Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сертификация зерна и продуктов его переработки




Зерно является национальным достоянием Российской Федерации, одним из основных факторов устойчивости ее экономики. Государство поддерживает производителей зерна целенаправленной льготной инвестиционной, ценовой, кредитной и налоговой политикой. Об этом говорит статья 1 Федерального закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года №4973-1 «О зерне» (далее - Закон «О зерне»).

Государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки предусмотрен в целях обеспечения населения Российской Федерации качественным зерном и продуктами его переработки.

Для обеспечения населения Российской Федерации качественным зерном и продуктами его переработки и установления соответствующего государственного контроля принят и действует Федеральный закон от 5 декабря 1998 года №183-ФЗ «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки» (далее - Федеральный закон №183-ФЗ).

Федеральный закон №183-ФЗ, Закон «О зерне» и другие законодательные акты определяют правила закупки, хранения или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правила производства продуктов переработки зерна для федерального фонда и региональных фондов.

Согласно Федеральному закону №183-ФЗ:

- зерно - семена хлебных злаков, зерновых бобовых и масличных культур, используемые для пищевых, кормовых и технических целей;

- продукты переработки зерна - мука, крупа, хлебобулочные и макаронные изделия, комбикорма, побочные продукты переработки зерна;

- обработка зерна - очистка, сушка, вентилирование, обеззараживание зерна и другие технологические процессы приведения качества зерна в соответствие с требованиями нормативных документов;

- производство продуктов переработки зерна - технологический процесс переработки зерна в целях производства муки, крупы, хлебобулочных и макаронных изделий, комбикормов;

- качество зерна и продуктов его переработки - совокупность потребительских свойств зерна и продуктов его переработки, соответствующих требованиям государственных стандартов, технических условий, санитарных и ветеринарно-санитарных правил и норм, гигиенических нормативов и иных нормативных документов;

- рациональное использование зерна и продуктов его переработки - использование зерна и продуктов его переработки по целевому назначению, соблюдение научно обоснованных норм выхода и потерь зерна и продуктов его переработки при их хранении, транспортировании и реализации;

- хранение зерна и продуктов его переработки - содержание зерна и продуктов его переработки в условиях, обеспечивающих их сохранность;

- сертификат качества зерна и продуктов его переработки - документ, подтверждающий соответствие качества зерна и продуктов его переработки требованиям нормативных документов, а также наименованию изготовителя указанной продукции.

Пункт 1 статьи 17 Федерального закона №128-ФЗ не содержит требования о лицензировании деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки.

Согласно статье 5 Федерального закона №128-ФЗ, Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности. Ранее лицензирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по хранению зерна и продуктов его переработки осуществлялось с учетом требований положения, установленного Правительством Российской Федерации в Постановлении от 13 июня 2002 года №414 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки». В настоящее время, в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон №128-ФЗ Федеральным законом от 2 июля 2005 года №80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», названное положение Правительства Российской Федерации утратило силу.

Положения о лицензировании конкретных видов деятельности Федерального закона №128-ФЗ (пункт 2 статьи 17 Федерального закона №128-ФЗ) также не содержат требования лицензирования данного вида деятельности.

Следовательно, в настоящее время деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки не подлежит лицензированию.

Статья 7 Федерального закона №183-ФЗ устанавливает инспектирование качества зерна и продуктов его переработки:

1. Инспектирование качества зерна и продуктов его переработки при их производстве и транспортировании гражданами и юридическими лицами осуществляется посредством определения качества зерна и продуктов его переработки и подтверждается сертификатами качества зерна и продуктов его переработки.

2. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации зерна и продуктов его переработки осуществляются в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при наличии сертификатов качества зерна и продуктов его переработки.

Порядок учета зерна и продуктов его переработки установлен в статье 8 Федерального закона №183-ФЗ:

1. Учет зерна и продуктов его переработки ведется гражданами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по закупке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки, а также деятельность по производству продуктов переработки зерна.

2. Порядок учета зерна и продуктов его переработки утверждается уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (Приказ Росгосхлебинспекции от 8 апреля 2002 года №29 «Об утверждении порядка учета зерна и продуктов его переработки»).

