Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Груз. Определения и основные понятия




Классификация видов грузов и упаковки в международной торговле

 

Коды для видов груза, упаковки и материала упаковки установлены Рекомендацией № 21 ЕЭК ООН (Женева, август 1994 года) и представлены в табл. 14.7.* Под упаковкой понимаются материалы и компоненты, используемые при любых упаковочных операциях для упаковки, хранения и защиты готовых изделий или материалов во время транспортировки. Вид упаковки – это форма или конфигурация грузового места в том виде, в каком оно представлено для транспортировки.

* См. приложение 5.

 

Виды груза, включенные, например, в группу 3 «Прочие контейнеры», должны отвечать следующим требованиям.

Прочие контейнеры:

Грузы, погруженные в/на грузовые контейнеры, имеющие внешние габариты, по длине не превышающие 20 футов (6 м);

Включают:

 

• средние жесткие контейнеры для навалочных грузов (IBCs);

• приспособления для перевозки грузовых единиц на воздушном транспорте (ULDs).

 

Таблица 14.7

Коды для видов грузов, упаковки и материалов

Код вида груза Код вида упаковки Код материала упаковки
0 Представленные не в виде грузовой единицы (наливные грузы) 1 Представленные не в виде грузовой единицы (твердые грузы навалом /насыпью) 2 Крупные грузовые контейнеры 3 Прочие контейнеры   4 На поддонах   5 В связках 6 Самоходные подвижные единицы 7 Прочие подвижные единицы 8 Зарезервированная позиция) 9 Прочие виды груза 0 Навалом     1 Отдельные грузы без упаковки (за исключением грузов навалом)     2 Жесткие упаковки типа коробок (призматические) 3 Жесткие упаковки типа барабанов (цилиндрические) 4 Жесткие упаковки типа баллонов (сферические) 5 Другие жесткие упаковки 6 Мягкие упаковки типа кулей   7 Для будущего использования   8 Зарезервированная позиция   9 Прочие или специальные упаковки 0 Без упаковки     1 Пластмассы   2 Бумага и древесноволокнистые плиты   3 Дерево   4 Для будущего использования   5 Металлы 6 Стекло, фарфор, керамика, глина   7 Ткань   8 Зарезервированная позиция   9 Неклассифицированные материалы

 

Исключают:

• поддоны для транспортировки по воздуху;

• поддоны в виде коробок, цистерн, горшков и гнездовых ящиков, имеющих площадь настила менее 1,25 кв. м, которые используются для морских и сухопутных перевозок.

 

Виды упаковки, относящиеся, например, к группе 4 «Жесткие упаковки типа баллонов (сферические)», на уровне двузначного кода включают следующие разновидности:

 

· 41 – очень маленькие с широким отверстием (кг < 1; л < 1; куб. м < 0,001) (кувшин, неметаллическая банка, крынка, горшок);

· 42 – маленькие с узким отверстием, сплющенные (1 < кг < =5; 1 < л <= 5; 0,001 < куб. м <= 0,1) (бутылка с выпуклыми стенками);

· 43 – средние с узким отверстием, сплющенные (5 < кг <= 50; 5 < л <= 50; 0,1 < куб. м <= 0,5) (бутылка с выпуклыми стенками, бутыль, оплетенная бутыль);

· 44 – большие с обрезанными концами, удлиненные (50 < кг <= 300; 51 < л <= 300; 0,05 < куб. м <= 1) (бочка, большая бочка, бочонок, большая бочка для вина);

· 45 – очень большие с обрезанными концами, удлиненные (300 < кг; 300 < л; 1 < куб. м) (бочка, большая бочка, бочонок, большая бочка для вина);

· (зарезервированная позиция);

· неклассифицированные.

 

Для видов упаковки предусмотрены также буквенные кодовые обозначения. Пример приведен в табл. 14.8.

 

Таблица 14.8

Примеры буквенно-кодовых обозначений упаковки

Наименование видов упаковки Буквенный код Цифровой код
Бадья ТВ  
Без упаковки или со вскрытой упаковкой NE  
Большая бочка (Butt) BU 44 или 45
Большая бочка (Тип) ТО 44 или 45
Большая бочка (Cask) СК 44 или 45
Большая бочка для вина HG 44 или 45
Бочка (Barrel) ВА 44 или 45
Бочонок (Кед) KG 44 или 45
Бочонок (Firkin) FI 44 или 45

 

Приведенная классификация упаковки не относится к опасным грузам.

 

Глава 15 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТОВАРОВ

 

 

Груз (Cargo) – общее название всех товаров, предназначенных для перевозки.

Грузовое место – конечный продукт упаковочной операции в том виде, в каком он подготовлен для транспортировки и состоит из собственно упаковки (резервуар, контейнер) и находящегося в ней груза.

