Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психофизиологические методы




Традиционные методы.

Сильные и слабые стороны традиционных и психофизиологических методов исследования

Фокус-группы

Полезны для мозгового штурма, получения спонтанной эмоциональной и вербальной реакции, а также для определения социальной приемлемости.

Наглядны, дают возможность демонстрации стимульного материала (упаковки, продуктов и т.д), обеспечение дружеской обстановки и зондирования мнений участников.

Основная слабость состоит в смещении групповой динамики и влиянии модератора.

Существует риск получить в ответ ожидаемую, социально приемлемую, «правильную» реакцию.

Опросы

Возможность измерения отношения, сбора статистики, простота анализа.

Существует возможность нерепрезентативности или отсутствия доступа к данным.

Существует проблема наводящих вопросов и неясных фраз. Собирается общая реакция, а не тонкости реакций.

Моделирование выбора

Строгие диагностические процедуры для выделения и устранения влияющих переменных. Жесткая сортировка данных.

Использует модели прошлого поведения для предсказания будущего поведения.

Данные могут оказаться недостаточными, нечеткими, неактуальными или нерелевантными.

Отсутствует возможность получения невербальной, спонтанной подсознательной реакции.

Исследование проводится обобщенно, отсутствует информация, воспринимаемая органами чувств.

Взаимозависимость независимых переменных может привести к ненадежности интерпретации результатов.

Наблюдение

То, что люди делают, более надежно, нежели то, что они говорят.

Поведение включает как осознанные, так и подсознательные импульсы.

Проводится в реальном времени, множество данных, получаемых через органы чувств.

Подразумевает разъяснение или собственную интерпретацию данных.

В интервью существует риск наводящих вопросов и двусмысленных фраз. А что означает поведение? Сложно узнать, «почему» люди совершают те или иные поступки.

Биологическая обратная связь

Возможность получения прямого, неконтролируемого доступа к моментальным состояниям и подсознательным реакциям.

Точное, объективное определение в реальном времени реакций, которые при получении иными способами были бы слабо выражены, даже незаметны.

Использование органов чувств приводит к некоторому самоконтролю и подавлению физических реакций.

Выражение лица

Доступ в реальном времени к эмоциональной реакции, где можно изучать мотивационный потенциал стимулов.

Доступ как к осознанным, так и к неосознанным реакциям, зачастую через неконтролируемые микро-жесты.

Необходимость корректного отбора состава участников, чтобы рассмотреть возрастные отличия. Лучше всего озвучивать вопросы, чтобы стимулировать спонтанную реакцию.

Слежение за взглядом

Возможность измерения в режиме реального времени: на чем задерживается взгляд, как часто, и на какое время.

Невозможно определить, с чем связана привлекательность, без вербального объяснений.

Голосовой анализ

Помогает определить уровень интенсивности реакции. Существует значительная связь между эмоциями и изменением дыхания и артикуляции.

Доступ к неуловимым чувствам, передаваемым голосом.

Возможность точного определения эмоций ограничена состояниями грусти и гнева.

Необходимо отделять влияние оратора и диктовки на запись.

 

 


Лекция.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.