Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чем путь просвещений и чувственных восхищений




Путь голой веры и чистой любви лучше и более определенный,

Те, кто боятся обнаружить слишком ясно, что эта любовь требует, весьма далеки действительно от обладания активной и непрерывной привязанностью, требуемой этой заповедью.

Имеется всего лишь один путь, по которому Бога нужно любить, и это значит не предпринимать никакого шага, кроме как с Ним и для Него, и следовать с щедрым самоотказом всему, что Он требует.

Те, кто живет в некотором самоотвержении, но имеют все еще желание наслаждаться немного этим миром, думают, что это маленький вопрос; но они рискуют войти в число тех теплых, которых Бог извергнет из уст Своих. (Отк.3:16) Бог не доволен душами, которые говорят: "до этого я пойду, и не дальше». Должно ли творение предписывать законы Создателю? Что господин сказал бы о своих слугах, или царь о его подчиненных, кто должны желать служить ему, но только после того, как угодят себе? Кто должен бояться стать слишком заинтересованным своим служением и своих интересов, и кто должен стыдиться публично подтвердить, что прилеплен к себе? Или что Царь царей скажет нам, если мы служим Ему этим лукавым способом?

Время это не далеко; оно рядом, оно под рукой; будем спешить ожидать его; будем любить ту вечную красоту, которая никогда не стареет и которая сохраняет бесконечную молодость тем, которые не любят ничего, кроме нее; будем презирать этот несчастный мир, который уже распадается по частям со всех сторон! Разве мы не видели на протяжении лет тех, кто сегодня высоки в чести и в уважении людей, завтра удивлены смертью и один за одним ложатся в могилу? Мы ежедневно собираемся покинуть этот бедный мир, объект такой великой безумной привязанности; это всего лишь нищета, тщеславие и безумие; мираж, сам образ которого проходит! (1Кор.7:31)

Те, кто прилеплены только к Богу, но наслаждаются удовольствием и утешением, походят на тех, кто следовали за Господом не для того, чтобы слышать Его учение, но потому что они ели хлеб и насытились. (Ин.6:26) Они готовы сказать с Петром: "Господи, хорошо нам быть здесь; сделаем три шатра; (Мк.4:5); но они не знают то, что говорят. После того, как они опьянились радостями на горе, они отрицают Сына Божьего и отвергают следовать за Ним на Голгофу. Они не только желают удовольствий, но также ищут и просвещений; разуму интересно созерцать, а сердце требует наполнения мягкими и лестными эмоциями. Разве это значит умирать для себя? Разве это путь, живя по которому праведные живут верой? (Евр.10:38) Они желают иметь экстраординарные откровения, которые могут быть расценены как сверхъестественные дары и признаки особого покровительства Божьего. Ничто так не льстит самолюбию, как это; все величие мира сразу не могло бы так раздуть сердце; эти сверхъестественные дары лелеют в тайне природную жизнь. Это амбиция наиболее очищенного характера, как будто полностью духовного; но это просто амбиция; желание чувствовать, наслаждаться, обладать Богом и Его дарами, созерцать Его свет, различать духов, пророчествовать, короче говоря, чтобы быть необычно одаренной личностью; ибо удовольствия от просвещений и восхищений ведут душу постепенно к тайной жажде всего этого.

Все же апостол показывает нам более превосходный путь (1Кор.12:31), на который он вдохновляет нас со святым подражанием; это путь любви, которая не ищет своего, (1Кор.13:5) и не желает быть скрытой, если мы принимаем, так сказать, язык апостола, то переносим ее открытость. Она ближе всех при поиске угождения Богу, Чью волю она стремится выполнять. Если она находит удовольствие в преданности, она не покоится на нем, но заставляет его служить укреплению своей слабости, как выздоравливающие используют посох, чтобы помочь себе при ходьбе, но бросает его в сторону при своем восстановлении. Таким же образом кроткое и подобное дитя душа, которую Бог вскормил с молоком в начале, переносит отрыв от груди, когда Он видит, что наступило ей время питаться мясом.

