Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение потребителя – динамически развивающаяся область исследований




Влияние на потребителя: социальная законность и этическая чуткость.

ПП подвержено влиянию.

Мотивация потребителя и его поведение.

Задолго до возникновения современного маркетинга предприимчивые дельцы использовали массу способов, чтобы угадать, чего же хотят покупатели. Потребитель имеет собственную мотивацию и ведет себя так, как хочет он сам, а не так как желает продавец.

Потребитель независим в своем выборе, однако маркетинг может повлиять и на мотивацию, и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя.

Размах мошенничества и манипуляций в сфере производства и торговли породил движение консъюмеризма.

Основные положения Закона о правах потребителя:

1. Право на безопасность – защита от изделий и услуг, опасных для здоровья и жизни.

2. Право на информацию – обеспечение сведениями, необходимыми для информированного выбора; защита от мошенничества, лживых предложений.

3. Право выбора – гарантированный доступ к разнообразию изделий и услуг при конкурентных ценах.

4. Право быть услышанным.

5. Право пользоваться чистой и здоровой окружающей средой.

6. Право бедных слоев и меньшинств на защиту своих интересов.

 

Изучение потребителей как систематическая область знаний возникла в конце 1950-х – начале 190-х. Это было время экономического подъема во время экономического подъема во многих странах мира. Факторы, которые сделали изучение потребителя самостоятельной дисциплиной. Для удобства разобьем время воздействия этих факторов на три периода:

1. до второй мировой войны

2. послевоенное время до конца 1980-х

3. современный (1990-е)

Факторы, повлиявшие на формирование системы маркетинга в довоенное время:

1. Для большинства отраслей промышленности спрос на потребительские товары превышал предложение, и самую большую проблемы составляло производство.

2. С развитием радио росли коммуникационные возможности рекламы, которая стала передаваться на большие расстояния.

3. Каналы распределения были невелики и локальны, хотя в начале 1930-х гг. уже появились супермаркеты и фирменные магазины.

4. Продавец не встречал препятствий, убеждая дистрибьютеров продавать изделия, особенно там, где потребление стимулировалось рекламой.

5. В 1920-е гг. экономический рост был значительным, но затем выровнялся и оставался таким до начала второй мировой войны.

Состояние наук о поведении.

До второй мировой войны их развитие и влияние относительно невелики.

Научные исследования – скорее теоретические, нежели практические – все же стали развиваться к концу этого периода.

Факторы, повлиявшие на формирование системы маркетинга в послевоенное время:

1. Начался экономический подъем, вызванный жаждой потребления у утомленных войной народов. Однако рост производства и с ним рост конкуренции вскоре привели к ситуации превышения предложения над спросом.

2. Телевидение выступило в роли «великого продавца».

3. Производители получили возможность использовать рекламу и СМИ для продвижения продукта, что привело к тому, что условия посредникам начали диктовать производители).

Состояние наук о поведении.

Науки о поведении привлекаются для решения проблем поведения человека.

Заметный вклад внесен в развитие таких областей, как восприятие и обработка информации, изучение межличностных отношений, поведение при решении проблемы, обучение, влияние группы и личности.

В 1960-е годы науки о поведении обрели твердую почву. Цель исследования мотивации состояли в выявлении скрытых, неосознанных побуждений с помощью направленного интервьюирования, аналогичного методам клинических исследований. Призывы серьезно заниматься проблемами мотивации потребителя были услышаны многими и, в особенности, рекламодателями.

Одно из самых известных открытий того времени изучения мотивации состояло в том, что женщина печет пироги из неосознанного желания родить. Компания Pillsbury составила на этом капитал, благодаря рекламной компании под лозунгом «Ничто так не говорит о любви, как вкусная выпечка».

Начали раздаваться голоса против «коварных» способов воздействия на потребителя. Исследования получили новый толчок.

1990-е годы перевернули все представления о том, что нужно делать для успеха. Первый из внешних факторов, который формирует активность маркетинга, - это степень превышения предложения товаров и услуг над спросом. По всему миру наблюдается беспрецедентное изобилие новых товаров и услуг по мере совершенствования технологий. Потребитель «перенасытился» реализацией своего права на выбор. В результате периодических экономических кризисов и их последствий показное потребление, характерное для 80-х, сменилось бережливостью. Потребители резко снизили потребление продуктов, в которых не сочетаются цена, качество и внешний вид. Рынки, которые прежде были большими и однородными, в девяностых годах стали дробиться на более мелкие сегменты – согласно потребностям и ожиданиям разных покупателей. Продавцы должны завоевать малые, быстро меняющиеся потребности сегментов покупателей с весьма высокими требованиями, намеренными получить побольше и подешевле. Старые способы завоевания желанной доли рынка, особенно с помощью массовой рекламы, перестали быть действенными.

Новая проблема маркетинга: расширение ощущаемой потребителем добавленной стоимости.

Успех в решении новой задачи определяют несколько ключевых факторов:

· Близость к потребителю (администратор Кодак – увидел и предложил усовершенствовать конструкцию контейнера для пленки)

· Индивидуализированный маркетинг (маркетинг баз данных)

· Приоритетная политика – удовлетворение и удержание постоянного покупателя

· Акцент на соотношение понятий качества и торговой марки




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.