Статьей 9 Федерального закона №183-ФЗ установлены требования экспертизы, использования или уничтожения зерна и продуктов его переработки, непригодных для использования в пищу:

1. Зерно и продукты его переработки, признанные по результатам лабораторного исследования непригодными для использования в пищу, подлежат экспертизе в целях определения возможности их дальнейшего использования или уничтожения в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

2. Зерно и продукты его переработки, владелец которых не может подтвердить их происхождение, а также которые имеют явные признаки недоброкачественности, подлежат уничтожению без проведения экспертизы.

3. Проведение экспертизы зерна и продуктов его переработки, а также принятие решения о возможности их дальнейшего использования обеспечивают уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти.

4. Зерно и продукты его переработки на период, необходимый для проведения экспертизы, принятия решения о возможности их дальнейшего использования или уничтожения, подлежат хранению в отдельных помещениях с указанием объема партий и соблюдением условий, исключающих доступ к зерну и продуктам его переработки. Зерно и продукты его переработки, помещенные на временное хранение, подлежат учету. Сохранность зерна и продуктов его переработки, непригодных для использования в пищу, обеспечивают граждане и юридические лица, которым они переданы в установленном порядке на временное хранение.

5. Расходы, связанные с транспортированием, хранением, экспертизой, использованием или уничтожением зерна и продуктов его переработки, непригодных для использования в пищу, оплачиваются их владельцами.

Федеральным законом №183-ФЗ установлено: государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки осуществляют должностные лица уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти (пункт 1 статьи 10 Федеральный закон №183-ФЗ).

Согласно статье 11 Федерального закона №183-ФЗ, граждане и юридические лица, осуществляющие деятельность по закупке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки, а также деятельность по производству продуктов переработки зерна, имеют право:

получать информацию, касающуюся их деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

участвовать в отборе проб, проверке качества зерна и продуктов его переработки, а также осуществлять другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального закона №183-ФЗ установлено: граждане и юридические лица, осуществляющие деятельность по закупке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки, а также деятельность по производству продуктов переработки зерна, обязаны:

разрабатывать и осуществлять мероприятия по предупреждению порчи, снижения качества зерна и продуктов его переработки и по обеспечению их рационального использования;

обеспечивать соблюдение санитарных, технических и противопожарных требований;

обеспечивать контроль за качеством зерна и продуктов его переработки посредством использования производственных аккредитованных лабораторий или иных аккредитованных лабораторий;

соблюдать научно обоснованные нормы выхода продуктов переработки зерна с обеспечением производства продуктов переработки зерна в ассортименте, предусмотренном технологическим процессом;

нести другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

За нарушение законодательства в области государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки граждане и юридические лица несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 Федеральный закон №183-ФЗ).

Граждане и юридические лица, осуществляющие деятельность по хранению и переработке зерна, предоставляют декларацию рационального использования зерна по форме и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года №1447 «Об утверждении порядка представления декларации рационального использования зерна».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №708 упразднена Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2005 года №275 «Об осуществлении контроля за качеством зерна и продуктов его переработки при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации» функции по выдаче сертификатов качества зерна и продуктов его переработки при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации возложены на федеральное государственное учреждение «Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки», находящееся в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Потери от недостачи и (или) порчи при их хранении в пределах норм естественной убыли.

При хранении некоторых сельхозпродуктов, в том числе зерна, могут происходить потери от недостачи и (или) порчи при их хранении в пределах норм естественной убыли.

Нормы естественной убыли применяются для определения допустимой величины безвозвратных потерь от недостачи и (или) порчи материально-производственных запасов (далее – МПЗ) при исчислении налога на прибыль организаций. Потери от недостачи и (или) порчи при хранении МПЗ в пределах норм естественной убыли относятся к материальным расходам, которые уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Для сельхозпроизводителей приказом Минсельхоза Российской Федерации установлены нормы естественной убыли зерна, продуктов его переработки и семян масличных культур при хранении.

Кроме того, 28 августа 2006 года приказами Минсельхоза Российской Федерации утверждены нормы естественной убыли:

мяса, субпродуктов птицы и кроликов при хранении;

продукции и сырья сахарной промышленности при хранении.

Приказы Минсельхоза Российской Федерации, согласно которым организации могут определять нормы естественной убыли в целях уменьшения налогооблагаемой базы, названы далее в разделе 6.4.2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.