Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии производства и качество продукции




Методы определения показателей качества в зависимости от источника информации.

Этот способ включает следующие методы:

· традиционные, основанные на использовании информации должностных лиц, информации специализированных экспериментальных подразделений (лабораторий, полигонов, испытательных станций и т.п.), а также расчетных подразделений (конструкторских отделов, вычислительных центров и др.);

· экспертные, основанные на использовании информации, полученной от дегустаторов, дизайнеров, товароведов и других экспертов;

· социологические, основанные на сборе мнений потребителей путем опроса по специальным анкетам или методикам с последующей обработкой результатов.

Оценка уровня качества представляет собой совокупность операций, включающих:

выбор номенклатуры показателей качества продукции;

определение значения этих показателей;

сравнение их с базовыми значениями соответствующих показателей.

Оценка уровня качества продукции необходима для решения следующих задач:

прогнозирования потребностей, технологического уровня и качества;

планирования повышения уровня качества и объемов производства;

обоснования освоения новой продукции;

выбора наилучших образцов;

обоснования целесообразности снятия с производства;

сертификации продукции;

обоснования возможности реализации за рубежом;

оценки научно-технического уровня разрабатываемых и действующих стандартов;

контроля качества;

стимулирования повышения качества;

анализа динамики уровня качества и других задач.

Оценка уровня качества может производиться на различных стадиях жизненного цикла, при этом решение задач должно соответствовать не только проблемам конкретных стадий, но и устанавливать связь с другими с точки зрения внесения возможных корректив. Например:

стадия проектирования и разработки определяет решение следующих задач:

управление качеством разрабатываемого изделия;

требования к качеству;

нормирование показателей;

стадия производства продукции решает:

установление фактических значений по результатам контроля и испытаний;

оценку уровня качества и принятие решения для оказания воздействия на значения показателей качества на предыдущих этапах;

стадия эксплуатации и потребления устанавливает:

степень соответствия запросам потребителей и нормативно-технической документации;

анализ информации;

решения по изменению значений показателей качества продукции;

степень необходимого воздействия.

Оценка уровня качества может производиться на различных стадиях жизненного цикла, при этом решение задач должно соответствовать не только проблемам конкретных стадий, но и устанавливать связь с другими с точки зрения внесения возможных корректив. Например:

· стадия проектирования и разработки определяет решение следующих задач:

v управление качеством разрабатываемого изделия;

v требования к качеству;

v нормирование показателей;

· стадия производства продукции решает:

v установление фактических значений по результатам контроля и испытаний;

v оценку уровня качества и принятие решения для оказания воздействия на значения показателей качества на предыдущих этапах;

· стадия эксплуатации и потребления устанавливает:

v степень соответствия запросам потребителей и нормативно-технической документации;

v анализ информации;

v решения по изменению значений показателей качества продукции;

v степень необходимого воздействия.

Уровень качества продукции можно охарактеризовать совокупностью единичных и комплексных показателей, сравнить с базовыми показателями.

· В зависимости от целей оценки можно сделать вывод:

v качество продукции выше или ниже, или на уровне базового образца;

v оценить степень соответствия НТД требованиям потребителя;

v принять соответствующие действия.

При обсуждении проблем управления качеством следует твердо усвоить, что уровень качества продукции устанавливается на этапе научно-исследовательских работ (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР), обеспечивается в ходе производства и поддерживается в процессе эксплуатации или потребления.

25. Стандарты на системы качества

Требования к системам качества впервые были установлены в 1987 г. в четырех стандартах ИСО серии 9000—ИСО серии 9000—9004. В 1994 г. после внесения изменений появилась вторая версия стандартов.

В стандартах ИСО 9001—9003 содержатся требования к моделям систем качества (СК). ИСО 9000, являясь своеобразным «путеводителем» по серии, содержит руководящие указания по выбору моделей СК. ИСО 9004 содержит рекомендации по внедрению СК.

Ядром серии являются стандарты ИСО 9001—9003. В России эти стандарты приняты «методом обложки».

