Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы




1) Принцип примата «старшей» цели: реализации цели (как представления о желаемом, которого субъект добивается формированием и решением СДЗ), стоящей выше по иерархии целей, отдается предпочтение перед стоящими ниже. Например, качество реализации цели сложной СДЗ, включающей в себя простые СДЗ, в их формировании и решении предусматривается как нечто более важное, чем качество реализации целей этих простых СДЗ самих по себе.

2. Осмысление и структурная основа как формирования, так и решения СДЗ «от конца к началу», а планирования и реализации плана «от начала к концу»: первая половина этого принципа (в нечеткой и спорной формулировке: «задачу нужно решать от конца к началу») выдвинута Д. Пойя [4] в качестве 1-го принципа. Но этот принцип представляется всё же менее важным, чем предлагаемый выше в качестве 1-го. Суть принципа: нужно сначала определить, что именно непосредственно необходимо для достижения конечного результата, затем определить, что непосредственно необходимо для этих «что именно» и т.д., «опускаясь» по этой лестнице к тому, что имеется исходно. Этим определяется структурная основа плана решения. Затем в обратном порядке, от имеющегося к желаемому, по принятой структуре формируется план, он осуществляется от того, что имеем, поэтапно приближаясь к конечному результату, то есть «от начала к концу».

3. Ситуативной оптимизации формирования и решения СДЗ: формирование и решение СДЗ должны быть адекватными текущей и оперативной ситуациям (которые, в свою очередь, нужно формировать адекватно текущей и оперативной действительности).

4 Опережающего формирования установки, плана, программы формирования и решения СДЗ: психологическая установка предопределяет характер любой активности и потому должна ей предшествовать, опережать; в том числе и программированию должна предшествовать установка, но само программирование, естественно, обязательно должно предшествовать соответственно формированию и, тем более, решению СДЗ.

5. Метапрограммирования [8] формирования и решения СДЗ: актуализация актуализационной программы формирования и решения СДЗ должна контролироваться и корректироваться соответствующей метапрограммой, которую необходимо предварительно сформировать, ситуационно адаптируя и по мере надобности модифицируя извлекаемую из памяти соответствующую базовую («скелетную») метапрограмму.

4. Целесообразной неопределенности цели и программ решения СДЗ: а) «подпринцип» вариабельной стабилизации, суть которого в том, что неизбежные и непредсказуемые отклонения при реализации актуализационной двигательной программы часто требуют для пользы дела — для оптимизации результата — коррекций цели и программы, что осуществить легче, если они не очень «жесткие», если им свойственна разумно обоснованная неопределенность; б) «подпринцип» оперативной приспособительности цели и актуализационной программы к характеру динамики конкретной ситуации, что осуществить легче, если цель и программа не очень «жесткие», если им свойственна разумная неопределенность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.