Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие требования к управлению охраной труда в организации




1.1. Система управления охраной труда - набор взаимосвязанных или взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели по охране труда и процедуры по достижению этих целей.

СУОТ должна быть совместима или объединена с другими системами управления организации.

Основные элементы СУОТ: политика, организация, планирование и применение, оценка и действия по совершенствованию. Участие работников является важнейшим элементом системы управления охраной труда в организации.

1.2. Политика в области охраны труда. Работодатель после консультации с работниками и их представителями излагает в письменном виде политику в области охраны труда.

Политика в области охраны труда должна включать ключевые принципы и цели, выполнение которых организация принимает на себя.

1.3. Организация. Работодатель должен нести общие обязательства и ответственность по обеспечению безопасности и охраны здоровья работников и обеспечивать руководство деятельностью по охране труда в организации, распределять обязанности, ответственность и полномочия должностных лиц и работников по разработке, применению и результативному функционированию СУОТ и достижению соответствующих целей по охране труда в организации.

Работодатель должен быть достаточно компетентным в области охраны труда, а также

им должны быть определены требования к необходимой компетентности и подготовке работников в области охраны труда.

В зависимости от размера, характера и вида деятельности организации, сложности и взаимодействия технологических процессов, требований законов и иных нормативных правовых актов по охране труда, соответствующих обязательных требований, компетентности работников, а также от глубины, при которой необходимо подтверждать выполнение требований к системе управления, следует устанавливать и совершенствовать документацию СУОТ.

1.4. Планирование и применение. Мероприятия по качественному планированию охраны труда должны основываться на результатах исходного анализа, последующих анализов или других имеющихся данных. Мероприятия по планированию должны обеспечивать безопасность и охрану здоровья на работе и включать разработку, развитие и функционирование всех элементов СУОТ.

В соответствии с политикой в области охраны труда и на основе исходного и последующих анализов следует устанавливать измеримые цели охраны труда для каждого подразделения, функции и уровня управления организацией, а также процедуры или мероприятия по предупреждению и минимизации опасностей и рисков.

Влияющие на охрану труда внутренние изменения (такие, как прием на работу, применение новых технологических и трудовых процессов или организационных структур) и внешние изменения (например, в результате совершенствования законов и иных нормативных правовых актов, слияния компаний, развития знаний по охране труда и технологий) должны быть оценены, а соответствующие предупредительные меры выполнены еще до введения изменений в практику.

1.5. Оценка. Следует разрабатывать, устанавливать и периодически анализировать постоянно действующие процедуры наблюдения, измерения и учета деятельности по охране труда. Обязанности, ответственность и полномочия по наблюдению на различных уровнях управленческой структуры должны быть распределены.

Выбор показателей результатов деятельности проводят в соответствии с размерами и характером деятельности организации и целями охраны труда.

Измерения должны быть как качественные, так и количественные, соответствующие потребностям организации.

Расследование возникновения и первопричин несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве должно выявлять любые недостатки в СУОТ и быть документально оформлено. Такие расследования проводят компетентные лица при соответствующем участии работников и их представителей.

Результаты расследований доводят до сведения комитета (комиссии) по охране труда там, где он существует, который должен сформулировать соответствующие рекомендации.

Корректирующие действия, вытекающие из подобных расследований, выполняют в целях предотвращения повторения несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве.

Устанавливают мероприятия по периодическому проведению проверок с целью определения эффективности и результативности СУОТ и ее элементов по обеспечению безопасности и охраны здоровья работников и предотвращению инцидентов. Проверку проводят компетентные, не связанные с проверяемой деятельностью лица, работающие или не работающие в организации.

В зависимости от целесообразности проверка включает оценку элементов СУОТ в организации или ее подсистем.

В соответствии с необходимостью и условиями деятельности организации работодателем определяется частота и масштаб периодических анализов эффективности СУОТ руководством организации.

1.6. Действия по совершенствованию. Следует устанавливать и своевременно выполнять мероприятия по непрерывному совершенствованию соответствующих элементов СУОТ и СУОТ в целом, а также корректировать мероприятия по проведению предупреждающих и корректирующих действий, являющихся следствием наблюдения и оценки результативности СУОТ, проверок и анализа ее эффективности руководством.

Если оценка СУОТ или другие источники показывают, что предупреждающие и защитные меры от опасных и вредных производственных факторов и рисков неэффективны или могут стать таковыми, то соответствующие обстоятельствам другие меры, согласно принятой иерархии предупредительных и регулирующих мер, должны быть своевременно предусмотрены, полностью выполнены и документально оформлены.

Процессы выполнения организацией требований обеспечения безопасности и охраны здоровья сравнивают с достижениями других организаций в целях совершенствования деятельности по охране здоровья и обеспечению безопасности.

 

 

2. Примерные функциональные обязанности должностных лиц по охране труда.

 

Разработка обязанностей по охране труда должностных лиц организации производится с учетом структуры и штатов организации, должностных обязанностей, особенностей производства, требований квалификационных справочников должностей руководителей, специалистов и других служащих и тарифно-квалификационных справочников работ и профессий рабочих, федеральных и отраслевых стандартов, правил и инструкций и других действующих нормативных актов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.