Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество. Определения




Убытки при транспортировании грузов

 

Рассмотрим перечень убытков с точки зрения возможностей их страхования.

Коммерческий акт – документ, составляемый перевозчиком в подтверждение факта недостачи, порчи или повреждения груза при передаче его грузополучателю в пункте назначения.

Совместный осмотр грузов (Joint cargo survey) – осмотр грузов аварийными комиссарами грузовладельца и перевозчика. Совместный осмотр производится при возникновении вопроса об ответственности перевозчика. По результатам совместного осмотра составляется совместный акт.

 

Количество. Определения

 

Присяжные счетчики (Тальмы; Tallyman) – лица, ведущие счет груза во время выгрузки и погрузки судна, преимущественно при перевозке грузов отдельными местами. В зарубежных портах тальманский счет производят специализированные организации присяжных счетчиков.

Погрузка и подсчет грузоотправителя (Shipper's load and count; Shipper's load and counting), содержимое по заявлению (Said to contain (s.t.c.) – оговорка в транспортных документах, которая исключает ответственность перевозчика за соответствие описания или массы товаров уже погруженным товарам. Оговорка обеспечивает защиту перевозчика от претензий грузополучателя.

Естественная убыль (Natural loss of goods) – недостача грузов по массе, возникающая вследствие естественных свойств грузов. Некоторые массовые товары подвержены естественной убыли в период транспортировки, причиной которой является усушка, утряска, утечка и т. д. Стороны в таком случае делают в контракте оговорку, так называемую «франшизу» (размер отклонения), и определяют, кто принимает на себя естественную убыль. Продавец при этом несет ответственность только за недостачу товара, происшедшую во время его транспортировки и превышающую установленный в контракте размер естественной убыли, которая составляет обычно 0,5-3% в зависимости от товара.

Недоставка груза (Non-delivery) – недоставка в порт назначения груза при отсутствии доказательств или причин этого происшествия. Стандартные условия страхования груза не покрывают риск недоставки, хотя на практике этот риск, как правило, включается в условия страхования.

Полное количество выгруженного груза (Full qutturn) – груз (в основном отправленный навалом), прибывший в порт назначения без какой-либо недостачи.

 

 

Справочник Ллойда по осмотру грузов (Lloyd's Survey Hand Book) – справочник, который содержит описания качества и свойств большого количества перевозимых морем грузов и товаров. В справочнике дано описание возможной подверженности грузов морским опасностям.

Усушка и утряска (Shriakage; Evaporation; Ullage; Scattering) – естественные свойства (убыль) товаров, грузов.

Утечка (Leakage) – естественная убыль жидких грузов, которая может иметь место в результате испарения, впитывания жидкости в стенки тары и других естественных свойств жидкости.

Баратрия – преднамеренный, умышленный ущерб, причиненный судну или грузу капитаном или командой судна, а также другие незаконные действия с их стороны.

Бой – бой транспортируемых грузов в результате небрежного обращения с ними. Ответственность страховщика по бою обычно исключается из стандартных условий страхования по таким грузам, как стекло, фарфор, асбестовые листы и т. п. Включение риска боя в объем ответственности страховщика осуществляется по исключительно высоким ставкам.

Внутренние пороки – присущие застрахованному грузу внутренние свойства, которые могут привести к его гибели и порче (гниение, самовозгорание, взрывоопасность, впитывание влаги из воздуха) без воздействия внешних факторов.

Отпотевание – повреждение грузов в результате температурных изменений. Страхование риска отпотевания оговаривается особо.

Повреждение другими грузами - скрытая и явная порча и физические повреждения, причиненные застрахованному грузу другими грузами. Обычно эти опасности не покрываются стандартными условиями страхования. Если, однако, указанные убытки произошли в результате опасностей, покрытых условиями страхования, они подлежат возмещению.

Порча – потеря первоначальных качеств грузом за счет его естественных свойств, без воздействия внешних факторов. Порча не подпадает под понятие риска и не покрывается страхованием даже на условиях покрытия «всех рисков». Страхование порчи оговаривается особо и обычно по высоким ставкам.

Потертость – повреждение окрашенных частей грузов, транспортируемых без дополнительной упаковки. Обычно риск потертости исключается из объема страховой ответственности, но может быть включен за дополнительную премию.

Потеря товарного вида – утрата потребительских свойств, качеств или характеристик, присущих объекту страхования в результате воздействия одного или нескольких вредоносных факторов. Потеря товарного вида делает натурально-вещественную форму объекта страхования частично или временно непригодной для использования, употребления или эксплуатации в соответствии с первоначальным целевым назначением. Это частный случай повреждения. Потеря товарного вида может рассматриваться как страховой риск. По общему правилу договор страхования содержит специальные оговорки относительно ответственности страховщика в связи с потерей товарного вида.

Царапины – царапины на крашеных, эмалированных и отполированных поверхностях. Риск царапин принято исключать из объема ответственности страховщика. Однако ответственность страховщика наступает, если царапины возникли в результате опасностей, покрытых условиями страхования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.