Мы не должны всегда быть детьми, всегда висящими на груди небесных утешений; мы должны убрать младенческое со св. Павлом. (1Кор.13:11) Наши прежние радости были превосходны для того, чтобы привлекать нас, отделять нас от грубости и мирских удовольствий другими ощущениеми более чистого вида и вести нас в молитвенную жизнь и размышления; но быть постоянно в состоянии удовольствия, которое удаляет чувство креста, и жить в пыле преданности, который непрерывно держит рай открытым, не есть умирание на кресте и не становление ничем. Эта жизнь просвещения и чувственных восхищений является очень опасной ловушкой, если мы станем настолько прилепленными к этому, чтобы не желать ничего больше; поскольку тот, кто не видит никакой другой привлекательности в молитве, оставит и ее и Бога всякий раз, когда этот источник его вознаграждения высушен. Св. Тереза говорит, вы знаете, что большое число душ уходит от молитвы в тот самый момент, когда их преданность начинает становиться реальной. Сколько тех, кто из-за слишком чуткого воспитания в Иисусе Христе и чрезмерной изнежнности от молока Его слова, возвращаются и отказываются от внутренней жизни, как только Бог пытается отнимать их от груди! Мы не должны удивляться этому, поскольку они ошибочно воспринимают порог храма за само святилище; они желают смерти своих внешних грубых страстей, чтобы вести восхитительную жизнь самоудовлетворения внутри. Следовательно, так много неверности и разочарования даже среди тех, кто казались наиболее пылкими и наиболее посвященными; те, кто говорил громче всех об самоотказе, смерти для себя, тьме веры и опустошении, бывают чаще более удивленными и обескураженными, когда они действительно испытывают это и их утешение удалено. О насколько превосходен путь, указанный Иоанном Креста, кто побуждал нас верить, не видя, и любить, не желая чувствовать!

Эта прилепленность к чувственным восхищениям является плодотворным источником всех наших иллюзий; души земные по своему желанию кое-чего материального, как будто это нужно прежде, чем они смогут почувствовать себя устойчивыми. Но это все неправильно; это по сути ощущения, которые производят нерешительность; мы думаем, что пока удовольствие продолжается, мы никогда не оставим Бога; мы говорим в нашем процветании, что мы никогда не поколеблемся (Пс.29:7); но в миг, когда наше опьянение заканчивается, мы бросаем все за потерянное, таким образом заменяя Бога нашим собственным удовольствием и воображением. Одна голая вера является надежной мерой против иллюзии. Когда наша основа - это не какое-либо воображение, чувство, удовольствие, или экстраординарное просвещение; когда мы покоимся только в Боге с чистой и голой верой, в простоте Евангелия, принимая утешения, которые Он посылает, но не останавливаясь ни на одном из них; воздерживаясь от осуждения и всегда послушны; веруя, что просто оказаться обманутым и что другие могут исправить нас; короче говоря, действуя каждый миг с простотой и праведным намерением, следуя свету веры существующего момента; тогда мы действительно на пути, который ни мало не подчинен иллюзии.

Опыт покажет, лучше чем что-нибудь еще, насколько более уверенный этот путь, чем путь просвещения и чувственных восхищений. Кто попробует его, скоро найдет, что этот путь голой и твердо идущей веры, является более основательной и полной смерти для себя. Внутренние восхищения и откровения возгревают наше самолюбие для внешних жертв, и лелеют тайную и очищенную природную жизнь; но претерпеть лишение внутри и снаружи сразу, внешне от Провидения, а внутри - ночью чистой веры, это полная жертва, состояние самое далеке от самообмана.

Тогда те, кто стремится соблюдать себя от обмана постоянной последовательностью эмоций и несомненных фактов, идут тем самым курсом, подвергающим их опасности противоположного результата. С другой стороны те, кто следуют за движением любви, которая обнажает их и оставляет их с верой, идущей во тьме, без стремления к любой другой поддержке, избавляет их от всех источников заблуждений и иллюзий. Автор «Подражания Христу» (книга 3) говорит вам, что если Бог удаляет твои внутренние восхищения, то твоим удовольствием должно стать его отсутствие. О насколько возлюбленный Божий является душой распятой, которая покоится на кресте и желает только умереть с Иисусом! Разве не истинно, что мы боимся потерять Бога, лишившись чувства; это нетерпение при испытании, неугомонность избалованной и изящной природы, поиск некоторой поддержки для самолюбия, усталость от самоотказа и тайное возвращение к себе после нашего посвящения Богу. О Боже, где те, кто не останавливаются на дороге смерти? Если они усердствуют до конца, они получат венец жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.