Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: центральная нервная система




Строение различных сосудов.

Для более детального ознакомления с его структурами рекомендуем заполнить схему в соответствии с предложенными обозначениями.

Графическая схема Обозначения структур. Функции структурных элементов
Стенка капилляра соматического типа   1. Эндотелий 2. Базальная мембрана 3. Перицит 4. Адвентициальная клетка Участие в гистогематическом барьере, где эндотелий является основным его компонентом.
Стенка капилляра висцерального типа   1. Эндотелий 2. Базальная мембрана 3. Перицит 4. Адвентициальная клетка 5. Фенестры Обладают высокой степенью проницаемости для высокомолекулярных и низкомолекулярных веществ, но не проницаемы для эритроцитов и тромбоцитов.
Стенка капилляра синусоидного типа     1. Эндотелий 2. Прерывистая базальная мембрана 3. Поры и люки 4. Фенестры Проницаемы как для высокомолекулярных веществ, для форменных элементов крови.
Стенка артериолы 1. Эндотелий 2. Базальная мембрана 3. Перицит 4. Адвентициальная клетка 5. Элементы внутренней эластической мембраны 6. Гладкий миоцит 7. Двигательное нервное окончание Распределение крови по капиллярному руслу.
Стенка венулы 1. Эндотелий 2. Базальная мембрана 3. Перицит 4. Адвентициальная клетка 5. Лейкоцит, проходящий через стенку венулы Область преимущественного обмен высокомолекулярных веществ и миграции лейкоцитов

Контрольные вопросы и задания.

Задание 1.

Заполните схему

Задание 2.

Обоснуйте, зачем нужны «окна» в окончатых мембранах и почему зоны их локализации в соседних мембранах различны.

Задание 3.

Обоснуйте, почему в артериях преобладают эластические, а венах коллагеновые волокна.

Задание 4.

Что обеспечивает клапанный аппарат в венах и лимфатических сосудах? Почему клапанов нет в венах безмышечного типа?

Контрольные вопросы.

1. Перечислите кровеносные сосуды микроциркуляторного русла.

2. Назовите оболочки и их слои в артериях? Особенности оболочек артерий мышечного, эластического и мышечно-эластического типов.

3. Перечислите основные особенности строения вен в сравнении с артериями. Назовите различия вен мышечного и безмышечного типов.

4. Назовите особенности васкуляризации артерий и вен.

5. Перечислите сосуды микроциркуляторного русла и дайте морфологическое описание каждого из них.

6. Назовите варианты АВА.

7. Опишите гормонопродуцирующую функцию эндотелия.

 

4. РАЗДЕЛ: НЕРВНАЯ СИСТЕМА.

Методические рекомендации по изучению материала из предшествующих тем:

1. Строение и классификация нейронов.

2. Классификация нейроглии. Строение астроцитов, олигодендроцитов, микроглиоцитов.

3. Строение и классификация синапсов

4. Нейрогенез.

5. Понятие капилляров соматического и висцерального типа. Представление о гистогематических барьерах.

Цели занятия. Научиться:

1) Определять на светооптическом уровне кору больших полушарий головного мозга, кору мозжечка, средний мозг и гипоталамус.

2) Узнавать и анализировать светооптическое строение белого и серого вещества, слои коры больших полушарий и мозжечка.

3) Находить и анализировать ядра спинного мозга и гипоталамуса.

4) Анализировать на электронно-оптическом уровне структуру нейронов, глиоцитов, синапсов.

5) Выявлять на электронно-оптическом уровне основные элементы гематоэнцефалического барьера. Знать основные особенности барьера в различных отделах мозга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.