КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации для практических занятий. Тема: Репродуктивное здоровье
Тема: Репродуктивное здоровье. Методы планирования семьи. Контрацептивные средства. Наиболее распространенные методы немедикаментозного оздоровления организма. Система П.К. Иванова «Детка». Методы нетрадиционной медицины.
Курс: II
Специальность: Общая медицина
Составители: и.о. професора, к.м.н. Сливкина Н.В.
Астана, 2010 1. Тема: Репродуктивное здоровье. Методы планирования семьи. Контрацептивные средства. Наиболее распространенные методы немедикаментозного оздоровления организма. Система П.К. Иванова «Детка». Методы нетрадиционной медицины. 2. Цель занятия дать студентам знания о составляющих репродуктивного здоровья, половой культуре, методах планирования семьи, болезнях, передающихся половым путем, методах нравственно-полового воспитания, половом поведении:дать студентам знания о наиболее распространенных методах немедикаментозного оздоровления организма; системе П.К. Иванова «Детка»; особенностях европейских, восточных и отечественных оздоровительных систем; физиологических механизмах действия массажа; приемах, видах массажа; основах фитотерапии; нетрадиционных методах профилактики и лечения заболеваний. Научить студентовсоставлять персональные тренировочные программы занятий аэробными упражнениями. 3. Задачи обучения: - по базисным знаниям: 1. Анатомо-физиологические особенности репродуктивной системы. - по теме занятия: 1. Составляющие репродуктивного здоровья. 2. Факторы риска заболеваний мочеполовой системы. 3. Защитно-приспособительные механизмы мочеполовой системы и средства оздоровления. 4. Половая культура. 5. Методы планирования семьи. 6. Болезни, передающиеся половым путем.
7. Методы нравственно-полового воспитания. 8. Половое поведение. 9. Понятие об оздоровительных системах. 10. Европейские оздоровительные системы: оздоровительные бег, ходьба, аэробика Купера, система П. Брэгга. 11. Система П.Иванова "Детка". 12. «Кодекс здоровья» Л.З.Тель. 13. Восточные оздоровительные системы: цигунь, йога, медитация, иглорефлексотерапия, ушу. 14. Физиологические механизмы действия массажа. Приемы, виды массажа. 15. Фитотерапия. 16. Нетрадиционные методы профилактики и лечения заболеваний.
4. Форма проведения: 1. Тестирование 2. Устный опрос 3. Работа малыми группами: обсуждение европейских, восточных и отечественных систем оздоровления 5. Задания по теме: подготовить сообщения о психофизиологических особенностях климактерического периода у женщин и мужчин. 6. Раздаточный материал – таблица М.Н. Амосова. 7. Литература Основная: Основная: Тель Л.З. Валеология - философия жизни. Астана, 1999, I том. Дополнительная литература: 1. Тель Л.З. Истина здоровья. Акмола, 1997, 564 с. 2. Валеология наука о здоровье /под ред. А.Д. Соколова, З.С. Абишевой/, Алматы "Гылым", 1999. - С. 26-31. 3. Тель Л.З.,Лысенков С.П., Даленов Е.Д. Физиологические основы и общие механизмы болезни, 1994, I том. 4. Амосов Н. Раздумья о здоровье. М., 1987, 63 с. 5. Мильнер Е.Г. Формула жизни. М., 1999, 112 с.
8. Контроль: вопросы, тесты. - Тестовые вопросы для контроля исходного уровня знаний: 1. Что включает охрана репродуктивного здоровья: А. женские консультации, роддома, просвещение и услуги в области планирования семьи; Б. просвещение и услуги в медицинском обслуживании беременных; В. обеспечение нормального течения родов и послеродового периода грудного вскармливания; Г. предупреждение и лечение бесплодия; Д. предупреждение и лечение заболеваний половых путей, венерических заболеваний и других состояний репродуктивного здоровья;
Е. информацию, образование и коммуникации в области человеческой сексуальности, репродуктивного здоровья и родительской ответственности. 1. А, В, Г, Е 4. Б, Г, Д 2. А, Б, Д, Е 5. Все вышеперечисленное 3. Б, Е. 2. Охарактеризуйте оценочный компонент сексуальности: А. Зависит от темпа полового созревания Б. зависит от уровня образования В. включает нравственные ценности личности Г. включает эротические фантазии Д. включает взгляды и убеждения личности относительно себя самой Е. зависит от характерологического типа личности Ж. включает региональные установки З. включает эротические переживания 1. А, В, Г, Д, З 4. Б, В, Д, Ж 2. Б, Г, Е, Ж 5. Все вышеперечисленное 3. А, Б, В, Е, З 3. Для какого вида любви характерна данная характеристика: «любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувств и легко допускающая возможность измены»: 1. эрос 4. прагма 2. любус 5. Агапе 3. сторге 4. Как характеризуется любовь – Агапе: 1. страстная любовь-увлечение, стремящееся к половому физическому обладанию; 2. любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувств и легко допускающая возможность измены; 3. спокойная и нежная любовь-дружба; 4. рассудочная любовь по расчету; 5. бескорыстная любовь – самоотдача. 5. Какие функции выполняет планирование семьи: А. позволяет планировать свою репродукцию Б. содействует контролю сексуальной жизни В. предотвращает нежелательную беременность Г. предотвращает передачу вензаболеваний Д. сокращает материнскую смертность 1. А, Б, Г 4. Б, Г 2. А, В, Д 5. Все вышеперечисленное 3. Б, В, Д 6. Укажите требования, которым должны отвечать способы контрацепции: А. безопасность Б. доступность В. эффективность Г. обратимость Д. простота в употреблении Е. приемлемость 1. А, В, Г, Е 4. Б, Д, Е 2. А, Б, В, Д 5. Все вышеперечисленное 3. Б, Г, Д 7. Каково определение репродуктивного здоровья, предложенное ВОЗ: 1. Это комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека, его способность к любви и деторождению. 2. Это энергия, которая находит свое физическое, психологическое, социальное выражение в контакте, нежности, любви.
3. Это осуществление процессов воспроизводства при полном физическом, умственном и социальном благополучии, а не просто отсутствие болезней или недугов половой системы, ее функций и процессов. 4. Это сексуальные отношения, приносящие эмоциональное и физическое удовлетворение партнерам и способствующие воспроизводству здорового потомства. 5. Это здоровье в репродуктивный период. 8. Какова в среднем противозачаточная эффективность презервативов: 1. 50 – 60% 4. 85 – 90% 2. 60-75% 5. 90 – 100% 3. 78-85%
АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» КАФЕДРА ПИТАНИЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |