Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная культура. Типология ОК




Организационная культура – система формальных и неформальных норм и правил деятельности, ценностей, ожиданий, поведенческих ритуалов и особенностей поведения, существующих на предприятии.

Процесс активизации человеческих ресурсов путем формирования организационной культуры моделируют в форме трех взаимосвязанных подходов.

1. Представление по поводу активности работника и его развития. Для этого руководство должно четко сформулировать свое представление о том, какую оно хотело бы видеть активность работников. Следует продемонстрировать и свою готовность действовать в соответствии с оговоренными представлениями. Руководство должно дать понять работнику, как оно реагирует на такие ценности, в основе которых лежит активность человека, а именно: забота о потребителях; предприимчивость; новаторство и изобретательство; ответственность и т. д.

2. Согласование ценностей и норм. Людям необходимо осмыслить и сделать свои логические обоснования изменению своей активности, т. е. того, что оно бы значило для них лично и для организации в целом.

3. Поддерживающие и мотивирующие процессы – обучение, информирование, система стимулирования и мотивации.

Обучение работников – это внимание к формированию культуры организации. Едва ли при помощи других мер любой руководитель может столь наглядно и ощутимо продемонстрировать свою заинтересованность в сотруднике и стремление совершенствовать предприятие.

Формирование организационной культуры предприятия – создание условий для разработки и следования той системе ценностей, которая сформирована в данном трудовом коллективе. Необходимо донести эту систему ценностей до всех работников предприятия.

Организационная культура – это:

V Комплекс разделяемых компанией мнений, эталонов поведения, символов,

правил ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность компании.

V Выражение ценностей, которые отражены в организационной структуре

управления и кадровой политике компании.

Составляющие организационной культуры:

1) Философские положения и идеи, принятые в компании.

2) Принятые церемонии и ритуалы компании.

3) Форма проведения заседаний.

4) Внутренние стандарты и правила.

5) Выдающиеся деятели и примеры для подражания.

Формирование организационной культуры можно сформулировать в виде следующих

положений:

1) Полное процветание невозможно без процветания ближнего.

2) Время от времени нужно ставить себя выше утилитарного расчёта.

3) Отношения между управляющим и рабочим должны развиваться в

диалектической форме.

4) Не нужно делать вид, что начальники и подчинённые находятся в равном

положении.

5) Наилучший способ не отстранение, а максимальное привлечение работников к

делам фирмы.

6) Нужно всем давать право голоса в управлении компанией и вести постоянный

конструктивный диалог

Организационную культуру можно описать, используя 4 характеристики:

Сопоставление «индивидуализм – коллективизм».

Отношение к власти.

Отношение к неопределённости - указывает на степень стремления людей

избежать ситуаций, в которых они чувствуют себя неуверенно.

Мужественность – женственность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.