На нашем факультете нет фонетической лаборатории, а у вас?

5. В нашем общежитии нет читального зала, а у вас?

6. На нашем этаже нет свободных комнат, а у вас?

151. Узнайте у товарища, есть ли в его городе, в институте, на факульте­
те интересующие вас объекты.

Образец: - В вашем городе есть музыкальный театр?

- Музыкального театра нет, но есть драматический.


1. геологический
зоологический
исторический
краеведческий

2. строительный
политехнический
медицинский
экономический

3. молодёжное
студенческое
заводское


музей

институт

общежитие


 

4. глазная
городская
детская
хирургическая

5. авиационное
художественное
медицинское

6. балетная
музыкальная
средняя


больница

училище

школа


 


':-■. -*;.-..*--■-■-.-■;


.>' •


152. Прокомментируйте ответ архитектора района. Как вы думаете, чего не было в этом районе и чего ещё нет сейчас.

Корреспондент молодёжной газеты встретился с архитектором и задал ему несколько вопросов о настоящем, прошлом и будущем микрорайона.... - Я знаю, что ваш микрорайон ещё молодой, его построили недавно. Но в вашем микрорайоне уже есть киноконцертный зал, большой универсам, со­временная поликлиника, новый стадион, теннисный корт, средняя школа. А два года назад всё это было?


- Нет. Этого не было. Всё это построили только в прошлом году. Строи­тельство продолжается. Сейчас мы строим станцию метро и плавательный бассейн, детскую поликлинику.

- Ты не знаешь, у кого есть адрес Марины?

- По-моему, у нашего нового студента.

153. Прокомментируйте реплики по образцу.

Образец: Наш новый студент взял в библиотеке учебник, о котором говорил преподаватель. У нашего нового студента есть учебник.

1. Мой школьный товарищ купил в нашем киоске последний номер жур­нала «Наука и жизнь», в котором есть интересная статья. 2. Наша новая сту­дентка получила читательский билет и теперь может заниматься в читальном зале. 3. Мой друг купил билеты и пригласил нас на выставку в Центральный Дом художника. 4. Моя школьная подруга купила очень интересную книгу о русском искусстве. 5. Мой младший брат собирает марки о космосе.

154. Проверьте, как вы знаете формы родительного падежа.

а) Восстановите текст.

1. У Виктора не было..., поэтому он пошёл в библиотеку и взял большой русско-испанский словарь, новый учебник. 2. У Марты не было..., поэтому она пошла в магазин и купила общую тетрадь.

б) Объясните, почему в городе открыли краеведческий музей, Нацио­
нальную галерею, детскую библиотеку, создали спортивный комплекс, вы­
числительный центр.

в) Прочитайте конец предложения и соедините левую и правую части
предложений.

Образец:..., поэтому он купил карту Москвы. - У нашего нового сту­дента не было карты Москвы, поэтому он купил её.

1...., поэтому я дал ей учебник.

2...., поэтому я подарил ему фотоаппарат.

3...., поэтому она купила тёплую шапку.

Слова: наш новый студент, наша новая студентка, мой брат, моя сестра.

Когда родился ваш друг? - Мой друг родился 12 апреля 1986 года.

155. Выпишите словосочетания, которые отвечают на вопрос когда?

Сегодня первое сентября. В школах и вузах России начинается учебный год. Первого сентября я начал изучать русский язык. Сегодня 6-ое февраля. Сегодня последний день зимних каникул. 7-ого февраля начинается второй семестр учебного года. 5-ое мая называют Днём печати. Именно в этот день


5-ого мая 1912-ого года в Петербурге вышел первый номер газеты «Правда». 7-ого мая 1895-ого года русский изобретатель А. С. Попов продемонстриро­вал прибор, который мог принимать электрические сигналы без проводов. Сейчас 7-ое мая - День радио.

156. а) Напишите фразы из дневника Хуана полностью.

Образец: 15/VIII я приехал в Россию.

Хуан приехал в Россию пятнадцатого августа.

1. 16/VIII - Я пришёл в Университет. 2. 20/VIII - Первый раз я был в цен­тре города. 3. 1/IX - Начались занятия в институте. 4. 5/IX - Было первое со­брание студентов нашего факультета. 5. 15/Х - Была первая контрольная ра­бота. 6. 11/XI - Ура! Я получил первое письмо.


Когда это произошло?

Какого числа это было?


В 1999 году В марте

В марте 1999 года 8 марта 1999 года

8 марта


П. п.

П. п.

П. п. + Р. п.

Р. п. + Р. п. + Р. п.

Р. п.


б) Восстановите вопросы, на которые ответил студент.

1....? — Я приехал сюда в этом году. 2....? — В августе. 3....? -Двадцать пятого. 4....? - Наша страна получила независимость в 1947 году. 5....? -Двадцать третье января. 6....? - Я родился в 1971 году. 7....? - В мае. 8....?■-Седьмого.

 

157. Ответьте на вопросы.

1. Где вы были в сентябре этого года? 2. Куда вы хотите поехать в январе будущего года? 3. Что вы будете делать в июле-августе будущего года? 4. Куда вы поедете в июле будущего года?

158. Выполните упражнение по образцу.

Образец: 1960 г., февраль - Советское правительство приняло решение о создании в Москве Университета дружбы народов. — Советское правительство приняло решение о создании в Мо­скве Университета дружбы народов в феврале 1960-го года. 1960 г., октябрь - первые студенты РУДН начали заниматься русским языком.

1960 г., ноябрь - состоялось торжественное открытие Университета
дружбы народов.

1961 г., июнь-июль - состоялся первый выпуск молодых специалистов.
1975 г., сентябрь - Университет получил орден Дружбы народов.
2005 г., февраль - Университету дружбы народов исполнилось 45 лет.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.