Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гистология, эмбриология, цитология. Артистическая этика и создаваемое ею состояние очень важны и нужны в нашем деле благодаря его особенностям

Этюды

Этика артистическая

Артистическая этика и создаваемое ею состояние очень важны и нужны в нашем деле благодаря его особенностям. Первым условием для создания предрабочего состояния является выполнение девиза: «люби искусство в себе, а не себя в искусстве» Слишком много соблазна в нашем деле!...привычка быть всегда на людях, показываться, красоваться, получать овации, принимать... Похвалы, читать хвалебные рецензии и проч., и проч. - все это большой соблазн [который] приучает к поклонениям, балует. Является потребность в... Непрестанном щекотании своего маленького актерского самолюбия. Чтобы жить и довольствоваться только этими интересами, надо очень внутренне опуститься, опошлиться. Серьезного человека такая жизнь может забавлять недолго, но зато поверхностных людей соблазны сцены порабощают, развращают и губят. Вот почему в нашем деле... Надо уметь постоянно держать себя в руках. Актеру нужна солдатская дисциплина. Охраняйте сами ваш театр от «всякой скверны», и сами собой создадутся благоприятные условия для творчества... Грязь, пыль отряхивайте снаружи, калоши оставляйте в передней вместе со всеми мелкими заботами, дрязгами и неприятностями, которые портят жизнь и отвлекают внимание от искусства. Кивать и направлять творчество студийцев в нужном направлении, воспитывая их вкус, требуя соблюдения законов природы и доведения каждого простейшего упражнения до искусства, то есть до абсолютной правды и до полного технического совершенства.

 

Работа с самодеятельными этюдами прежде всего прекрасно развивает воображение.

Ученикам, набившим себе руку на этюдах, ничего не стоит потом фантазировать по поводу пьесы, когда эти вымыслы становятся им необходимы. Дело не в количестве, а в качестве создаваемых этюдов. Пусть лучше сделают только один этюд и доведут его до самого последнего конца, чем сотни их, разработанных лишь внешне, по верхушкам. Этюд, доделанный до конца, подводит к настоящему творчеству, тогда как работа по верхушкам учит халтуре, ремеслу. Кроме развития воображения есть и другая, не менее важная польза в работе по созданию и исправлению самодеятельных этюдов. Во время нее, на самой практике, естественно, незаметно происходит изучение творческих законов органической природы и приемов психотехники. Так мы постепенно подходим к этюдам со словами, созданными самими учениками. Нужно выбирать материал для этюдов посильный, чтобы не произошло вывиха в душе начинающего артиста, но даже самые примитивные упражнения и самые простые этюды должны быть доведены до мастерства, до виртуозности исполнения. Наше дело (педагогов) не учить творить, но лишь подталкивать и направлять творчество студийцевв нужном направлении, воспитывая их вкус, требуя соблюдения законов природы и доведения каждого простейшего упражнения до искусства, т.е. До абсолютной правды и до полного технического совершенства.

 

«я есмь»

«я есмь» на нашем языке говорит о том, что я поставил себя в центр вымышленных условий, что я... Существую в самой гуще воображаемой жизни, в мире воображаемых вещей и начинаю действовать от своего собственного имени.

«я есмь» - это сгущенная, почти абсолютная правда на сцене.

Там, где правда, вера и «я есмь», там неизбежно и подлинное, человеческое (а не актерское) переживание.

В системе... Говорится о психотехнике, о том... Как почувствовать роль в себе и себя в роли. Пока актер не стоит на этой почве, пока он роли в себе не чувствует и себя в роли... - не требуйте ничего от актера. Это будет сплошное насилие. Надо... Довести актера до состояния «я есмь» - тогда можно говорить о сквозном действии, о задаче.

 

 

 

сборник ситуационных задач с эталонами ответов

для студентов 1-2 курсов, обучающихся по специальностям
060101 – Лечебное дело, 060103 – Педиатрия

 

 

Красноярск

УДК 611 – 018 + 611 – 013 + 611 – 018.1 (076)

ББК 28.86

Г 51

 

Гистология, эмбриология, цитология: сб. ситуац. задач с эталонами ответов для студентов 1-2 курсов, обучающихся по специальностям 060101 – Лечебное дело, 060103 – Педиатрия /сост. Н. Н. Медведева – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2012. – 164 с.

 

 

Составители: д.м.н., профессор Медведева Н.Н.,

доцент Сухова Л.Е.,

к.м.н., доцент Левкович Л.Г.,

к.м.н., доцент Хапилина Е.А.,

к.м.н., доцент Жуков Е.Л.,

ст. преп. Кривенко Э.Д.,

ст. преп. Стрелкович Н.Н.

 

 

Ситуационные задачи с эталонами ответов полностью соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта (2010) высшего профессионального образования по специальностям 060101 – Лечебное дело, 060103 – Педиатрия и адаптированы к образовательным технологиям с учетом специфики обучения по специальностям 060101 – Лечебное дело и 060103 – Педиатрия

 

Рецензенты: зав. кафедрой оперативной хирургии с курсом топографической анатомии
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого д.м.н., проф. Н.С. Горбунов

д.м.н., профессор кафедры патологической анатомии
им. проф. П.Г. Подзолкова ГБОУ ВПО КрасГМУ
им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого Л. Д. Зыкова

 

 

Утверждено к печати ЦКМС КрасГМУ (протокол № 9 от 16.06.2011)

 

 

КрасГМУ


ОГЛАВЛЕНИЕ

 


Введение. 4

Цитология. 5

Общая эмбриология. 15

Эпителиальные ткани и железы.. 25

Опорно-трофические ткани. 30

Мышечные ткани. 49

Нервная ткань. 56

Спинной мозг. Спинальный ганглий. 62

Мозжечок. Кора головного мозга. Вегетативная нервная система. 66

Органы чувств. 70

Сердечно-сосудистая система. 76

Кроветворные органы.. 83

Слюнные железы. Миндалина ……………………………………………..93

Пищевод. Желудок. 98

Тонкий и толстый кишечник. 103

Печень. Поджелудочная железа. 107

Эндокринная система. 112

Дыхательная система. 120

Кожа. 127

Мочевыделительная система. 132

Мужская половая система. 137

Женская половая система. 141

Эмбриология человека. 154

Рекомендуемая литература …………………………………………..............161

Введение

Сборник ситуационных задач по гистологии, эмбриологии, цитологии составлен согласно требованиям ФГОС третьего поколения по специальности, типовой учебной программы по дисциплине и предназначен для закрепления навыков и умений, приобретенных обучающимися в процессе изучения дисциплины.

В сборник входят 422 ситуационные задачи по всем разделам курса гистологии, эмбриологии, цитологии и эталоны ответов к ним: цитология – 30; эмбриология – 30; общая гистология – 114; частная гистология – 248.

Предлагаемые задачи могут быть использованы для текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов на практических занятиях, экзамене и самоконтроля во время внеаудиторной самостоятельной работы. Играя роль дополнительных мотивационных факторов при изучении конкретной темы, задачи повышают интерес студентов к изучаемой дисциплине, повышают уровень их знаний и способствуют развитию клинического мышления.

Перед решением задачи необходимо изучить материал темы или раздела по рекомендуемой литературе, которая представлена в конце сборника, решить задачу и правильность ответа проверить по эталону, который приведен в соответствующем разделе и по нумерации совпадает с номером задачи.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эпизоды | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.