Примечание. Термин «грузовое место» включает все применяемые для упаковки приспособления, и в частности держатели, используемые в качестве внешней или внутренней оболочки товаров, держатели, с помощью которых товары накручиваются, наматываются или связываются (в отличие от тех, что определены в международных конвенциях), и резервуары. Данный термин исключает средства транспортировки и транспортное оборудование, как-то поддоны и контейнеры.*

* Рекомендация № 21 ЕЭК ООН (Женева, август 1994 г.).

 

Партия груза (Parcel of goods; Lot) – принятое к перевозке по одному транспортному документу определенное количество однородного по своим качественным характеристикам груза, занимающее часть грузовых помещений судна и сопровождаемое одним документом о качестве.

При воздушных перевозках грузовой партией (consignment of goods) считается груз, принятый к перевозке от одного отправителя в адрес одного или нескольких получателей по нескольким грузовым накладным. Грузовой отправкой (shipment of goods) считается одно или несколько мест груза, которые одновременно приняты перевозчиком от одного отправителя и следуют по одной грузовой накладной в адрес одного грузополучателя.

В таможенном деле декларируются как одна партия товары, отправляемые одним отправителем в адрес одного получателя по одному внешнеторговому договору, ввозимые через один и тот же пункт пропуска одним видом транспорта, одновременно предъявленные к таможенному оформлению, независимо от количества транспортных средств и перевозочных документов. Партией считаются также товары или электроэнергия, поставляемые в течение одного месяца по каждому из заключенных внешнеторговых договоров при их перемещении трубопроводным транспортом или по линии электропередач.*

* Основы таможенного дела: Учеб./Под общ. ред. В. Г. Драганова. – М.: ОАО «Изд-во "Экономика"», 1998. – 687 с.

 

Коносамент – минимальная неделимая часть контракта. При отгрузке готовой продукции грузы, составляющие данный коносамент, должны грузиться на один теплоход.

Строка коносамента – это строка, в которой указан конкретный объем поставки. Например: порода – сосна, сорт – IV, тип пиломатериала – доски 2,7 м и длиннее, толщина 25 мм, ширина 150 мм, объем поставки 75 м3.*

* Рубцов А. С., Рабинович И. Н. Система оперативного учета выполнения контрактов на отгрузку пиломатериалов//Деревообрабатывающая промышленность. 1998. № 5. - С. 16.

 

Генеральный груз (General cargo) – общий термин для тарных и штучных грузов, перевозимых сборными партиями.

Длинномеры и тяжеловесы (Long and heavy goods) – грузы, длина и масса которых превышают максимальные размеры и массу грузовых мест, установленные правилами перевозки. Для перевозки таких грузов требуются специальные приспособления.

Парцельные грузы (Parcel cargo) – мелкие партии ценных грузов, к которым относятся нетоварные грузы: рекламные материалы, образцы товаров, подарки и т. п.

Трамповые грузы – грузы, традиционно обращающиеся в сфере трампового судоходства: массовые насыпные и навалочные грузы (уголь, руда, зерно, сахар-сырец, удобрения, лес, металлы).

Трамповое судоходство – морское судоходство, при котором работа грузовых транспортных судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, а цена перевозки (фрахт) устанавливается по соглашению сторон.

В экономическом цикле «производство-транспортировка – потребление» материальный результат труда последовательно выступает в разных качествах: продукция – товар – груз – товар – предмет потребления. С момента приема к перевозке на станции (в порту) отправления и до момента выдачи на станции (в порту) назначения вся товарная продукция носит название «груз». На стадии транспортировки многие потребительские свойства, характеризующие продукцию как товар, оказываются несущественными, так как не влияют на процесс транспортировки. На первый план выступают те свойства товара, которые связаны с процессом транспортировки и составляют транспортную характеристику груза. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.

Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз считается транспортабельным, если он: находится в кондиционном состоянии; соответствует стандартам и условиям перевозки; имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку; надежно защищен от воздействия внешних условий; не имеет признаков, свидетельствующих о его порче.

Правовыми основами, которые регулируют взаимоотношения грузовладельца и перевозчика при внутренних и внешних перевозках, служат Кодекс торгового мореплавания, уставы железнодорожного, автомобильного, речного транспорта, Воздушный кодекс, инструкции и положения межведомственного характера.

Классификация грузов на транспорте преследует различные цели.*

* Демянкова Т. В., Рудых С. С. Транспортная характеристика грузов: Конспект лекций. - М.: Изд. МИИТА, 1985. - 74 с.

 

Мы рассмотрим лишь те классификации, которые непосредственно связаны со свойствами самих грузов и ответственностью перевозчика за их сохранность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.