Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советоваться — посоветоваться




Фотографироваться - сфотографироваться.

Становиться.

Гордиться.

Соглашаться — согласиться.

Здороваться — поздороваться.

Заниматься.

Интересоваться.

Болеть.

Глагольные упражнения

302. Проверьте, как вы знаете глаголы болеть, интересоваться — заинте­
ресоваться, заниматься, здороваться - поздороваться, согласиться, гор­
диться, становиться, фотографироваться
- сфотографироваться, сове­
товаться
посоветоваться.

1. Виктор..., поэтому его нет на уроке. 2. Эмма, что случилось с тобой? -
Я... и сижу дома. 3. Вы...?

а) Мои друзья... историей Москвы, а я... русской литературой. Чем вы...? Чем... ваши друзья? Антон, ты... компьютерами?

1. Студенты... спортом. 2. Я... народными танцами. 3. Чем... ваш друг? 4. Ты... географией? 5. Сейчас мы... русским языком.

а) 1. На уроке студенты... с преподавателем, и занятия начинаются,
2. Я всегда... с соседями. 3. Почему ты не... с Ниной? 4. - Юра,.... Извини­
те, я вас не заметил.

б) Олег,... с Наташей!

а) 1. Антон всегда... со своим братом. 2. Почему вы... ехать с ним в этот
город? 3. Я часто... с моим отцом.

б) 1. Вы... помочь нам? 2. Если ты прав, я... с тобой. 3. Я думаю, они...
выступать на вечере. 4. Наверное, Иван Петрович... прийти на нашу встречу.

1. Я... своей мамой. 2. Университет... своими выпускниками. 3. Вы... вашей победой на соревнованиях? 4. Виктор, ты... своим дипломом?


1. Отец говорит, что мой брат... настоящим учёным. 2. Студенты 5 курса... специалистами.

а) 1. Мы... около фонтана. 2. После экскурсии туристы... в Кремле.

3. Я не..., потому что не люблю свои фотографии. 4. Ольга, ты... сегодня?
Ты такая красивая!

б) 1. Перед отъездом домой наши студенты... на Красной площади.
2. Вы... с нами, Иван Сергеевич? 3. Мы... с нашим деканом на память.

4. Я... на Дворцовой площади и пошлю фотографии Марии.

а) 1. С кем вы часто...? 2. А с кем... ваш друг? 3. Почему ты никогда ни
с кем не...? 4. Я часто... с родителями.

б) 1. Иван,... с Ольгой, она хорошо знает эту проблему! 2. Может быть,
вы... с преподавателем физики, как решать эти задачи? 3. Прежде чем поку­
пать компьютер, я... с моими друзьями.

303. Заполните пропуски глаголами.

1. Когда я прочитаю этот роман, я... его Сергею, потому что это его кни­га. 2. Моя младшая сестра... очень много разных вопросов, а я не всегда могу ответить на них. 3. Дима, передай Олегу, что наша команда... в спортзале в 17 часов. 4. Мой школьный учитель... большую роль в моей жизни. 5. У Ма­рины день рождения, я... ей подарок. 6. Нина... меня кататься на лыжах. 7. Я часто... с моим отцом. 8. Давайте... на память около университета. 9. Мой друг... историей Москвы, поэтому часто ходит на разные выставки.

Глаголы: учить — научить, искать - найти, собираться — собраться, отда­вать - отдать, задавать - задать, советоваться - посоветоваться, фотографи­роваться — сфотографироваться, играть — сыграть, интересоваться.

304. Напишите об этих действиях, если они происходили в прошлом.

1. Наташа волнуется, потому что не знает, приедет ли Виктор. 2. Мы за­дадим Антону вопросы, когда он кончит свой доклад. 3. Студенты собирают­ся на первом этаже, чтобы поехать на экскурсию. 4. Моя сестра научит меня понимать музыку. 5. Мои друзья спорят о том, какая команда выиграет чем­пионат России по футболу. 6. Мы пойдём на собрание, потому что мы будем выступать. 7. Нины нет на уроке, она болеет гриппом.

