Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор посадок для подшипников качения и их обозначение на чертежах




Подшипники качения являются широко распространенными стандарт-ными узлами, изготавливаемыми на специализированных подшипниковых заводах. Они применяются практически во всех машинах и механизмах в качестве опор валов и осей. Подшипники качения обладают полной внешней взаимозаменяемостью (по присоединительным размерам), то есть по наруж-ному D и внутреннему d диаметрам колец. В свою очередь подшипники качения обладают неполной внутренней взаимозаменяемостью. Обусловлено это малыми допусками и зазоров и допусками на размеры тел качения (шариков или роликов). В связи с этим детали подшипников качения изготавливают с расширенными допусками, а затем применяют селективную сборку. Полная взаимозаменяемость по присоединительным размерам позволяет производить быструю замену, вышедших из строя подшипников с сохранением требуемого качества узлов.

При прочих равных условиях качество подшипников качения определяется следующими факторами:

точностью присоединительных размеров d, D и шириной кольца В, а для роликовых радиально-упорных подшипников – точностью монтажной высоты Т (рис. 5.1);

Рис. 5.1. Схемы подшипников качения: радиального (а) и конического радиально – упорного (б)

точностью формы и взаимного расположения поверхностей колец подшипников и их шероховатостью;

точностью формы, размеров тел качения в одном подшипнике и шероховатостью их поверхностей;

точностью вращения, которая характеризуется осевым и радиальным биением беговых дорожек колец подшипника, а также торцовым биением колец подшипника.

В зависимости от указанных факторов, определяющих точность подшипников по стандарту СТ СЭВ 774 – 77установлено пять классов точности подшипников качения, обозначаемых цифрами (в порядке увеличения точности): 0; 6; 5; 4; 2. Различия в требованиях к точности для каждого класса очень существенны. Например, для радиальных и радиально – упорных подшипников качения d = 80 ….. 120 мм допустимое радиальное биение дорожки качения внутреннего кольца и биение торца подшипника 2 – го класса составляет 2,5 мкм, а у подшипников 0 – го класса указанные биения составляют 25 мкм, то есть различаются в 10 раз.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.