Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассортимент пушно-меховых товаров




 

Ассортиментом называют подбор товаров, объеденных по какому-либо признаку. В основе ассортимента лежит научно обоснованная система классификации. Различают промышленный и торговый ассортимент.

 

Промышленный ассортимент представляет собой номенклатуру продукции, вырабатываемой предприятием, объединением или отраслью промышленности. Естественно, что ассортимент продукции отрасли шире, чем объединения, а производственного объединения шире, чем отдельного предприятия.

 

Торговый ассортимент – номенклатура товаров, находящихся в сфере обращения в оптовой и розничной торговле. Он разнообразнее промышленного, поскольку включает и импортные товары. Торговый ассортимент подразделяют на ассортимент товарной группы и ассортимент торгового предприятия. Ассортимент товарной группы представляет собой перечень товаров, входящих в одну из 19 товарных групп. Он может формироваться из продукции различных отраслей промышленности (галантерейные товары, стеклянная посуда и др.).

 

В торговле выделяют товары простого и сложного ассортимента. Товары простого ассортимента различаются по небольшому количеству признаков, например школьные тетради, карандаши, чернила. Товары сложного ассортимента классифицируют по назначению, материалам, способом производства, конструкции, размеру, декору и другим признакам. К ним относятся одежда, обувь, ткани, стеклянные и керамические изделия и др. очевидно, что ассортимент товарной группы подобных товаров более разнообразен.

 

Ассортимент торгового предприятия (базы, склада, магазина) определяется типом предприятия. Узкоспециализированные предприятия реализуют товары одной товарной группы (например, одежда), подгруппы (костюмы) или даже отдельных видов (галстуки). Но соответствующие товары представлены в них в полной номенклатуре. В ассортимент универсальных товаров магазинов входят товары различных групп – одежда, обувь, ткани, галантерея, парфюмерия косметика и др.

 

В последние годы торговля переходит на формирование ассортимента и реализацию товаров по комплексам, например «товары для жилища», «товары для домашнего хозяйства».

 

Ассортимент характеризуется рядом признаков: структурой, широтой, глубиной, полнотой, степенью обновляемости, взаимозаменяемостью изделий одного назначения, экономичностью.

 

Под структурой ассортимента понимают количественное соотношение товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в товарообороте. Это соотношение должно быть научно обосновано, построено на данных изучения потребностей и покупательского спроса с учётом практического опыта. Так, ассортимент обуви предполагает определённую структуру по размерам (ростовку), которая разрабатывается на основе массовых обмеров стоп населения. Когда количественное соотношение обуви по размерам не соответствует спросу населения данного района, тогда обуви одного размера недостаточно, а обувь другого размера будет в избытке.

 

Широта ассортимента определяется количеством подгрупп и видов изделий того или иного назначения, а глубина – количеством разновидностей внутри вида. Расширение ассортимента целесообразно лишь до оптимального уровня.

 

Под полнотой ассортимента понимают отношение фактического количества разновидностей товара к количеству разновидностей этого товара, предусмотренных прейскурантом(спецификацией к договору).

 

Обновление ассортимента характеризуется удельным весом(в процентах) новых изделий в общем выпуске и должно обеспечивать наиболее полное удовлетворение существующих и новых потребностей населения.

 

Взаимозаменяемость изделий, их экономичность в производстве и эксплуатации также имеют значение при оценке ассортимента.

 

Потребности населения возрастают, дифференцируются, углубляются вместе с развитием общества, повышением материального и культурного уровня народа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.