305. Напишите об этих действиях, если они будут происходить в будущем.
1. Олег подготовил специальный фотостенд о нашем факультете. 2. Мой

отец научил меня хорошо кататься на лыжах. 3. Все студенты нашего фа­культета собрались на встречу с ректором. 4. Я встретился с Мариной на станции метро и отдал ей билеты в театр. 5. Когда мой брат начал заниматься музыкой, он ходил в музыкальную школу три раза в неделю.

нч'. *■?>, '7 * - ' -V г->м,,?,'.!


306. Напишите:

а) Какие действия ваши друзья могли делать одновременно?
Образец: Когда Нина читала газету, Марина смотрела телевизор.

б) В какой последовательности они могли выполнять эти действия?
Образец: Когда Нина прочитала газету, она отдала её Ольге.
Глаголы: искать, задавать вопросы, спорить, отдавать, собираться, учить,

передавать, посылать, волноваться, звонить, приходить, открывать.

307. а) Выберите глаголы, если вам нужно сказать о месте действия, цели.

где? куда?

Собираться, посылать, поступить, скучать, пригласить, волноваться, хо­теть, прийти.

б) Выберите глаголы, если вы хотите сказать об объекте действия.

кого? кому?

Арестовать, волноваться, искать, отдать, спорить, научить, задать вопрос, отвечать, помнить, подумать, советовать, скучать, уметь.

308. Распределите данные глаголы по моделям спряжения.

а) читать б) танцевать в) говорить

Искать, открывать, посоветоваться, жениться, развивать, собраться, нау­чить, выпускать, жить, смотреть, приносить, закрывать, привозить.

309. Измените предложения, используя антонимы.

1. Антон забыл, где находятся его ключи. 2. Марина не любит классиче­ский балет. 3. Магазин «Книги» находится далеко от моего дома. 4. Студен­ты выполняли эту работу вместе с преподавателем. 5. Я могу приблизи­тельно сказать, сколько студентов учится здесь. 6. Нина с удовольствием прочитала новую повесть В. Распутина.

310. Выберите из данных слов антонимичные пары.
Образец: закрытый - открытый.

Рядом, там, классический, никогда, увеличить, летний, далеко, всегда, со­временный, младший, туда, зимний, начать, старший, войти, начаться, легко, кончиться, выйти, последний, трудно, кончить, первый, здесь, сюда, умень­шить, везде.

If.-":.. ■ ' ' -

311. Подберите существительные к каждой группе определений.

1. революционный, прогрессивный, а) руководитель
демократический

2. счастливый, любознательный, добрый б) правительство

3. талантливый, умный, опытный в) девочка

312. Подберите к данным словам определения.

Характер, завод, композитор, правительство, учёный, сказка, культура.


 


313. а) Распределите слова по колонкам.
как? где? когда? какой?

Вслух, рядом, трудовой, интересно, однажды, никогда, самостоятельно, честный, зимой, зимний, бесплатный, удобно, б) Напишите ваши примеры с этими словами.

■ ' ' ■ >■■ -.

314. Выпишите слова, входящие в один тематический ряд.
Прекрасный, талантливый, студенческий, прогрессивный, справедливый,

современный, интернациональный, организационный, теннисный.

315. Передайте ту же информацию другими словами.

1. Мой старший брат помог мне сделать выбор профессии. 2. Младшая сестра рассказала мне о том, как она живёт, учится. 3. Я дал обещание ма­ме регулярно посылать ей письма. 4. Врач дал мне разрешение заниматься спортом. 5. Мой школьный друг должен сделать доклад об экономическом развитии нашей страны. 6. Я получил разрешение на поездку в Италию.

316. а) Выпишите слова с одним корнем.

Игра, обещать, сообщать, сыграть, обещание, проверка, сообщение, вер­ный, продолжение, играть, проверить, проиграть, правительство, верить, б) Расположите эти слова в алфавитном порядке.

• ■■■■-.: ■ ■ ^ ': ■ ■

. \\



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.