Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы изучения потребителей




Эволюция потребителей

Методы измерения степени удовлетворения потребителя

1. Система сбора жалоб и предложений (рекламации)

2. Опросы о степени удовлетворения потребителей. Исследования показывают, что хотя потребители остаются разочарованными в 25% случаев совершения покупки, менее 5% обращаются с жалобами. Большинство без лишних слов ограничивают объем покупок либо обращаются к другому производителю.

3. Покупатели, действующие скрытно.

4. Анализ причин сокращения клиентов.

Прогрессивные компании имеют перевернутую пирамиду менеджмента.

Проще привлечь внимание бывших потребителей, чем привлечь новых. Закон Парето: 80х20.

Не существует единственного универсального метода исследования потребителей, чтобы проникнуть в мысли потребителей, аналитикам требуется множество различных методов. Иногда для определения изменений в поведении покупателя необходимо провести эксперимент, основанный на специальном предложении товаров и услуг или опросов – интервью или фокус-групп. Для проведения исследований в менее формальной обстановке многие организации заимствуют методы антропологии и социологии. Эти методы могут включать изучение домов, автомобилей, ванных комнат и офисов респондентов.

Все методы можно разделить на три основных методологических подхода:

1. наблюдение

наблюдение в домашних условиях, например, с согласия людей устанавливаются камеры, которые фиксируют как используется продукт, чем заливают хлопья, как используют упаковку, что еще употребляют параллельно и т.д.

экранирование или теневой метод, - метод, когда исследователь сопровождает потребителя (следуя за ним тенью) в процессе приобретения и потребления продукта и задает ему вопросы о каждом этапе процесса. Можно узнать как потребители передвигаются по магазину, с какими проблемами сталкиваются, помочь решить эти проблемы – повысить лояльность к магазину…

метод физиологического наблюдения включает в себя техники, позаимствованные из медицины, психологии и других наук.

2. Интервью и опросы. Личные, фокус-группы, панельные исследования и т.д

3. Эксперимент – метод исследования, который заключается в попытке понять причинно-следственные связи путем манипуляций с независимыми переменными. Лабораторный. Полевой.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.