Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассортимент товаров




Основные этапы разработки стратегии коммерческой деятельности п/п

Неотъемлемой частью управления предприятием является формирование и реализация стратегии.

Стратегия в широком понимании – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсов и последовательность шагов по их достижению.

Для предприятия стратегия означает набор правил, кот руководствуются фирмы при принятии управленческих решений, общий комплексный план осуществления миссии и достиж хоз-ых целей фирмы.

Разработать стратегию-определить общие напраления развития для достижения долговр.конкур.преим-в и др.корпоративных целей. Задача страт.состоит в создании фирме конкур преим-в, устранение негативного эффекта нестабильности окр.среды, обеспечивание доходности и уравновешивание внеш.требований и внутр.возможностей. Стратегия должна обеспечить фирме 1)прочные конкур.преим-ва;2)помочь определить виды прод-ии, с пом кот это можно достичь;3)отыскать пути нейтрализ.соперников.

Модель процессов стратегич.планирования (с треуг.наверху-миссия и цели, потом прямоуг. со стелками с двух сторон внутри этапы)

Основные этапы:

1. Предварительный – анализ личного потенциала руководства, его заинтересованности в разработке стратегии, диагностика предприятия по всем направлениям, выбор согласованных позиций руководства и привлеченных экспертов (методы: анкета директора, анкетный опрос, бизнес диагностика), а также диагностика внешней среды

2. Выработка альтернативных стратегий - формирование рабочих групп для разработки различных вариантов стратегии, оценка стратегии экспертов (мозговой штурм, проблемно-деловая игра, коллективная работа с экспертами)-стратегический анализ

3. Ранжирование альтернативных стратегий и принятие решений – ранжирование стратегических проблем, выбор критерия, разработка целевых программ (экспертные методы, сетевые методы, стохастические графы, интуиция руководителя)-стратегич.выбор

4. Реализация стратегии; 5.Стратегич.контроль

Стратегии предприятия разрабатываются для трех уровней целей: общей, долгосрочной и краткосрочной.

Все многообразие стратегий объединяется в 4 основные группы: концентриров.роста, интегриров. роста, диверсифицир.роста и сокращения.

Типы стратегий: корпоративная, деловая и функциональная

 

Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Формирование ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.

Цель организации в области ассортимента — формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

Основные направления в области формирования ассортимента: сокращение(¯широты и полноты асс-та), расширение(­широты, полноты и новизны), обновление(­новизны),, совершенствование– сов-ть первых трех направлений формир-я асс-та для ­его рациональности, стабилизация, гармонизация количественны и качественные изменения набора тов., отражающие степень близости реального асс-та к оптимальному, наиб.полно соот-щие целям орг-ции.

Свойство ассортимента отличительная особенность конкретного набора товаров. Существует семь специфических свойств ассортимента:широта(кол-во видов, разновид., наимен.т-ов одной товарной группы), глубина(общее кол-во тов-ых позиций), полнота(кол-во всех тов-ов по глубине и широте), структура(удельный вес каждого наимен.т-ра в общем наборе), обновляемость, гармоничность (хар-ет степень близости тов-ов разных групп по обеспечению рационального товародвиж. реализации и использования) иустойчивость. Коэф. рациональности-средневзвешенное значение показателя с учетом значений показателя широты, полноты,устойчивости и новизны, помножен.на соответств.коэф. весомости.

Показатели ассортимента: качественные и кол-ые(абсолютные(базовые и фактические)и относительные).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.