Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассортиментный перечень




 

Ассортиментный перечень – это список наименований продукции, представленной в продаже. Ассортиментный перечень устанавливает директор фирмы.

Торговое предприятие обязано иметь утвержденный ассортиментный перечень товаров в соответствии с товарным профилем и специализацией предприятия (определяются лицензией).*

* Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Утверждены Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. № 995.

 

Ассортиментные перечни для организации торговли в магазинах, на предприятиях общественного питания, на рынках, в местах уличной торговли должны быть согласованы и утверждены в соответствующем подразделении Администрации города (Департамент потребительского рынка и услуг). Ассортиментные перечни для реализации продовольственных товаров, продукции общественного питания, лакокрасочной продукции, строительных материалов, бытовой химии, мониторов для компьютеров, игрушек, табачных изделий, непродовольственных товаров в продовольственных магазинах могут также нуждаться в согласовании с городским Центром санэпиднадзора. Эти организации устанавливают обязательные требования к ассортиментным перечням.

В соответствии с требованиями санитарных норм* товары в ассортиментном перечне должны удовлетворять правилам товарного соседства, нормам складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т. п.), должны быть представлены отдельно от продуктов, воспринимающих запахи. В табл. 7.3 приведен пример ассортиментного перечня для реализации группы товаров, требующей согласования с городским Центром санэпиднадзора.

* СанПиН 2.3.5.021-94 «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли». Утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 30 декабря 1994 г. № 14.

 

В соответствии с правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров,* требования к ассортименту товаров в торговом предприятии включают:

* Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Утверждены Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. № 995.

 

Пример:

Таблица 7.3

Ассортиментный перечень* товаров, реализуемых торговым предприятием (предпринимателем)

* Информация Департамента потребительского рынка и услуг Администрации г. Краснодара.

 

На период_________2001 года

 

Наименование торгового предприятия  
Адрес места торговли  
Руководитель торгового предприятия  
Телефон руководителя  
Собственник торгового предприятия  
Юридический адрес собственника  
ИНН  
Площадь торгового предприятия  
Режим работы  
Выходные дни  

1.

2.

3.

Обязуюсь: на реализуемые товары иметь документы, подтверждающие источник поступления и сертификат соответствия, гигиенический сертификат, качественное удостоверение и т. д. Об ответственности за нарушения ассортиментного перечня в соответствии с Законом РФ от 30.03.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предупрежден.

Подпись_________________

 

1. В торговых предприятиях, осуществляющих продажу хлеба и хлебобулочных изделий, в течение установленных часов работы должны быть в продаже хлеб и хлебобулочные изделия в соответствии с ассортиментом, предусмотренным ассортиментным перечнем.

2. В специализированных и фирменных хлебокондитерских магазинах и в хлебных отделах других магазинов, кроме хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, может производиться продажа сахара, чая, кофе, какао, муки, крупы, макаронных изделий, сухих продуктов для детского питания и пищевых концентратов, а в магазинах, имеющих кафетерий, – также и горячих напитков (чай, кофе, какао, молоко), мучных и кондитерских изделий собственного производства.

3. Не допускается продажа яиц с другими нерасфасованными продуктами (масло, творог, колбаса и др.).

4. Продажа студня, ливерных колбас и других продуктов с ограниченными сроками реализации в магазинах допускается только по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

При продаже тканей, одежды, обуви покупателю должна быть предоставлена возможность наряду с основной покупкой приобрести сопутствующие товары, предназначенные для ухода за изделием или дополняющие гардероб.

Требования местных администраций к ассортиментному перечню магазинов выдвигаются в целях упорядочения мелкорозничной торговли, обеспечения безопасности жизни и здоровья населения, государственной защиты прав потребителей и интересов потребителей. Пример таких требований приведен в табл. 7.4.

 

Таблица 7.4

Ассортиментный перечень товаров для международной сети г. Москвы*

Объект торговли Основной ассортимент товаров и услуг Дополнительный ассортимент
В киосках, палатках — основной и дополнительньный ассортимент. С лотков, тележек, автоцистерн (узкоспециализированная сеть) - только основнои ассортимент:
Квас   Мороженое Квас брожения, бестарный и в бутылках, прохладительные напитки, в том числе на основе кваса, соки   Мороженое в ассортименте Мороженое, табачные изделия, кондитерские изделия промышленного производства в мелкой фасовке, жевательная резинка, пиво в промышленной упаковке   Замороженные овощи, фрукты, пельмени, прохладительные напитки, квас, кондитерские изделия промышленного производства в мелкой фасовке; в зимний период дополнительно: масло, майонез, молочные продукты

* В таблице представлен фрагмент ассортиментного перечня.

 

Пример. «Ассортиментный перечень товаров, допускаемых к реализации в мелкорозничной сети», введенный Правительством Москвы.*

* Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17 апреля 2000 г. № 351-РП.

 

По общему правилу* гражданам и предприятиям разрешено осуществлять торговлю (в том числе с рук, лотков, автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, любыми товарами за исключением тех, реализация которых прямо запрещена или ограничена действующим законодательством.

* Указ Президента РФ «О свободе торговли»; ст. 8 Конституции РФ; ст. 23,49 Гражданского кодекса РФ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 18489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.