Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к выполнению практических занятий




 

В процессе изучения дисциплины «Надёжность подвижного состава и автомобильных дорог» студенты выполняют два практических занятия, указанные в разделе 2.5.1 настоящего УМК. Занятия проводятся в аудитории под руководством преподавателя в сессионный период и представляют собой аналитические исследования в виде решения поставленной задачи. Кроме того, их можно авполнить самостоятельно до вызова на сессию и отправить на учебный сайт преподавателю для проверки. Работа оформляется на стандартных листах бумаги (А 4).

Перед проведением занятий преподаватель чётко ставит цели и задачи выполняемой работы, проверяет готовность студентов и выдаёт каждому исходные данные. По завершению выполнения работ студенты оформляют материал и отчитываются перед преподавателем. Оформление отчёта аналогично оформлению контрольной работы.

Студенты ДОТ, руководствуясь методическими указаниями к проведению практических занятий, выполняют работу самостоятельно и высылают оформленные работы на учебный сайт для проверки. Если возникают трудности при выполнении заданий, необходимо также обратиться за консультацией к преподавателю на учебный сайт.

 

Практическое занятие № 1

 

Корректировка периодичности ТО

 

Для заданной марки автомобиля (автобуса) скорректировать периодичность технического обслуживания. Привести примеры возможных неисправностей одного из агрегатов, внешние проявления этих неисправностей, основные причины и способы устранения в условиях обслуживания и ремонта. Марку автомобиля (автобуса), наименование агрегата (системы, механизма), категории эксплуатации и природно - климатические условия принять в зависимости от студенческого шифра по данным табл.1 Указания к выполнению задачи1. Дать краткую техническую характеристику заданной марки автомобиля (автобуса) по виду подвижного состава, типу двигателя, грузоподъемности или пассажировместимости. Для грузовых автомобилей указать конструктивные особенности (бортовой, седельный тягач, самосвал). Наиболее полно технические характеристики современных автомобилей приведены в литературных источниках.2. Умножением на соответствующие коэффициенты скорректировать периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от заданных категорий эксплуатации и природно-климатических условий (табл. 1 и табл. 2). 3. Указать назначение и основные конструктивные особенности заданного агрегата (системы, механизма). В таблице по приведенной форме привести примеры неисправностей, их внешние проявления, основные причины и способы устранения в условиях одного из видов ТО и ремонта, а также контроль качества выполненных работ в ходе одного из видов диагностирования.

 

Форма

 

Наименование системы, узла, сопряжения Примеры неисправностей (отказов) Внешние проявления Возможные причины Способы устранения Вид обслуживания, ремонта. Диагностирования
           

 

Студент самостоятельно определяет выбор системы в целом, отдельного узла или сопряжения заданного агрегата. К п.5 формы следует дать пояснения, раскрывающие технологические особенности устранения неисправностей, а также средства их контроля (диагностирования). Таблица 1
Предпоследняя цифра шифра студента Марка автомобиля, автобуса Категория эксплуатации Природно- климатические условия Последняя цифра шифра студента Наименование агрегата (сис- темы, механизма
  ЗИЛ-431510 I Северо-Запад   Двигатель (кривошипно-шатунный или газораспределительный механизм)
  ГАЗ-53А IV Крайний Север   Рулевое управление
  ГАЗ-24 II Северо-Запад   Тормозная система
  Урал-4320-01 III Высокогорный район   Двигатель (система смазки или охлаждения)
  МАЗ-5549 V Северо-Запад   Коробка передач
  ЛиАЗ-677 II Юг   Подвеска
  КамАЗ-5320 IV Крайний Север   Двигатель (система питания)
  ВАЗ-2101 I Северо-Запад   Электрооборудование
  КрАЗ-257С V Крайний Север   Передний мост
  ЗИЛ-ММЗ-4502 III Центральный район   Задний мост

 

 

Практическое занятие № 2

 

Определение предельного износа деталей агрегата

 

Пользуясь данными табл. 2 определить предельный зазор, коэффициент остаточной долговечности и предельный износ деталей заданного сопряжения к моменту поступления агрегата в капитальный ремонт. Осуществить выбор рационального способа восстановления одной из деталей заданного сопряжения.

