Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины




Программа самостоятельной познавательной деятельности студента

В процессе изучения дисциплины студент выполняет все виды работ по освоению дисциплины и формированию знаний и умений, определенных преподавателем

  • овладевает понятийным аппаратом дисциплины;
  • использует научные методы познания и описания явлений;
  • выделяет главное, существенное в текстах учебников, лекциях;
  • планирует свою деятельность по изучению дисциплины;
  • формулирует вопросы по существу обсуждаемой проблемы;
  • представляет результаты работы в удобной для восприятия форме;

· адекватно осуществляет самооценку и самоконтроль,

· участвует в обсуждении вопросов плана занятий, свободном обмене мнений для ориентации в предмете и формировании собственной позиции по всему диапазону дисциплины.

  • готовиться к лабораторным занятиям и с помощью учебно-методической литературы изучает темы, вынесенные для самостоятельного изучения;

· конспектирует первоисточники, работает со словарями,

· работает над курсовой работой и защищает ее.

 

При изучении дисциплины осуществляется текущий контроль (собеседование на лабораторных занятиях, выполнение тестовых заданий, решение ситуационных задач, оценка практических навыков по определенному разделу дисциплины, защита курсовой работы) и итоговый контроль (зачет, экзамен).

Вариант контролирующего задания по одной теме:

Тема: Цитология. Определение клетки. Общий план строения. Плазмалемма: строение, химический состав, функции. Виды межклеточных соединений. Ядро: функции, строение, химический состав. Органеллы цитоплазмы: понятие, классификация, морфофункциональная характеристика.

1. Вид клеточного контакта, существующий между нервными клетками:

а) адгезия;

б) нексус;

в) синапс;

г) десмосома.

 

2. Органоид, окруженный двойной мембраной:

а) митохондрия;

б) микротрубочка;

в) пероксисома;

г) аппарат Гольджи.

 

3. Группа органоидов, относящаяся к общим органоидам клетки:

а) нейрофибриллы, реснички, аппарат Гольджи;

б) митохондрии, лизосомы, эндоплазматический ретикулум;

в) рибосомы, пероксисомы, микротрубочки, миофибриллы;

г) тонофибриллы, реснички, микроворсинки.

 

4. Место синтеза рибосом в клетке:

а) гладкая эндоплазматическая сеть;

б) центриоль;

в) ядро;

г) митохондрии.

 

5. Органоиды мембранного типа:

а) эндоплазматическая сеть, митохондрии, аппарат Гольджи, лизосомы;

б) миофибриллы, микрофиламенты, рибосомы;

в) тонофибриллы, нейрофибриллы, микротрубочки;

г) тонофибриллы, нейрофибриллы.

 

6. Клетка, выполняющая сократительную функцию, имеет форму:

а) круглую;

б) полигональную;

в) веретеновидную;

г) кубическую.

 

7. Самый прочный вид клеточного контакта:

а) нексус;

б) десмосома;

в) синапс;

г) адгезия.

 

8. В интерфазном ядре преобладает эухроматин, следовательно, функциональная активность клетки:

а) находится на одной из стадий митоза;

б) происходит активный синтез вещества;

в) функционально слабо загружена;

г) апоптоз.

 

9. Органоид, обеспечивающий синтез липидов и углеводов:

а) гладкая эндоплазматическая сеть;

б) шероховатая эндоплазматическая сеть;

в) пероксисома;

г) лизосома.

 

10. Ферменты каталазу и пероксидазу содержит органоид:

а) митохондрия;

б) рибосома;

в) пероксисома;

г) лизосома.

Ситуационная задача

На электронограмме представлены две секреторные клетки: в одной хорошо развита шероховатая эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, в цитоплазме определяются многочисленные полисомы. Для другой характерны развитая гладкая эндоплазматическая сеть и аппарат Гольджи. Какой секрет вырабатывают эти клетки?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.