Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия




Выборочный коэффи- Достоверность выбо- Корреляционная зави-
циент корреляции рочного коэффици- симость
Действительный коэф- ента корреляции Корреляционная связь
фициент корреляции Истинное значение Корреляционное поле
Детерминации коэф- коэффициента Корреляционные
фициент корреляции отношения
Детерминистский Корреляции коэффи- Корреляция
подход циент Коэффиц. детерминации

Коэффиц. корреляции Линейная регрессия Прямая зависимость
Коэффициент множест- Линейное уравнение (взаимосвязь)
венной корреляции Линия регрессии Ранг
Коэффициент парной Множественная кор- Ранговый коэффици-
линейной корреляции реляция ент корреляции-
по Бравэ-Пирсону Нелинейная зависи- Регрессия
Коэффициент парной мость (связь) Репрезентативные
ранговой корреляции Нелинейное уравнение точки корреляцион-
по Спирмену Регрессии ного поля
Коэффициент регрессии Обратная зависимость Сила взаимосвязи
Коэффициенты (пара- (взаимосвязь) (связи)
раметры) уравнения Отрицательная зави- Статистич. процедуры
линейной регрессии симость (связь) Теснота взаимосвязи
Коэффиц. уравнения Параметры уравнения Уравнение линейной
линейной регрессии регрессии регрессии-
Коэффициенты урав- Парциальные (частные Уравнение нелиней-
нения регрессии коэффициенты ной регрессии
Линейнаязависимость корреляции Частный коэффициент
Линейная корреляция Присвоение рангов корреляции

Контрольные вопросы

1. Что такое функциональная и что такое статистическая зависимости? Детерминистский и вероятностный подходы?

2. Дайте примеры корреляции (корреляционной зависимости). Что такое в корреляционном анализе факторы, их выборочное представление? Что такое сопряженные пары?

3. Что такое и как строится корреляционное поле? Что такое репрезентативная точка корреляционного поля?

4. Что можно узнать по общей форме корреляционного поля (4 пункта)? Что означает расположение всех его точек на одной линии? Какие формы говорят об отсутствии корреляции?

5. Что такое парные коэффициенты корреляции? Выборочные коэффициенты корреляции? Диапазон их возможных значения?

6. В каких случаях можно вычислять коэффициенты корреляции?

7. В каких случаях нельзя вычислять коэффициенты корреляции по Бравэ-Пирсону?

8. В каких случаях нужно вычисляять коэффициенты корреляции по Спирмену?

9. В чем принципиальное различие процедур вычислениякоэффициентов корреляции по Бравэ-Пирсону и по Спирмену?

10. Что такое множественная корреляция? Что такое множественный коэффициент корреляции?

11. Что такое частный коэффициент корреляции?

12. Что такое коэффициент детерминации, для чего он служит?

13. Что такое регрессия (регрессионная связь, зависимость)?

14. Почему регрессия, будучи статистической зависимостью, имеет вид функциональной зависимости?

14. Как соотносятся корреляционная и регрессионная зависимости между одними и теми же парами факторов? В чем существо и для чего нужна замена корреляции регрессией?

15. Что такое линейная и нелинейная регрессия? Каковы уравнения линейной регрессии, их коэффициенты (параметры)?

16. Как по уравнению регрессии построить ее линию, составить таб- лицу? Как по линии (графику) линейной регрессии определить ее уравнение, составить таблицу?

17. Как, зная коэффициент корреляции и средние квадратические отклонения определить коэффициенты уравнения соответствующей линейной регрессии?

Рекомендуемая литература

1.Масальгин Н.А. Математико-статистические методы в спорте.–М.: ФиС, 1972.

2. Спортивная метрология: Учебник для ст-ов ин-тов физ. культ. /Под общ. ред. В.М. Зациорского.-М.: ФиС, 1982.

3. Основы математической статистики: Учеб. пос. для студентов ин-тов физ. культ. / Под общ. ред. В.С. Иванова.–М.: ФиС, 1990.

4. Коренберг В.Б. Словарь-справочник по спортивной метрологии: Уч. пос. для ст-ов физк. вузов.–Малаховка: МГАФК, 1996.

5. Коренберг В.Б. Спортивная метрология: Словарь-справочник: Уч. пос. для ст-ов физк. вузов.–М.: Советский спорт, 2004.

