Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При установке подшипников качения




Назначение полей допусков для вала и отверстия корпуса

Классы точности подшипников качения

Долговечность подшипников качения определяется величиной и характером нагрузки, точностью изготовления, правильной посадкой на вал и в отверстие корпуса, качеством монтажа.

В зависимости от точности изготовления и сборки для различных типов подшипников установлены следующие классы точности (см. табл. 9).

 

Таблица 9
Тип подшипника качения Класс точности
          Т
Шариковые и роликовые радиальные, шариковые радиально-упорные X - X X X X X
Упорные и упорно-радиальные X - X X X X -
Роликовые конические X X X X X X -
Примечания. • Самый точный класс - 7, грубый - 0. • По заказу потребителя могут быть поставлены подшипники более грубых классов: 8 и 7.

 

Классы точности определяют:

допуски размеров, формы и взаимного положения элементов деталей подшипника качения

(дорожек качения, тел качения и т.д.);

допуски размеров и формы посадочных поверхностей наружного и

 

Изм.
Лист
№ Документа _
Подпись _
_ Дата _
Лист _
 
   
внутреннего колец подшипника качения;

допустимые значения параметров, характеризующих точность вращения подшипников.

Дополнительные технические требования к подшипникам качения устанавливаются тремя категориями: А, В, С.

В табл. 9 указаны категории и классы точности подшипников, для которых они предусмотрены, и те дополнительные технические требования, которые они устанавливают.

Обозначение подшипников категорий А и В:

А125-205, где А – категория; 1 – ряд момента трения; 2 – группа радиального зазора; 5 – класс точности; 205 – номер подшипника.

Обозначение подшипников категории С (в обозначении категорию С не указывают):

6-205, где 6 – класс точности; 205 – номер подшипника. 205, где 205 – номер подшипника; 0 – класс точности (в обозначении 0 класс не указывают).

 

Таблица 10
Категория Класс точности Дополнительные требования
              Т
А - - - - - X X X X По уровню вибраций По форме поверхностей качения По одному из перечисленных в стан­дарте параметров на выбор
В - - X X X X - - - По одному из перечисленных в стан­дарте параметров на выбор
С X X X - X - - - - Не предъявляются

 

Изм.
Лист
№ Документа _
Подпись _
_ Дата _
Лист _
 
   


На рис. 10 показана схема расположения рекомендуемых полей допусков посадочных размеров

для подшипников классов точности 0 и 6.

 

 

 

Рис.10

 

Из схемы видно, что поля допусков для внутреннего и наружного колец подшипника качения расположены одинаково относительно нулевой линии, верхнее отклонение равно 0, нижнее – отрицательное.

Валы с полями допусков r6, p6, n6, m6, k6 при сопряжении с внутренним кольцом подшипника обеспечивают посадки с натягом.

Вследствие повышенных требований к форме посадочных поверхностей подшипников стандартом устанавливаются следующие поля допусков.

а) Поля допусков на средние диаметры, которые ограничивают значения средних диаметров колец, равных, Dmax, Dmin, dmax, dmin выбираются

из ряда измерений в разных сечениях соответственно наружного и внутреннего диаметров. Обозначаются поля допусков, например, у подшипников нулевого класса – lO для наружного кольца и LO дляотверстия внутреннего кольца.

Изм.
Лист
№ Документа _
Подпись _
_ Дата _
Лист _
 
   


б) Поля допусков для ограничения самих, Dmax, Dmin, dmax, dmin значения которых больше на величину допустимой погрешности формы.

При выборе полей допусков на вал и отверстие под внутреннее и наружное кольца подшипника необходимо учитывать следующее:

класс точности подшипника качения;

вид нагружения колец подшипника;

тип подшипника;

режим работы подшипника;

геометрические размеры подшипника.

 

Влияние класса точности подшипника качения на выбор посадок

Как видно из схемы полей допусков,для подшипников классов точности 0 и 6 рекомендуемый набор полей допусков посадочных поверхностей одинаков. Для более высоких классов точности подшипников качения набор полей допусков посадочных поверхностей несколько изменяется, в частности, применяются поля допусков более точных квалитетов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.