В действующей серии ГОСТ Р ИСО 9000, ГОСТ Р ИСО 9001 охватывает все стадии жизненного цикла продукции. Их применяют в тех случаях, когда СК поставщика должна обеспечивать соответствие на стадиях исследования и проектирования, производства, транспортирования и хранения, монтажа и эксплуатации.

ГОСТ Р ИСО 9002 используется тогда, когда СК у поставщика должна обеспечивать соответствие установленным требованиям к продукции на стадиях производства, транспортирования, хранения и монтажа.

ГОСТ Р ИСО 9003 используется, когда соответствие установленным требованиям к продукции должно обеспечиваться поставщиком только в процессе контроля и испытаний готовой продукции.

Таким образом, три стандарта охватывают «разную длину» жизненного цикла продукции. Установленные в рассматриваемых стандартах требования можно разделить на две группы: требования к общему руководству СК; требования к этапам жизненного цикла продукции. Все три стандарта содержат требования к общему руководству (ответственность руководства, принципы СК, проверка СК, документация СК, регистрация данных по качеству, требования к персоналу). Различие стандартов — в объеме требований к этапам жизненного цикла продукции.

В ГОСТ Р ИСО 9001 содержится 20 пунктов «интегрированных» требований, или элементов качества (по терминологии ИСО 9004). Каждое из этих требований может быть дифференцировано на «элементарные требования». Специалисты по СК выделяют около 220 таких элементарных требований. На соответствие каждому элементарному требованию про­водится проверка СК при ее сертификации.

В ГОСТ Р ИСО 9002 присутствует 19 элементов качества, поскольку в нем отсутствуют требования к проектированию, материально-техническому снабжению, подготовке к производ­ству, управлению производством.

В 2000 г. утверждена новая версия стандартов ИСО серии 9000, в дальнейшем сертификация систем качества будет осуще­ствляться на соответствие МС ИСО 9001:2000. Согласно реко­мендациям Госстандарта России сертификация на соответствие стандартам ИСО серии 9000 версии 1994 г. может проводиться вплоть до 31 декабря 2002 г.

26. Международная система стандартизации ИСО. Цели и задачи.

Международная организация по стандартизации (ИСО). Региональная стандартизация

11.1. Международная организация по стандартизации (ИСО)

Основные цели и задачи. Международная организация по стандартизации создана в 1946 г. двадцатью пятью националь­ными организациями по стандартизации. Фактически работа ее началась с 1947 г. СССР был одним из основателей организа­ции, постоянным членом руководящих органов, дважды пред­ставитель Госстандарта избирался председателем организации. Россия стала членом ИСО как правопреемник, распавшегося государства.

При создании организации и выборе ее названия учитыва­лась необходимость того, чтобы аббревиатура наименования звучала одинаково на всех языках. Для этого было решено использовать греческое слово isos — равный. Вот почему на всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет краткое название ISO (ИСО).

Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники, относящихся к компетенции Международной электротехнической комиссии (МЭК).

Некоторые виды работ выполняются совместными усилиями этих организаций. Кроме стандартизации ИСО занимается и проблемами сертификации.

ИСО определяет свои задачи следующим образом: содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами, а также развития сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической областях.

Основные объекты стандартизации и количество стандартов (в % от общего числа) характеризуют обширный диапазон интересов организации:

Остальные стандарты относятся к здравоохранению и медицине, охране окружающей среды, другим техническим областям. Вопросы информационной технологии, микропроцессорной техники и т.п. — это объекты совместных разработок ИСО/МЭК. В последние годы ИСО уделяет много внимания стандартизации систем обеспечения качества. Практическим результатом усилий в этих направлениях являются разработка и издание международных стандартов. При их разработке.ИСО учитывает ожидания всех заинтересованных сторон—производителей продукции (услуг), потребителей, правительственных кругов, научно-технических и общественных организаций.

На сегодняшний день в состав ИСО входят 120 стран своими национальными организациями по стандартизации. Россию представляет Госстандарт РФ в качестве комитета — члена ИСО. Всего в составе ИСО более 80 комитетов-членов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 8598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.