 

 

Часть 3. Деятельностные аспекты

двигательной активности

Глава 8

Спортивная двигательная активность

 

8.1. Спортивная двигательная активность (СДА) (173).

8.2. Психические и психофизиологические компоненты СДА (175). 8.2.1. Рефлексы (175).8.2.2. Афферентация как компонент СДА (177).

8.3. Спортивная ситуация (179); 8.3.1. Что такое ситуация? (179). 8.3.2. Виды ситуации (183). 8.3.3. Дуализм активности (180). 8.3.4. Состав спортивной двигательной ситуации (185). 8.3.5. Учет намерений других позиционеров ситуации (188).

8.4. Программность ситуации (191).

8.5. Приложения (194).

8.1. Спортивная двигательная активность (СДА)

СДА составляет двигательную ткань не только спорта, она составляет значительную часть содержания физического воспитания и, нередко, рекреативной двигательной активности. Это двигательная активность в процессе выполнения спортивных упражнений и двигательных заданий в ходе в физкультурно-спортивной подготовки, с какой бы целью их не выполняли. Одна из важных особенностей СДА — ее «искусственность», ее несоответствие обычным жизненным нуждам. Она строится по другим законам и ее оценивают по другим критериям. СДА, конечно, во многом связана с неспортивной, бытовой и трудовой двигательной активностью: аналогичны управляющая роль мотивационных структур, программность и др., требования к биомеханической рациональности, точности движений, обеспечению действий навыками, Формирование спортивных двигательных навыков опирается во многом на уже сформированные трудовые и бытовые двигательные навыки, изменяя и интегрируя их в соответствии с нуждами СДА.

СДА имеет иерархическую структуру (рис. 8.1), пренебрегать учетом которой при анализе или даже поверхностном рассмотрении СДА недопустимо: СДА побуждается, направляется и управляется психическими и физиологическими механизмами, различными и по-разному «взаимосодействующими» на разных иерархических уровнях, что и определяет многоуровневую иерархическую структуру СДА. Поэтому компоненты СДА различного иерархического уровня требуют существенно различающихся подходов и средств при их анализе. Это важный методологический принцип анализа СДА.

10 Осуществление целостных деятельностно значимых тактических и стратегических фрагментов СДА  
 
9 Формирование и решение блоков спортивных двигательных задач (СДЗ)  
8 Формирование и решение сложных спортивных двигательных задач (СДЗ)  
7 Формирование и решение простых спортивных двигательных задач (СДЗ)  
6 Спортивные двигательные действия (СДД)  
 
5 Спортивные двигательные субдействия  
 
4 Выполнение двигательных операций  
 
3 Выполнение целенаправленных движений
2 Сложные телодвижения (комбинация элементарных)
1 Элементарные телодвижения (суставные движения)
             

Рис. 8.1. Иерархия категорий СДА. Жирными шрифтом и границами выделены «ключевые» уровни СДА.

 

Особое, «ключевое» положение в иерархии СДА занимают ее 6-й («Спортивные двигательные действия (СДД)») и 7-й («Формирование и решение простых спортивных двигательных задач (СДЗ)») структурные уровни. СДД — самый по уровню высокий из фрагментов (компонентов) СДА, который в процессе его осуществления еще воспринимается субъектом как неделимая целостность (не во время осуществления — до или после — мысленное представление об этом действии может быть разделено на части: для анализа, из психологических или педагогических соображений). Формирование и решение простой СДЗ — самый по своему уровню низкий из фрагментов (компонентов) СДА, который направляется собственной (сформированной в процессе формирования этой СДЗ) деятельностно значимой (имеющей собственное значение для деятельности) целью.

Сложная СДЗ — сильносвязная совокупность простых СДЗ, образующая нераздельную систему, ее решение представляется субъекту как целостная система (зачастую даже как решение нераздельной СДЗ), а решение входящих в ее состав простых СДЗ — как подсистемы. Эти решения между собой по возможности так согласованы, чтобы лучше решалась сложная СДЗ, пусть даже в некоторый ущерб простым СДЗ.

Пренебрежение иерархичностью структуры СДА привело, в частности, к тому, что в сфере физического воспитания и спорта навык и умение не различают как категории разного деятельностного уровня, их принято различать только по степени совершенства общего для них механизма, то есть функциональной системы (по П.К. Анохину).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.