Таблица 2

 

Последняя цифра шифра студента Марка автомобиля (двигателя) Наименование сопряжения Среднее значение начального зазора, мм Межремонтный ресурс; тыс. км Наработка до поступления в кап. ремонт; тыс. км
  МАЗ-53371 Крестовина дифференциала-втулка сателлита 0,1    
  ЯМЗ-238 Шейки распределительного вала-подшипники скольжения     0,05        
  ВАЗ-2103 Стержень выпускного клапана-втулка   0,15    
  ЗМЗ-4063 Шатунные шейки-вкладыши коленвала   0,045    
  ГАЗ-53А Шкворень-втулки поворотной цапфы   0,05    
  ЯМЗ-740 Поршень-гильза цилиндра 0,12    
  ЗИЛ-431510 Вторичный вал коробки передач-втулки скользящей шестерни     0,075        
  КамАЗ-5320 Вал сошки руля-втулка корпуса 0,05    
  ВАЗ-2111 Коренные шейки-вкладыши коленчатого вала   0,12    
  Audi A6 Вал водяного насоса-втулки корпуса   0,1    

 

Указания к решению

 

1. Привести условия работы заданного сопряжения (особенности смазки, виды трения и изнашивания.

2. Определить предельный зазор заданного сопряжения

Sпр=(0,1*S2нач)/4*hсум,

где

Sнач – среднее значение начального зазора, мм

Hсум – суммарная шероховатость сопрягаемых деталей после приработки (обкатки), мм

Для сопряжений, работающих в условиях возвратно-поступательного перемещения, значения предельного зазора, полученного по нижеприведённой формуле, следует умножить на коэффициент к=0,4. Суммарную шероховатость поверхности после приработки (обкатки) для сопряжений, указанных в табл. 2 можно ориентировочно принять равной 0,3 мкм.

3. Коэффициент остаточной долговечности

К=Тмн,

где

Тм – межремонтный ресурс, тыс. км;

Тн т – наработка до поступления в капитальный ремонт, тыс. км.

4. Предельный износ сопрягаемых деталей:

а) для вала

,

где

ε – коэффициент неравноизносостойкости, зависящий от материалов сопрягаемых деталей.

Значения ε для условий жидкостного трения: сталь по баббиту – 3…5; сталь по чугуну и алюминий по чугуну – 1,5…2; сталь по бронзе – 4…6. Причём, для оловянистых бронз ε рекомендуется принимать равным 4, а для свинцовистых – 6.

Материалы деталей заданных сопряжений приведены в табл. 3.

б) для втулки

.

5.Обосновать рациональный способ восстановления одной из деталей заданного сопряжения, отметив его технологические особенности, преимущества и недостатки.

Как правило, восстановлению подлежат детали класса валов. Втулки обычно подлежат замене на вновь изготовленные. В сопряжении поршень-гильза восстановлению подлежит последняя из названных деталей.

 

Таблица 3

 

 

  № п/п Марка автомобиля (двигателя) Наименование сопрягаемых деталей
  Деталь Марка материала   Деталь Марка материала
  МАЗ-53371 Крестовина дифференциала 12ХН3А Втулка сателлита Бр.05ЦНС5
  ЯМЗ-238 Распределительный вал   Подшипники распред. Вала   Б 16
  ВАЗ-2103 Стержень выпуск- ного клапана 40Х9С2 Втулка клапана СЧ 15
  ЗМЗ-4063 Коленчатый вал ВЧ-50 Вкладыш Б83
  ГАЗ-53А Шкворень   Втулка пово- ротной цапфы   Бр.04Ц4С17
  ЯМЗ-740 Поршень АК-21 Гильза Спец. легир. чугун
  ЗИЛ-431510 Вторичный вал КП 25 ХГМ Втулка скользящей шестерни   Бр.05ЦНС5
  КамАЗ-5320 Вал сошки руля 40Х Втулка корпуса Бр.04Ц4С17
  ВАЗ-2111 Коленчатый вал 50Г Вкладыш Бр.С30
  Audi A6 Вал водяного насоса   Втулка корпуса Бр.03Ц12С5

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.